Иван Кудрявцев
Данила, я с большой симпатией отношусь к проекту «ДухLess» и к твоему герою. Во втором фильме он претерпевает серьёзную эволюцию своего характера, мотиваций и взглядов на жизнь. Как ты считываешь для себя изменившегося, нового Макса Андреева?

Данила Козловский
Герой, конечно, поменялся. Всё-таки прошло несколько лет, вполне достаточно, чтобы начать по-другому думать, чувствовать. Это и происходит с Максом: он уже три года живёт на Бали, убежав от своей прежней реальности, и пытается организовать вокруг себя какой-то новый мир. Но он не успевает его создать – его буквально выдёргивают и возвращают в Москву, где он сталкивается со всем тем, от чего бежал. И всё это неизбежно вступает в конфликт с его новым внутренним набранным миром.

Трейлер фильма «ДухLess 2»

Иван Кудрявцев
Но он отнюдь не выглядит как человек не подготовленный к этому миру. Ключевая его фраза: «Узнаю Москву»...
Данила Козловский
Конечно, три года это не настолько большой срок, чтобы абсолютно выбиться из реальности и не осознавать, что происходит вокруг. Он узнаёт Москву, но всё же Москва довольно сильно поменялась. Он встречает новых представителей того мира, к которому он раньше принадлежал, новых чиновников – людей новых формаций в самых разных областях. Он взаимодействует с ними, что-то подмечает для себя, чему-то удивляется, или удивляется, наоборот, тому, что многие вещи так и остались неизменными.

Иван Кудрявцев
Первый «ДухLess» был долгостоем, я помню, это был мучительно выстраданный проект, который, к счастью, состоялся. Второй «ДухLess» создавался гораздо быстрее. Хотя я знаю, что над сценарием рубка шла не на жизнь, а на смерть. Ты заметил какие-то изменения в самом подходе к производству картины?
Данила Козловский
Совершенно справедливо ты сказал о долгострое первой части, здесь же была другая крайность. У нас было очень мало времени, мы хорошо понимали, что с той темой, которая возникла, нужно как можно скорее успеть «попасть» в аудиторию. Первый драфт нас не удовлетворил, и мы поняли, что надо продолжать дальше поиски темы, героя и его истории. И когда у нас появился на руках тот вменяемый скелет, с которым можно было работать, мы осознали, что времени у нас практически нет. Сценарий, который нас всех удовлетворял в художественном смысле, родился где-то в апреле. А в июле уже надо было начинать съёмки. То есть подготовительный период был очень коротким. И конечно, очень многое дорабатывалось во время съёмок, и это с одной стороны - хорошо, потому что держит тебя в тонусе, ты постоянно по ходу что-то сочиняешь. А с другой – хорошо, когда ты знаешь, что будешь играть через неделю - у тебя в голове всё это живёт, идут какие-то внутренние процессы, и ты успеваешь продумать свою роль. Но у нас было по-другому. Где-то это помогало, где-то – не очень, где-то отвлекало, или наоборот, взбадривало. Но реальность была такой, какой она была, и это тоже на самом деле часть процесса и часть нашего фильма.

Кадр из фильма «ДухLess 2»


Иван Кудрявцев
Наше с тобой первое интервью состоялось на съёмках фильма «Шпион», тогда Фёдор Бондарчук играл старшего наставника твоего молодого персонажа. И как ты тогда признался, он был страшим наставником для тебя и в профессиональном смысле, на площадке. Здесь Фёдор - продюсер картины, какое влияние ты чувствовал от его участия в проекте, что он привносил?
Данила Козловский
Рассказывая о Фёдоре, я конечно, с удовольствием расскажу и о других представителях продюсерской команды. Фёдор Сергеевич проделал огромную работу и в административно-финансовом смысле, и в художественном. Его поддержка, его мысли, наши разговоры – всё это оказывалось в определённый момент нужным и правильным. Но с Фёдором работал другой замечательный продюсер – Пётр Ануров, который является идеологом возникновения ««ДухLess» на экране. Петя замечательный человек, продюсер и мой хороший друг. И Петя и Фёдор, и Дима Рудовский - это всё продюсеры, которые помимо каких-то сугубо специфических продюсерских вещей, ещё и выходят за общепринятые рамки этой важной должности и, действительно, становятся соавторами, помощникам -, людьми, которые поддерживают тебя и сильно помогают.


