Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Абель Феррара: «Снимать кино - это как Америке завоёвывать Европу»

Абель Феррара рассказывает о «Пазолини»

Фильм «Пазолини» был одним из самых обсуждаемых на Венецианском фестивале. Посвящение легендарному итальянскому мыслителю и режиссёру снял американец Абель Феррара, известный по «Плохому лейтенанту», «Королю Нью-Йорка» и фильму «Добро пожаловать в Нью-Йорк» о Доминике Строс-Канне. Мы побеседовали с Фераррой о том, каково ему снимать кино в Европе.

Абель Феррара: «Снимать кино - это как Америке завоёвывать Европу»

Абель Феррара: «Снимать кино - это как Америке завоёвывать Европу»

Сергей Сычёв
Что Пазолини значит для вас лично?
Абель Феррара
Он значит для меня всё. Интеллектуально, эмоционально, духовно. От всего, что связано с ним, исходит правда жизни. Он никогда не был просто автором фильмов. В юности мы были марксистами, революционерами, и его фильмы были нашим оружием.
Сергей Сычёв
Ваши фильмы совсем другие.
Абель Феррара
И сами мы тоже. Я американец, он был итальянцем. Мы из разных поколений - я не прошёл Вторую мировую.
Сергей Сычёв
Ваши фильмы делятся на две категории: фильмы с чётким сюжетом и более абстрактные работы. Почему для “Пазолини” вы выбрали второй путь?
Абель Феррара
Я немного устал от прямолинейных историй. Но в конце концов важнее, что мы хотим сказать, каким видим Пазолини. Когда пытаешься ответить на этот вопрос, возникает ещё один - кем он был? Режиссёром, мыслителем? Много кем. Отсюда такая форма.
Сергей Сычёв
Почему вы так долго приступали к съёмкам? Я видел огромный список продюсерских компаний, через которые фильм прошёл.
Абель Феррара
Для американца снимать фильм в Европе - это как её завоёвывать. Нужна помощь оттуда, отсюда… Мы снимали в Бельгии, во Франции - отдельная команда требовалась везде. Итальянцы с недоверием отнеслись к тому, что американцы делают фильм об их герое, но в конце концов помогли.
Сергей Сычёв
Уиллем Дефо известен тем, что он виртуозно владеет своим телом на экране, он им «разговаривает». Но вы этим почти не воспользовались.
Абель Феррара
Его тело в фильме работало - в футбол в кадре он поиграл. Но это хороший вопрос, задайте его Дефо - посмотрим, как он выкрутится..
Сергей Сычёв
Вы говорили, что события фильма могли произойти на Манхэттене…
Абель Феррара
Хоть в Москве. Это фильм о страсти к знанию, к кино.
Сергей Сычёв
Вы начали фильм со сцен из «Сало». Вы таким образом хотели представить художника - его последними работами?
Абель Феррара
Мы специально их выбрали, они важны для нас. Помимо этого, мы оставались верными хронологии - в то время он был во Франции, работал над субтитрами. Получилось логично.
Пазолини
Абель Феррара

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100