Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Годзилла вернулась на большие экраны

В кинотеатрах с 15 мая

Новый фантастический боевик «Годзилла» серьёзно отличается от предыдущих приключений доисторического ящера. Это мощно исполненный экшн, снятый предельно реалистично и с вниманием к деталям, а режиссёром его выступил Гарет Эдвардс, известный по выдающимся малобюджетным работам.

Годзилла вернулась на большие экраны

Годзилла вернулась на большие экраны

Крэнстон, Тейлор-Джонсон и Эдвардс про «Годзиллу». «Индустрия кино» от 16.05.14.

В «Космической одиссее 2001 года» «Реквием» Дьёрда Лигети аккомпанировал эволюции человечества. В картине Гарета Эдвардса мрачное произведение звучит во время апокалипсиса. Из недр земли и океанских глубин на поверхность Земли вышли гигантские хищники, один из которых носит имя Годзилла. От сна, длившегося миллиарды лет, Годзиллу пробудил зов древних врагов – крылатых хищников, также дремавших под толщей земли и встревоженных ядерными взрывами. Теперь они рушат мегаполисы, превращая руины в гнёзда для потомства, и побороть их может только Годзилла. Хищники встречаются в Сан-Франциско, куда направляется герой Аарона Тейлора-Джонсона – военный сапёр Форд Броуди, участвующий в оборонительной операции на подступах к городу. Актёр объяснил нам, почему принимает участие в столь рискованном предприятии:

Мой герой – лейтенант военно-морского флота. У него есть жена и маленький ребёнок, и у него болит душа, потому что он не может связаться со своими близкими: они спрятались в одном из бомбоубежищ в Сан-Франциско. Он тоже боится и тоже хочет жить, но чувство ответственности за свою семью ведёт Форда навстречу опасности».

С 1954 года вышло около 30 полнометражных фильмов о Годзилле: как драматических, так и пародийных.



Ещё один актёрский козырь проекта – Брайан Крэнстон, звезда культового сериала «Во все тяжкие». Его герой, инженер атомной электростанции, теряет жену во время аварии в ядерном реакторе, спровоцированной одним из летающих монстров, и затем тайно ведёт расследование случившегося. 58-летний артист застал те времена, когда Годзилла только начала покорять экраны, сначала японские, а затем и мировые, становясь культурным феноменом, синонимом ужаса и гнева природы. Крэнстон признался, что был фанатом Годзиллы:

В детстве я был большим поклонником Годзиллы. У меня был набор тематических игрушек, и я устраивал между ними «войнушку». Мне кажется, Годзилла олицетворяет саму природу, которая периодически устраивает человечеству встряски, чтобы выработать в нём новые механизмы выживания в стрессовых ситуациях».

Постановщик картины Гарет Эдвардс отметил ключевую особенность её построения:

Годзилла – как стихийное бедствие: ураган или цунами. И люди испытывают перед ней тот же страх, что и перед гигантской волной или сумасшедшим потоком ветра, обрушившимся с небес. Да, сюжет фильма фантастичен, но герои в нём ведут себя совершенно естественно. У них нет сверхспособностей, как у Супермена: им остаётся молиться и верить в лучшее».

Предыдущая американская «Годзилла» была снята в 1998 году.


Сама Годзилла лишь в редкие моменты видна зрителю




Режиссёр апокалиптического блокбастера Гарет Эдвардс не только осмыслил поведение 200-метрового ящера: он представил новую легенду о его появлении на свет, согласно которой Годзилла всегда имел гигантские размеры, а не приобрёл их в результате мутации. Работу от студии Legendary Pictures Эдвардс получил после выхода сенсационного хоррора «Монстры», снятого за $500 тыс., спецэффекты к которому Эдвардс делал дома на персональном компьютере. Каково было оказаться постановщиком голливудского боевика, Эдвардс поведал нам лично:

Когда снимаешь за копейки, то в этом есть и плюсы, и минусы. В твоей команде всего четыре человека, зато работа идёт быстрее: оперативнее выстраиваются планы, мизансцены, и можно режиссировать на ходу. Но при этом в кармане звенят десять долларов, и ты не можешь дать своей фантазии развернуться на полную. А когда у тебя высокий бюджет – получается наоборот: всё, что было простым, становится сложным. Теперь твоя команда – не четыре человека, а четыреста, зато в кармане – миллионы долларов, и ты можешь позволить себе всё, что угодно».

Тейлор-Джонсон заметил контраст между мрачностью фильма и атмосферой на съёмках:

Было смешно, что съёмочная площадка с декорациями разрушений напоминала комнату ужасов. На самом деле, работалось легко и с радостью. Я был окружён талантливыми людьми, генерировавшими идеи, прекрасными актёрами, никто из которых не тянул на себя одеяло. И режиссёр Гарет Эдвардс – простой парень, без налёта «звёздной» болезни. В этом заключался парадокс: я работал среди руин и обломков, манекенов погибших людей, но мне хотелось возвращаться в эту атмосферу и к этой команде».

Визуально эффектная, мрачная и населённая яркими героями, лента Гарета Эдвардса ставит своей целью не только собрать достойную кассу, но и вернуть репутацию бренду, пошатнувшуюся после малоудачной попытки режиссёра Роланда Эммериха переселить Годзиллу на североамериканский континент. Во всяком случае, авторы новой картины не собираются отправлять легендарного ящера на покой, возводя на обломках разрушенного им Сан-Франциско мост в следующую серию проекта.

Трейлер фильма «Годзилла»
Годзилла
Элизабет Олсен, Аарон Тейлор-Джонсон, Гарет Эдвардс, Брайан Крэнстон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100