Иван Кудрявцев
Тебе удалось поработать со многими режиссёрами, в чём ты видишь уникальность творческого подхода Романа Прыгунова?
Данила Козловский
Рома - человек энергии, человек темперамента, человек настроения. Он такой «дерзкий пацан» в самом крутом смысле этого слова. Хулиган в профессии. И это абсолютно другой драйв, сила – это очень мощно. Он может взорвать возникшую тишину и вялость на съёмочной площадке, может уйти в совершенно другое направление, состояние. А в своей речи он всё время вставляет какие-то поговорочки-прибауточки: «Ну что, братцы мои, надо это, как бы сказать семь раз отмерить – один раз отрезать, но отрезать, наверное, вот так и здесь» И вот всё это: начиная от таких мелочей и кончая какими-то более глубинными важными вещами, – делает его очень непохожим на других режиссёров. И он товарищ в самом прекрасном понимании этого слова, к тому же, он очень талантлив.

Трейлер фильма «ДухLess»

Иван Кудрявцев
Женщины в жизни Макса Андреева – это особая линия. И в этом фильме ему на пути вновь встречаются прекрасные женщины. Расскажи, пожалуйста, о своих партнёршах по площадке, у тебя их несколько и все они одна другой краше.
Данила Козловский
Что-то я сегодня прямо елей лью на всех. Но что делать, проще всего ведь говорить правду – компания была отличная. Конечно, Маша Андреева – мой давний друг и давняя экранная любовь, ещё с первой части «ДухLess». У нас с ней продолжение истории, которая образовалась в первом фильме, но с неожиданным началом и хорошим романтическим финалом. Во второй части появилась актриса Саша Бортич - совершенно удивительная, такая, в хорошем смысле, безумная. А также Кристина Бабушкина, которая, на мой взгляд, играет чрезвычайно важную и интересную роль. Некоторые сцены с ней я особенно помню из сценария, и не могу не улыбнуться. Но можно я ещё скажу про Милоша Биковича, который играет одну из главных ролей, и про Пашу Ворожцова, артиста МХАТа, у него одна из ключевых ролей в фильме. Это прекрасные артисты, без которых представить себе актёрский состав этого фильма просто невозможно.


Иван Кудрявцев
На процедуре публичной защиты проектов, претендующих на госфинансирование, а «ДухLess 2» тоже выходил при поддержке Фонда кино, продюсеры обычно оглашают дрим-каст, список актёров, которых они хотели бы пригласить на роли. И чаще всего там звучит твоя фамилия, причём, как актёра, рекомендуемого на главную роль. В ряде случаев продюсеры с особой гордостью говорят, что у нас, в отличие от многих в этом зале, Данила подтверждён. И я знаю, что ты очень разборчив при рассмотрении сценариев и продюсерских предложениях. Поэтому расскажи о тех проектах, в которых ты точно появишься в ближайшее время.
Данила Козловский
В первую очередь, это фильм «Экипаж». Это очень важная для меня картина, её снимает замечательный режиссёр, мой друг Николай Лебедев, с которым я работал на «Легенде №17», и занимается фильмом та же продюсерская компания Никиты Михалкова. Это кино в жанре катастрофы, вдохновленное одноимённым фильмом Александра Митты. И я там играю вместе с Владимиром Машковым и Агне Грудите, литовской актрисой.

В конце следующего года выйдет мой первый продюсерский опыт – фильм «Статус: Свободен». Это кино Паши Руминова, которое мы делаем вместе с продюсером Сергеем Ливневым. Это комедия расставаний, где главную женскую роль играет Елизавета Боярская, а также снялись - Наталья Анисимова, Владимир Селезнёв, Игорь Войнаровский, и я – Данила Козловский. Для меня это первый опыт в новой, важной для меня продюсерской области.

Дальше, идёт «Хардкор» - первый фильм, который целиком и полностью снят от первого лица. Он снимался на английском языке и во второй половине 2015 года должен выйти в прокат. Также сейчас дорабатывается фильм Алексея Учителя «Матильда» (он выйдет в 2016 году). И буквально через две недели мы начнём работу над очень важной для меня ролью в сверхинтересном проекте режиссёра Андрея Кравчука (фильм производства Дирекции кино, где главным продюсерами являются Анатолий Максимов и Константин Эрнст). Это кино про князя Владимира с рабочим названием «Викинг», картина, которая разрабатывалась и подготавливалась около пяти лет, где придуманы целые миры, целые новые пространства. И вот наконец, в этом году, на днях, должны начаться съёмки.

Кадр из фильма «Экипаж»


Иван Кудрявцев
И где они будут проходить?
Данила Козловский
Съёмки пройдут под Можайском, в Крыму, в Москве (в павильонах) и, если всё будет в порядке, может быть, – в Италии.

