Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Вадим Смирнов (20th Century Fox): «В 2015 году мы берём на себя риски и выпускаем несколько тщательно отобранных российских картин, в которые мы верим»

В своём интервью «Фильм Про» Вадим Смирнов рассказал о настоящем и будущем российского представительства студии Fox.

На 95-м Кинорынке студия Fox продемонстрировала много эксклюзивных материалов по проектам 2015 года. Красочная презентация закончилась показом новогоднего релиза компании - фильма «Исход: Цари и Боги» Ридли Скотта. После завершения кинорынка «Фильм Про» удалось пообщаться с Вадимом Смирновым и обсудить с ним вектор развития компании в текущей непростой экономической ситуации.

Вадим Смирнов (20th Century Fox): «В 2015 году мы берём на себя риски и выпускаем несколько тщательно отобранных российских картин, в которые мы верим»

Вадим Смирнов (20th Century Fox): «В 2015 году мы берём на себя риски и выпускаем несколько тщательно отобранных российских картин, в которые мы верим»

После презентации студии Fox на 95-м кинорынке в ЦМТ нам удалось встретиться с генеральным директором российского представительства студии в России Вадимом Смирновым и обсудить много интересных вопросов: результаты студии в этом году, перспективы и стратегия - в следующем, оценка влияния текущей экономической ситуации на индустрию проката и многое другое.

Владимир Лапин
Давайте сначала про 2014 год: довольны ли Вы его результатами и думаете ли Вы, что «Пингвины» всё-таки смогут собрать миллиард, и Ваша студия сможет напоследок побороться за первое место в рейтинге дистрибьюторов?

Вадим Смирнов
Да, мы довольны годом уходящим, потому что, во-первых, выпустили много хорошего продукта, а во-вторых – за вычетом одной-двух картин мы достигли запланированных планов в бокс-офисе, а по некоторым картинам даже значительно их превысили. О «Пингвинах» - мы, как я уже говорил на Кинорынке, довольны и стартовыми результатами картины и уверены, что к миллиарду мы подберёмся в любом случае, потому что картина долгоиграющая, семейная, и в новогодние праздники фильм будет оставаться на экранах. Жизнь его не столь коротка, как жизнь подавляющего числа картин, выходящих в наш прокат. Поэтому я думаю, что миллиард - это вполне достижимая цифра. Я хотел бы отметить, что многие специалисты в индустрии не оценили по достоинству стартовых результатов картины, чему я, честно говоря, удивляюсь: вопреки политике, вопреки устоявшейся практике, эта картина выходила вне продолжительных государственных праздников, вне школьных каникул, что обычно является главной палочкой-выручалочкой анимационных проектов. И даже несмотря на это, фильм собрал очень хорошие деньги. И что особенно радует, семейный поход в кинотеатры на такого рода фильмы становится не привязанным исключительно к выходным дням и к утренним или дневным сеансам. На ранних вечерних сеансах заполняемость залов, особенно на первом и втором уикендах, тоже была очень высокой. И мы этому очень рады. И это не американское искусственное «Как дела? Всё хорошо», даже если у тебя голова в удавке. Мы действительно довольным этим годом и ещё больше надежд возлагаем на 2015-й.

Трейлер фильма «Пингвины Мадагаскара»

Владимир Лапин
Возможно ли удержать сеансы в этот период, когда начинается «Хоббит», потом идут «Ёлки», а в новогодней битве у Вас самих ещё один потенциальный блокбастер - «Исход»?

Вадим Смирнов
Сеансы удержать вполне возможно. Нас очень радует, что с каждым годом в отрасли появляется всё больше и больше профессиональных людей, а те, которые уже давно работают, набираются опыта. При всей моей любви к тому же «Хоббиту», мы все отлично понимаем, что это не чисто семейное кино. Это невероятно зрелищный хороший фильм, но длинный и тяжёлый для восприятия, к примеру, малышами (6-8 лет). «Пингвины» остаются, за что большая благодарность владельцам и руководителям кинотеатров. Остаются - как здоровая альтернатива «Хоббиту» и другим большим картинам, которые будут выходить в эти каникулы. И мы верим, что в новогодние праздники кинотеатры будут их держать: хотя бы одним-двумя сеансами, но будут.

Владимир Лапин
А если оценивать партнёрство студии Fox с Dreamworks Animation в общем – оно уже длится второй год – с чем связано то, что на «домашнем» рынке они так выступают – не сказать плохо, но, по сравнению с тем, как было раньше, – сильно хуже.

