Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Итоги международной конференции РОСКИНО, посвящённой ко-продукции

Ассоциация продюсеров кино и телевидения России выступила против проекта глобального лицензирования контента в Интернете

В рамках конференции «Копродукция: новые перспективы, новые партнеры», прошедшей в Российском павильоне в Канне , члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения России при поддержке Гильдии продюсеров выразили свою позицию относительно новой законодательной инициативы, выдвинутой Российским союзом правообладателей, которая предусматривает отказ от борьбы с пиратством путём налогообложения Интернета и работы с пиратскими сайтами. По их мнению, её принятие может отрицательно отразиться на развитии кино- и телеиндустрии в целом.

Итоги международной конференции РОСКИНО, посвящённой ко-продукции

Итоги международной конференции РОСКИНО, посвящённой ко-продукции

Предлагаемый новый антипиратский закон, который был недавно представлен в Правительство Российской Федерации, направлен на изменение российского законодательства таким образом, чтобы интернет-провайдеры взимали со своих клиентов единый сбор за глобальную лицензию, при этом интернет-пользователи смогут смотреть любой контент, какой захотят, - легальный или нелегальный. Доходы, полученные от сбора, будут распределяться между правообладателями.

Катриэль Шори, руководитель Израильского кинофонда высказала сомнение относительно эффективности данной инициативы:

По существу новый закон будет оставлять пиратов безнаказанными, а законопослушные граждане будут платить, чтобы покрыть расходы. Что еще хуже, будет страдать индустрия. Эта ситуация проигрышная и бессмысленная с точки зрения бизнеса. Речь идет о возвращении коммунизма в эпоху прогресса.»

Джулиан Лоуэнфельд, адвокат в области авторского права с международной практикой в Нью-Йорке и Москве, отметила, что предполагаемый законопроект может спровоцировать разногласия на международном уровне:

Есть два момента касательно предлагаемого нового закона. Во-первых, все авторские лицензии являются территориальными, и, следовательно, зарубежные права нельзя отобрать в любом случае, так как это привело бы к беспрерывным судебным разбирательствам, в которых первоначальные правообладатели почти наверняка победят. Во-вторых, как мы только что слышали, фильмы все чаще делаются в рамках международного совместного производства с иностранными партнерами. Россия имеет подобные соглашения с 32 странами. Если кто-либо из владельцев любого из прав будет гражданином любой из этих стран, это еще один повод для долгой и неприятной тяжбы, и на основе того, что я сегодня услышал, опять-таки правообладатели победят, и те, кто предлагает этот закон на обсуждение, как таковые могут даже преследоваться в судебном порядке. В любом случае, адвокаты будут заниматься этим в течение десятилетий, если этот закон пройдёт.»

Заявление, сделанное в Российском павильоне в Канне, собрало ведущих продюсеров и директоров кинофондов, которые резко раскритиковали предлагаемый новый закон как «разрушающий рынок» и выразили глубокое сожаление, что к ним не обращались за консультациями. Среди возможных последствий предложенной инициативы:

 Кинотеатры потерпят крах из-за потери доходов, так как фильмы можно будет смотреть он-лайн до начала и во время кинотеатрального релиза. Предположительно 80% кинотеатров могут закрыться

 Телевизионный бизнес также проиграет из-за потери доходов, поскольку интернет-пользователи смогут смотреть шоу без рекламы, и в результате провалятся рейтинги и обрушится рекламный рынок

 Вебсайты, развивавшие в течение последних 10 лет инфраструктуру легального онлайн-смотрения, будут вынуждены закрыться

 Налог на Интернет противоречит международным нормам Всемирной торговой организации (ВТО)

 Правообладатели будут нести убытки по продажам своего контента через наиболее доходные источники

Сергей Сельянов, со-президент Ассоциации продюсеров кино и телевидения России, что предлагаемая схема означает возврат к коммунизму:

Всё у всех забрать, а потом поделить «якобы справедливым» образом. Мы пришли сюда, чтобы объявить о нашей позиции, как двух основных профессиональных гильдий, Ассоциации продюсеров кино и телевидения и Гильдии продюсеров России, которые объединяют всех российских профессионалов телевидения и кино.»

Владислав Ряшин, сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения России, отметил, что подобные решения должны приниматься только с поддержкой представителей индустрии:

Деятели российской кино и теле-индустрии возмущены. Этот закон имеет все шансы быть принятым, и если это произойдет, он уничтожит российскую систему дистрибуции и в целом весь наш бизнес. Я ошеломлен тем фактом, что с нами, с отраслью не консультируются по такому важному вопросу, который влияет на всех нас. Единственным представителем кинобизнеса, которого пригласили на обсуждение темы в Министерство культуры, был главный продюсер "Студии ТриТе Никиты Михалкова". Никита Михалков, который по-прежнему остается уважаемым всеми нами режиссером, единственный профессионал отрасли, который лоббирует предложенный закон, и это нас тревожит!»


Ведущая круглого стола, генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе также выразила обеспокоенность новой инициативой:

Как глава РОСКИНО - компании, которая призвана объединять всех в отрасли и содействовать международному сотрудничеству, - я, также как и мои коллеги, обеспокоена этой инициативой, потому как она может разрушить все, что все сообща строили последние 15-20 лет. Данная инициатива абсолютно антирыночна. Я полностью поддерживаю продюсерское сообщество.»

Ренат Давлетьяров, президент Гильдии Продюсеров России, подчеркнул, что позиция членов Гильдии единодушна:

Мы рассматриваем эту инициативу как полное потворство пиратам. Мы инвестируем в наши проекты, тщательно взвешивая риски, поэтому важно, чтобы индустрия не работала в инфраструктуре, ограничивающей и разрушающей систему эффективной дистрибуции контента.»

Симона Бауманн, представитель German Films в Восточной Европе, отметила, что в Германии такое просто было бы невозможно и за таким законопроектом могли бы последовать суды:

‎Это за рамками любого разумного понимания медийного бизнеса. Если российским коллегам потребуется наше содействие, содействие немецких коллег, профессиональных объединений в вашей борьбе за свободный, прозрачный рынок, мы с вами! В конце концов, Россия - огромный потенциальные рынок не только для российского кино, мы бы все хотели, чтобы наши фильмы у вас тоже показывали и зарабатывали деньги в честной конкуренции свободного рынка.»

Помимо этого участники круглого стола обсудили поиски наиболее эффективных моделей совместного кинопроизводства,  инструменты официальной копродукции и частных инициатив, историю реализации успешных проектов и поиск новых стратегических партнёров. Спикерами на мероприятии стали Анна Манси (Британский институт кино), Катриэль Шори (директор Израильского кинофонда), Симона Бауманн (German Films), Сергей Беспалов (сопредседатель и продюсер Aldamisa Entertainment, США), Наталья Дрозд (продюсер кинокомпании СТВ, фонд P.O.V, организатор образовательной программы B'EST, Россия), а также Сергей Сельянов (председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения) и Влад Ряшин (продюсер, глава компании Star Media).

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100