Иван Кудрявцев
А вот касательно фильма «Экипаж», хотя бы намёком скажи: насколько это будет круто? Зная подход Верещагина, студии «ТриТэ» Никиты Михалкова, зная, как привыкли выкладываться на съёмках и ты, и Машков и на что способен в плане кассы кинотеатров Николай Лебедев, режиссёр, делавший «Легенду №17» - что это будет?
Данила Козловский
Мне кажется, это будет очень интересное кино. Оно абсолютно отличается от «Экипажа» Александра Наумовича Митты, это не ремейк в привычном понимании, не талантливая копия, это совершенно независимая сильная история, где во главе угла – люди, отношения между ними, их чувства и эмоции на фоне катастрофических событий, которые разворачиваются на воздушном судне под их управлением. То есть главным эмоциональным аттракционом здесь являются человеческие чувства. При этом, как ты справедливо заметил, Леонид Верещагин и компания «ТриТэ» всё делали для того, чтобы обеспечить замысел истории всем необходимым. И в этом смысле, что касается спецэффектов, самолётов, взрывов, извержений вулкана, землетрясений и прочего – всё это сделано на очень высоком технологическом уровне.

Иван Кудрявцев
Да, и после «Сталинграда» это второй российский фильм, который будет сделан в формате IMAX. Зная строгую политику неразглашений голливудских студий, тем не менее, на удачу, спрошу – есть ли у тебя в арсенале сейчас какие-либо голливудские проекты?
Данила Козловский
Сейчас нет. В графике пока у меня шесть очень важных российских картин, и хотя большинство из них уже в стадии пост-продакшн, но вот, например, тот же «Викинг» сейчас запускается. И съёмки продлятся до конца лета. Хотя есть предложение, о котором я пока не могу говорить в силу того самого неразглашения – я даже подписал бумагу, но это тоже всё на стадии проб, обсуждения и прочего. Как только у меня появится возможность об этом рассказать, я тебе обязательно скажу.

Трейлер фильма ««Легенду №17»»

Иван Кудрявцев
Хорошо, спасибо – я буду очень ждать. И буквально в качестве постскриптума ещё один вопрос, хорош тот артист, который пробует себя в других кинематографических профессиях. И я всегда с особым азартом слежу за теми карьерами, где актёр старается быть ещё и продюсером, ещё и режиссёром. Ты пробуешь себя в качестве продюсера на проекте «Статус: Свободен», насколько тебя вдохновляет этот опыт, собираешься ли ты пробовать ещё?
Данила Козловский
Да, мне это очень интересно. Это моя первая картина, но для меня это уже во многом положительный опыт: от истории Паши Руминова, рассказанной мне в кафе совершенно случайно, до момента написания сценария, съёмок и финальной версии монтажа. И в моей жизни произошло важное событие, я понял, что мне интересно прорабатывать сюжет с самого начала, от просто рассказанной истории где-то за столом. Вести проект, это очень интересно. Я счастлив, когда мне предлагают уже «спакетированные» проекты и сценарии, но вести проект с самого начала это особое удовольствие. И у меня уже есть несколько идей, сценариев, которые находятся на стадии разработки, и в ближайшем будущем, надеюсь, я смогу их запустить.

Иван Кудрявцев
Я кстати, вижу тебя сейчас в Москве на афишах не только в образе Макса Андреева из «ДухLess 2», но ещё и как артиста в уникальном жанре, что это за проект, расскажи?
Данила Козловский
О, это музыкальное представление, материалом для которого стали песни Фрэнка Синатра, Тони Беннета, Дина Мартина, Нэта Кинг Коула и Сэмми Дэвиса-младшего – то есть самых лучших представителей золотого эстрадно-джазового периода Америки 40-х, 50-, начала 60-х годов. Премьера состоится в Петербурге на сцене Александрийского театра, в Москве – на сцене Большого театра. И это сверхважная история лично для меня, я мечтал об этом, наверное, лет девять и вот мечта осуществилась. Шоу так и называется - «Большая мечта обыкновенного человека». Сложные декорации, сложный свет, Большой джазово-симфонический оркестр «Фонограф Симфо Джаз» под управлением Сергея Жилина. Несколько короткометражных фильмов, которые были сняты специально для этого шоу и будут показаны на больших экранах - для этого были построены декорации на Мосфильме, сформированы съёмочные группы. Балет из двенадцати человек, бэк-вокал, а это значит, каждодневные занятия вокалом по несколько часов.

Иван Кудрявцев
Потрясающе! То есть кино, музыка и театр встречают друг друга в одном безумном действе.
Данила Козловский
В общем, да. Это в какой-то степени совмещение нескольких пространств, и для нас принципиально из одного пространства переноситься в другое, но в рамках сцены Александрийского и Большого театра.

Иван Кудрявцев
Тогда удачи этому шоу, я уверен, она будет ему сопутствовать, успехов во всех проектах и – до скорой встречи!