Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Будущее игровой индустрии на выставке Е3

Разрабатываются новые способы взаимодействия с аудиторией

Выставка электронных развлечений E3 - очередное свидетельство того, что у кинематографа появился серьёзный конкурент в борьбе за внимание мировой аудитории. С другой стороны, мы выяснили, что взаимосвязь индустрий тоже даёт неожиданный результат, отзывающийся в самых разных сферах.

Будущее игровой индустрии на выставке Е3

Будущее игровой индустрии на выставке Е3

Впитав визуальные технологии Голливуда, игропром научился оживлять его звёзд: до последней чёрточки, последнего мускула. Легенда кунг-фу Брюс Ли теперь играбельный персонаж. Сразит сам или будет сражен — сценарий задаёт геймер. Обставленные как красочные шоу, конференции лидеров игрового бизнеса стараются доказать: массовый кинематограф уже работает под диктовку новых, более доходных, интерактивных медиа. Менеджер Little Big Planet 3 Сара Уэллок привела пример взаимодействия индустрии со знаменитыми артистами:

У нас будет Стивен Фрай. Да-да, великолепный британский актёр согласился выступить нашим закадровым голосом. Я правда очень рада, что Стивен небезразличен к играм и к нашему проекту».

Быть вне игры уже практически невозможно. Игровой платформой стал каждый смартфон. В широком электронном меню - блюда как для искушённых гурманов, так и для зелёных новичков. Неудивительно, что виртуальность проникла даже в те сферы, где раньше подвергалась лишь критике. Польский автор ролевой серии «Ведьмак» Хосе Тейшейра вспоминает, как в мир игр пришла большая политика:

Несколько лет назад был звонок из министерства иностранных дел Польши: «Парни, нам нужна коллекционная коробка с вашей игрой и подписями всех создателей». — Не вопрос, а для кого? — Для Обамы. — Ну да, конечно, для него. А серьезно? — Без шуток. Для Барака Обамы».

Замкнуть придуманный мир за спиной геймера, погрузить в него полностью - ещё вчера это было возможно разве что иносказательно, но сегодня в руках игроделов новый мощный инструмент, способный установить принципиальный апдейт на само понятие виртуальности. Project Morpheus — передовая модель, работающая в аппаратной связке с новой игровой приставкой, PlayStation 4. Перспективы технологии ограничены лишь фантазией и чувством юмора: так, соединив шлемы с фронтальными веб-камерами, участники шуточного эксперимента устроили себе жизнь с задержкой в пару секунд.

Выставка E3 впервые прошла в США в 1995 году.


Разработчикам отечественной игры War Thunder, напротив, не до шуток. Их проект — первый российский на консоли нового поколения, к тому же распространяемый по передовой коммерческой модели: free-to-play. Глава PR-отдела студии Gaijin Entertainment Александр Трифонов уточнил, что пока эта модель вызывает в России некоторое смущение:

Мы, как и все прочие разработчики, только начинаем, на самом деле, осваиваться с её возможностями. Даже сейчас игра на PlayStation 4 выглядит не хуже, чем на PC на высоких настройках. И ещё один забавный момент. Когда пресса приходит — у них же free-to-play в основном на западе. А тут, пожалуйста, free-to-play, всё бесплатно, но при этом игра прекрасно выглядит, она про Вторую мировую, это понятная всем тема. И все удивляются: «Что, правда бесплатно, что ли? — Правда, бесплатно. — Ну ладно, приду домой, скачаю».

Впрочем, визуальное совершенство — это ещё не все. В первую очередь, играть должно быть интересно. Патриарх индустрии Алексей Пажитнов когда-то точно нащупал формулу: в его «Тетрис», которому в этом июне исполнилось аж 30 лет, продолжают играть и поныне — в новых версиях и переизданиях. Впрочем, где проходит золотое сечение идеальной игры, Пажитнов так до конца и не понял. Мы сравниваем интерактив с кинематографом, он — с музыкой:

Игра это синтетический продукт вроде песни. То есть то, что делает песню хитом, я назову интонацией. А описать её, вербализировать очень трудно. Там и музыка, и текст, и всё остальное. В игре примерно то же самое».

Задача выставки E3 — показать, во что мы будем играть ближайшей осенью и зимой. В отличие от кино, в игробизнесе нет практики летних блокбастеров. Сейчас электронная индустрия уходит в спячку, чтобы проснуться в середине августа — на выставке GamesCom в Германии.

Последние достижения в области видеоигр на выставке E3. «Индустрия кино» от 27.06.14

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100