Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Динамика кассовых сборов российского кино продолжает радовать отечественных кинопроизводителей

Тем временем, государство думает, как ещё помочь нашим фильмам

По результатам 2013 года, доля отечественного кино в общих сборах на территории России/СНГ существенно увеличилась по сравнению с предыдущими тремя годами, благодаря выросшему качеству отечественных картин. Старт 2014 года даёт право надеяться, что динамика сохранится. В 2014 году российские кинопроизводители готовят к выпуску новые фильмы, а также обсуждается вопрос о введении квотирования на отечественный контент. Как это отразится на конъюнктуре кинопрокатного рынка России?

Динамика кассовых сборов российского кино продолжает радовать отечественных кинопроизводителей

Динамика кассовых сборов российского кино продолжает радовать отечественных кинопроизводителей



Лидером российского проката в 2013 году стал отечественный фильм «Сталинград», заработавший 1,67 млн. руб., а в Топ-10 попали ещё два российских проекта - «Ёлки 3» и «Легенда №17».




Общие кассовые сборы на территории России/СНГ в 2013 году составили около 43,7 млрд. руб., из которых на долю отечественного киноконтента пришлось около 18% (8 млрд. руб.). При этом, показатель окупаемости проектов локального производства значительно увеличился - это видно из динамики изменения наработки на фильм - её рост с 2012/2013 гг. составил 33%. Напомним, что в последний раз (до минувшего года) верхняя строчка рейтинга покорилась российскому фильму лишь в 2007 году - ремейку советской комедии «Ирония судьбы. Продолжение» (1,2 млрд. руб.).

Стоит отметить, что в 2013 году в пятёрку самых успешных отечественных картин вошли три проекта, получившие государственную поддержку - «Сталинград», «Легенда № 17», «Иван Царевич и Серый волк». Фонд кино поддерживал проекты не только на стадии производства, но и в прокате - ещё одна картина из Топ-5 - комедия «Горько!» - получила поддержку в прокате. Помимо финансовой поддержки, государство намерено рассмотреть и другие возможности для развития отечественных кинопроизводства и кинопроката.





После подведения итогов 2013 года Министерство культуры намерено вновь рассмотреть идею введения протекционистских мер для отечественного кинематографа.


Тема квотирования кинопроката поднимается в России с завидной регулярностью — об этом говорят то министр культуры, то депутаты, которые не так давно внесли на рассмотрение Госдумы законопроекты, нацеленные на защиту судьбы нашего кино в кинотеатрах.

Директора департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов отметил, что, несмотря на позитивные сдвиги, российское кино всё равно нуждается в дополнительной защите:

Опыт стран, где действуют преференции для отечественного кино, причём стран демократических и экономически развитых, показывает, что национальные кинематографии добиваются значительных успехов. Понятны опасения наших киносетей в отношении предполагаемого квотирования и льгот по уплате НДС только для российских фильмов, ведь в основе их бизнеса лежит иностранный капитал».

Однако, Вячеслав Тельнов считает, что государство, выделяющее львиную долю средств на отечественное кинопроизводство, «имеет право на то, чтобы наши фильмы не только создавались, но и имели полноценный доступ к зрителям». Ранее министр культуры Владимир Мединский заявил, что необходимость введения квот очевидна как для кинопроизводителей и прокатчиков, так и для государства:

Мы провели успешный год. И хотя окончательной статистики пока нет, можно предположить, что речь идёт о 18-процентной доле российского кино в прокате. По сравнению с 13% прошлого года, это большой рывок вперёд».

Но если, например, в Китае и Корее кинопрокат и кинопроизводство много лет развивались в условиях квотирования, то у нас квоты могут стать резким потрясением для отрасли, которая и так находится не в лучшем состоянии. Помимо того, что сроки окупаемости кинозалов достаточно велики, площадок катастрофически не хватает. Тем временем, поставленные перед директивой заполнять прокатную сетку российским кино, кинотеатры рискуют оттолкнуть массового зрителя — публика может вновь перестать ходить на российские фильмы.

Кстати, в Южной Корее государственная поддержка не ограничивается контролем за прокатом иностранного контента. Правительство ещё и финансирует дебюты и короткометражные ленты, кинообразование, выделяет дотации на поддержку артхаусных кинотеатров и строит киностудии, на которых независимые продюсеры могли бы снимать любое, а не только патриотическое кино. Кстати, за последние шесть лет доля национальных фильмов в бокс-офисе страны выросла до 40%.

В ещё одной, на сей раз европейской стране, Франции, где в послевоенное время было введено квотирование, параллельно создана особая система финансирования кино, при которой 11% от стоимости проданного билета поступают в специальный фонд поддержки национального кинематографа. Собственно, именно этой системе, к­оторая сегодня включает и налоги на телеканалы, и вменение им в обязанности продюсировать кинофильмы, французское кино и обязано своим сегодняшним состоянием.
Сталинград, Вий 3D, Легенда №17, Горько!, Иван Царевич и Серый Волк 2, Ёлки 3, Любовь в большом городе 3

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Сталинград

Боевик, Военный фильм, Драма, Исторический фильм, Детектив

Пётр Фёдоров, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100