Вадим Смирнов
Я боюсь в это углубляться и сильно препарировать эту ситуацию, но понятно, что дело не в качестве, потому что качество Dreamworks Animation – очень высокое. Это связано с тем, что на «доместик» рынке, как говорят в Башкирии (смеется), то есть в американском прокате у их аудитории очень сильно развито тяготение к брендам. К сожалению или к счастью, на протяжении многих десятилетий, с точки зрения анимации и семейного кино, всё-таки Disney – номер один. Я думаю, может быть, это играет роль. Во-вторых, у Dreamworks есть определённая специфика, связанная с тем, что целевая аудитория, на которую ориентируется та или иная картина, более специфически ориентирована. Если Disney ковровыми бомбардировками занимается, то есть это и для мальчиков, и для девочек, и для молодых родителей, и для родителей в возрасте, у Dreamworks есть (в силу сюжетов, сценариев, истории фильма) определённый «крен» к какому-то из сегментов аудитории. Кино для мальчиков, кино для девчонок, кино – для более старших детей и совсем уж для малышей. Как это, например, с «Мистером Пибоди» происходит. Вот из-за того, что аудитория у фильмов Dreamworks более кластирована, сборы их чуточку ниже (на рынках с ярко выраженной «нишевостью»), чем те же диснеевские. Что абсолютно не отражает любовь аудитории. Я бы не сказал, что в связи с этим любовь аудитории, той, которая посмотрела кино, к этим фильмам меньше, чем к картинам студии Disney.

Трейлер мультфильма «Приключения мистера Пибоди и Шермана»

Владимир Лапин
Если говорить про будущий год, какую планку для студии Вы ставите?

Вадим Смирнов
Вы имеете в виду - в деньгах?

Владимир Лапин
Всё, так или иначе, в бизнесе меряется деньгами.

Вадим Смирнов
Я удержусь от прогнозов, потому что сами видите, что творится на рынке. Хочу сказать, что пакет «Фокса» – мощный. И в этом специалисты отрасли убедились и в Петербурге, и на декабрьском Кинорынке. Релизов очень большое количество. Более того, несмотря на достаточно объёмный и сильный пакет «Фокса» большого, мы всё-таки развернулись лицом в сторону отечественного продукта и в этом году берём на себя риски и выпускаем несколько тщательно отобранных картин, за которые нам не стыдно, в которые мы верим, которые дополнят наш пакет. Поэтому с точки зрения наполнения продуктом, у нас всё более, чем хорошо, если не сказать фатально (смеется): если проанализировать 52 недели будущего года и каждый четверг выходящие картины - у нас буквально пять или шесть четвергов, когда у «Фокса» не стартует какая-нибудь картина. Собственно говоря, специфика 2015-го года заключается в том, что у нас будет четыре-пять мощных картин уровня «блокбастер», но при этом «Фокс» - студия, которая не гнушается картинами рабочими, хорошими, середнячками: картинами, которые, может быть, не соберут $20-30 млн., но сделают те же «рабочие» $5-7 млн. – пересчитать это в рубли, и это тоже будет очень хороший доход в копилку.

Трейлер фильма «Kingsman: Секретная служба»

Владимир Лапин
Говоря о российских фильмах и партнёрах, каким образом Вы сейчас отбираете локальные проекты для дистрибуции, и насколько при выборе этих проектов важено, чтобы они были интересны студии для международной дистрибуции?

Вадим Смирнов
Международная дистрибуция для «Фокса» – вещь важная, но не первостепенная. Количество картин, которое нам предлагается для дистрибуции (как глобально, так и локально, прим. ред.), очень велико. Мы отказываемся от 9 из 10 картин, которые нам предлагаются. Главное, что мы держим в голове, когда принимаем решение о судьбе проекта, - это качество фильма. Потому что ни за одну из картин «Фокса», которые даже на моём веку (более 15 лет работы на эту студию, прим. ред.) мы выпустили, мы не краснеем. Локальный продукт всегда довольно специфичен, поэтому даже очень качественная картина может оказаться просто не интересна зрителю в другой стране: шуток он не поймёт, например. Кроме того, очень часто бывает, что качественная и хорошая картина не есть тождественно равно высоким кассовым сборам, поэтому второй момент: оценка потенциальных сборов. Мы анализируем то, что происходило и происходит на рынке, и, безусловно, используя все наши возможности, весь наш опыт, смотрим, каким образом достаточно средний кассовый потенциал можно растянуть и увеличить до потенциала, близкого к высокому.

Владимир Лапин
А что со студийным интересом к России происходит? Например, в пятом «Орешке» Вы участвовали и в создании сценария, и в локейшн-скаутинге (поскольку действие происходит в Москве). У студии есть мысль прийти на рынок и снимать здесь уже полноценное кино под своим брендом?

