Ты решаешь, что смотреть
Журнал / Интервью

Антон Ельчин и Милла Йовович: «С Шекспиром мы, как старики, которым дали послушать рэп»

Эксклюзивное интервью с актёрами фильма «Цимбелин»

Пятого марта в прокат выходит криминальный боевик, снятый по поздней пьесе Уильяма Шекспира «Цимбелин». Действие фильма разворачивается в наши дни. В эксклюзивном интервью «Фильм Про» Милла Йовович и Антон Ельчин, сыгравшие в «Цимбелине» членов одной семьи, рассказывают о сложностях работы с шекспировским текстом, особенно, когда его надо приспособить к современным реалиям.

Антон Ельчин и Милла Йовович: «С Шекспиром мы, как старики, которым дали послушать рэп»

Антон Ельчин и Милла Йовович: «С Шекспиром мы, как старики, которым дали послушать рэп»

Иван Кудрявцев
Для вас, актёров с русскими корнями, этот проект, наверное, был отличной возможностью потренироваться в русском языке?
Милла Йовович
Забавно, но мы как раз обсуждали, что почему-то мы ни разу не говорили по-русски.
Антон Ельчин
Мы это поняли, когда я говорил со своей мамой по-русски, а Мила – со своим отцом.

Иван Кудрявцев
Хорошо, а ваша русскость помогает вам лучше понимать своих персонажей?
Милла Йовович
Мне – да. Я ведь играю мать, а для России мать – это очень архетипический образ. Поэтому и я, и Антон очень сильно привязаны к своим матерям. Так я и относилась к своей героине, королеве, гиперболизируя её образ. Она пытается доминировать. Все дети имеют дело с таким отношением и вынуждены искать разные способы, как преодолеть это или хотя бы лавировать, уклоняясь от тени собственных родителей. Вот герой Антона этого способа так и не нашёл.
Антон Ельчин
Да, он ещё глубже увязает в этом.
Милла Йовович
Ага, к сожалению. Впрочем, эта его черта, как и доминирование родителей, характерны не только для одной страны или культуры.

Иван Кудрявцев
А русскую мать что делает особенной?
Антон Ельчин
Мать – всегда особенная. Любая мать. Это же такой образ, образ той, что даёт жизнь человеку. Отсюда её власть и её бремя, отсюда вся сложность отношений с ней. Отношения с матерью – это бездонно глубокая тема. Я могу судить, конечно, только со своей колокольни. Тут есть много всего. Родители – это те, на кого ты всегда смотришь снизу-вверх. Почти животное что-то в этом есть.

Иван Кудрявцев
Милла, почему вы решили начать свою работу с наследием Шекспира именно с этого фильма?

Милла Йовович
Нет ничего проще! Провидение пожелало, чтобы остальные проекты не постучались ко мне в дверь, а этот постучался. Дальше мне стало интересно сыграть этого персонажа и справиться с языком Шекспира. Здорово же оказаться как-то связанной с тем, о чём писал Шекспир. Передать его мысли зрителям. Я знала, что если я разберусь с его языком, и он начнёт что-то значить для меня, то я и вам это смогу ретранслировать. Например, была сцена, в которой были заняты я, Антон и Эд Харрис. У меня в той сцене была всего одна фраза. Я два месяца её репетировала, потом в назначенный день мы записали пять дублей, но это была какая-то ерунда. А потом, во время перестановки камер, я вдруг закричала: «Да вот, что это значит!» Я сказала Майклу, чтобы немедленно снял меня крупным планом, потому что теперь я знаю, как нужно обыграть эти слова. На самом деле, всё оказалось очень просто, но промаялась я с этими словами жутко долго. Иногда нужно долго мучиться, метаться, комплексовать и пробовать все варианты, чтобы вдруг понять эту простоту, на которую рассчитывал Шекспир.

Иван Кудрявцев
Антон, а вам шекспировские строки легко поддавались?
Антон Ельчин
Я не буду врать и хвастаться, что я всё было легко. Конечно, было жутко сложно. Это невероятно сложная версия английского языка. Но в этом так много прекрасного и восхитительного, даже освобождающего в каком-то смысле. Я имею ввиду всё то, что начинает раскрываться перед тобой, если ты берёшься за Шекспира. Ты как будто ставишь эксперимент, и препятствия сами начинают исчезать. В какой-то момент ты чувствуешь полную свободу в обращении с этим языком. Конечно, мы все так давно не говорим. Поэтому в подобной речи всегда есть некая театральная выразительность, условность. Она из другого времени. Но ты как раз поэтому и можешь с ней так играть.

Милла Йовович
Да-да, я сравниваю это с импрессионизмом. Или, например, современным искусством - для каждого оно всегда означает что-то своё. То же с прозой и поэзией, они открыты интерпретации. Так что всё зависит от твоего восприятия. Майкл дал нам шекспировские постановки на DVD, чтобы мы все посмотрели, как разные актёры играют одну и ту же сцену. Совершенно по-разному. Настолько субъективно! И воздействие на зрителя тоже разное.

Антон Ельчин
Ты буквально приспосабливаешь шекспировского персонажа к своей страсти, своему характеру. Говорят, что в текстах Шекспира есть точные намёки на то, как надо правильно играть. По крайней мере, в том, что касается ритма и поэтики. Но мы на этом не фокусировались, я вообще об этом не думал. Мы просто обсуждали всё с Майклом и искали свои решения. Мы не стали привязываться к ритму и попробовали отпустить себя. Да, наверное, есть закон, как играть Шекспира. Но я предпочитаю его не знать. Это даёт нам возможность задавать вопросы. Что имеет в виду Шекспир в этот момент? Как именно это сыграть? Так и рождаются идеи.

Милла Йовович
Да, мы как старики, которым дали послушать рэп, только наоборот. Пришлось самим разбираться, что всё это значит.
Цимбелин
Милла Йовович, Антон Ельчин

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100