Суть Smartpass заключается в том, что зрителю непосредственно перед кинозалом достаточно просканировать полученный при онлайн-покупке билетов QR-код.
Новая система работает со всеми электронными билетами в кино («Яндекс.Билеты», «Рамблер-Касса», «Киноход»). Полученный QR-код в смартфоне, или в распечатанном виде, и будет пропуском в кинозал. Также возможен обычный ввод номера билета, если возникли неполадки при сканировании. В качестве сканеров выступают планшеты iPad Mini, которые стоят непосредственно перед входом в зал. По сути, их стоимость и будет стоимостью установки системы Smartpass (по словам представителей компании - около 13 тыс. руб.). Саму технологию «Яндекс» пока будет предоставлять бесплатно. Правда, планшет нужно устанавливать перед каждым залом или на каждую точку контроля в кинотеатре.
Сравнение стоимости технологий доступа в кинозал. Источник: компания «Яндекс»
Руководитель проекта Светлана Перловская отметила, что программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера»:
Кстати, требования по бланкам строгой отчётности также учтены: для зрителя – он может распечатать билет, если захочет, для кинотеатра – распечаткой билетов и отрыванием корешков уже постфактум, в конце рабочего дня. Основное преимущество этой технологии – зритель, купивший билет онлайн, войдя в кинотеатр, идёт не в кассу и не к терминалу, а сразу в кинозал (меньше очередей - сканирование действительно происходит довольно быстро). Система изящно выглядит и стоит недорого (альтернативные технологии стоят почти на порядок дороже и гораздо более громоздкие).
Внешний вид терминала Smartpass
Однако, есть и проблема: сама технология QR-кода ставит перед дилеммой - делать его одноразовым, что может вызвать неудобства, если зрителю захочется выйти за попкорном или в туалет, либо многоразовым (нужно также учитывать, что одном коде, то есть у одного человека, может быть сразу несколько билетов, купленных на всю кампанию друзей, например), из-за чего тогда по одному коду можно будет нелегально пройти в кинозал нескольким людям.
Технология пока запущена в экспериментальном режиме: до конца года в нём будет существовать лишь объединённая сеть кинотеатров «Формула Кино» и «Кронверк Синема», которая была партнёром «Яндекс» в этом проекте, и в кинотеатрах которой с мая 2014 года и проводились тесты системы. По словам представителей сети, Smartpass позволить увеличить онлайн-продажи билетов с нынешних 10,6% до 25% к 2016 году. Сейчас технология уже работает в ряде залов кинотеатров «Формула Кино Горизонт» и «Формула Кино СИТИ», а до конца года сканеры появятся в 20 кинотеатрах сети - в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.