Вадим Смирнов
Безусловно, у студии всегда есть такая мысль, и студия очень скучает и переживает по отсутствующей пока возможности начать продакшн здесь. Это интересно, это специфический продукт для локального рынка, а качественно сделанный местный продукт будет здесь пользоваться популярностью и приносить хорошие кассовые результаты. К сожалению, пока студия выжидает, потому что есть определённые диссонансные моменты у нас на рынке. В первую очередь - это недостаточно высокий профессионализм местных партнёров, которые должны обеспечивать съёмочный период. Я по пальцам могу перечесть продакшн-студии, за которые не стыдно с точки зрения сотрудничества с голливудскими студиями. Безусловно, это «Тритэ», ну и, может быть, ещё пара-тройка студий, которые обеспечивают голливудским и западным студиям тот сервис, который им необходим. Вторая причина - дорогивзна. Почему Москва снимается в Будапеште? Потому что, собственно говоря, в Будапеште получается в несколько раз дешевле это сделать и дорисовать потом компьютером необходимые ландшафты. Это, на мой взгляд, - очень серьёзный просчёт местной киноиндустрии. Это наша русская специфика: лучше я буду сидеть неделю и щёлкать семечки, но при этом не опущу стоимость своих услуг чуть пониже, для того чтобы получить работу. Поэтому когда же наконец наши продашкн-компании поймут, что имеет смысл завлекать сюда буржуйские студии, тогда это (рост интереса голливудских студий к съёмкам в России, прим. ред.) и начнёт происходить.

Съёмки «Крепкого орешка 5» в Венгрии

Владимир Лапин
Вы на своей презентации объявили, что открываете казахский офис. Казахская доля в сборах больших картин, выпускаемых в России и СНГ, от 2-3 (для блокбастеров) до 10 процентов (для средних релизов)...

Вадим Смирнов
Нет, 10 – это, наверное, даже много. По нашей статистике – 4-5%.

Владимир Лапин
Этого достаточно, чтобы уже оправдать затраты на прямой офис?

Вадим Смирнов
Мы не исходили из прямой связи между тем, сколько мы потратим на открытие офиса, и насколько это компенсируется сборами, то есть мы принимали решение, не исходя из того, что это 4-5% рынка. Белорусский – тоже для нас около 4-5%. Где-то поменьше, где-то побольше, но тем не менее. Просто с одной стороны – это наша территория, которая нам вверена, мы за неё отвечаем, а с другой – достаточно удалена от нас, хотя тут можно, конечно, сравнить и с Сибирью и Дальним Востоком (это всё-таки наша страна, наш менталитет, наше правовое поле и так далее). Казахстан, конечно, несмотря на всю свою дружественность, - это отдельное государство, что влечёт дополнительные трудности. Мы посчитали, что даже при том, что у нас сохранится та же самая доля бокс-офиса первые месяцы работы в Казахстане, те затраты, которые мы сейчас понесём на открытие офиса, компенсируют ту субдистрибьюторскую комиссию, которую мы сейчас оставляем нынешним партнёрам. И это не из-за недоверия им, не из-за того, что мы чем-то оказались расстроены или разочарованы. Просто приходит такое время, когда эта территория, которая имеет достаточно серьёзный потенциал роста, может обслуживаться уже нашими собственными сотрудниками. Мы будем пытаться работать там по тем канонам и правилам, по которым мы работаем в России, в Сибири, в Центральной России, в Северо-Западном регионе. Между нами и конечным потребителем не будет промежуточного звена, на которое, что немаловажно, мы не будем тратить деньги. Мы гораздо больше внимания уделим осветлению рынка с той точки зрения, что он должен стать более прозрачным. И мы больше усилий пустим, уже будучи там, щупая всё своими руками, на тот же маркетинг, который в Казахстане имеет определённую специфику. Правила казахстанского маркетинга не всегда совпадают с правилами раскрутки кино в России. Поэтому это вот такая достаточно прогрессивная история, достаточно прогрессивная акция, которая, по нашему мнению, за ближайший год должна принести как минимум 1-2% прироста казахстанского бокс-офиса. Хотя я в голове держу и более высокую цифру.

Владимир Лапин
Спасибо большое за интересный разговор.

Вадим Смирнов
Вам спасибо.
Пингвины Мадагаскара, Приключения мистера Пибоди и Шермана, Kingsman: Секретная служба, Неуловимые, Битва за Севастополь
Сергей Шнуров, Колин Фёрт

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100