Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Николай Лебедев: «Жанр «Экипажа» меня интересует давно»

Продюсер и режиссёр «Легенды №17» рассказали о готовящемся ремейке «Экипажа» и о проблемах российского кино

На фестивале российского кино в Женеве, что проходит в этом швейцарском городе с 21 сентября, побывали создатели картины «Легенды №17» - режиссёр Николай Лебедев и продюсер Леонид Верещагин. Нам удалось поговорить с ними об этом фильме, об их новом проекте - ремейке «Экипажа» Александра Митты, а также об общих проблемах современного российского кино.

Николай Лебедев: «Жанр «Экипажа» меня интересует давно»

Николай Лебедев: «Жанр «Экипажа» меня интересует давно»

Дмитрий Лузган
Ваш фильм собрал 30 миллионов долларов и, кому как не вам мне задать вопрос - как сделать кассовый блокбастер?

Николай Лебедев
Я знаю, что для этого нужен замечательный продюсер. Он занимается вопросами раскрутки картины, он занимается вопросами идеологии картины, в том числе. А я думаю о том, как рассказать историю, которая будет волновать людей. Меня интересуют не финансовые вопросы, а эмоциональные. Я выбираю историю, которую я могу полюбить по-настоящему, в которой стараюсь передать эмоцию зрителю.

Леонид Верещагин
Я считаю, что собрать хорошую кассу может только что-то живое. Если фильм живой, если история волнует, она понятна всем. Это абсолютно режиссёрская задача и она была блистательно выполнена в «Легенде», а подхвачена она была огромным коллективом: и продюсерским, и теми, кто занимался рекламной кампанией. И в конечном итоге мы увидели, что есть у зрителя есть запрос на национальную историю с большой победой, с потрясающим героем, который идёт к своей цели. И каждый может там увидеть частицу самого себя, своего прошлого, или увидеть надежду, что у него будет такое будущее. С математической точностью это просчитать сложно, но с «Легендой» получилось.

Дмитрий Лузган
В Европе новое российское кино знают, как мрачное и пессиместическое, где в конце всё плохо. Как вы думаете, европейский зритель после такого сможет принять «Легенду №17», учитывая, что это духоподъёмный фильм, снятый в светлых тонах?

Леонид Верещагин
Ещё раз скажу, что мы делали картину о том, что помнили, чувствовали, любили. Как отреагирует европейский зритель, сложно сказать. Но скажу, что в ней есть вещи, которые для любого общества актуальны. У Коли есть опыт презентации фильма в Китае и в Канаде...

Николай Лебедев
... В Китае - да. И картину восприняли там очень живо. Это удивило и обрадовало. Удивило, потому что мы такие разные, удивило, потому что, действительно, за рубежом привыкли видеть нас тоскливыми, депрессивными и мрачными. Но правда заключается в том, что мы как раз совсем не депрессивные. Мне кажется, это какой-то навязанный образ. Мне кажется, мы очень разные, и судьба Харламова тому подтверждение. Он веселый, яркий человек. И люди, знавшие его, они живы, и такие же энергичные. Как можно нам быть другими?! Мы сами придумали себе этот образ.

Дмитрий Лузган
Два года назад с успехом прошёл «Высоцкий. Спасибо, что живой» - тоже фильм о герое прошлой эпохи. Теперь ваша картина о Харламове сотворила кассовое чудо. Как вы думаете, почему именно герои прошлого привлекают зрителей?


Николай Лебедев
Мне кажется, интерес к фильмам о героях прошлого свидетельствует о том, что мы сами хотим знать, откуда мы вышли, что нас соединяет с нашими предками. Мне кажется, без знания прошлого - нет сегодняшнего дня, и попытка отбросить его сильно аукается.

Дмитрий Лузган
А как вы думаете, случайно ли то, что в этом году вышло уже три фильма с большим бюджетом и сложно-постановчной съёмкой? Я имею ввиду «Метро», «Легенду» и «Сталинград», хоть он только-только выходит на экраны.

Леонид Верещагин
Нет. Мне кажется, не случайно. С моей точки зрения, это всё произошло благодаря реформе, предложенной кинематографистами и поддерживаемой правительством, по созданию Фонда Кино, благодаря чему за несколькими компаниями закрепился статус лидеров российского кинематографа. И благодаря этой реформе появилась возможность запускать в работу фильмы-события, потому что именно фильмы-события являются локомотивами индустрии. И они яляются локомотивами не только с точки зрения кассовых сборов, но и с точки зрения работников среднего звена, которые на этих картинах проходят обучение. Правительство осознанно пошло на этот шаг и, сейчас, спустя три года, мы получаем результаты этой реформы. Я бы добавил сюда ещё и мультики Сергея Сельянова. «Высоцкий» тоже был снят благодаря этой системе.

Дмитрий Лузган
А как обстоят дела с «Экипажем». После выхода «Легенды №17» разговоры о перезапуске вами картины Александра Митты пошли мгновенно, но потом быстро утихли.

Николай Лебедев
Мы занимаемся замечательным проектом о современных лётчиках гражданской авиации. Это история о современных героях, которую я мечтал сделать давно. Открою секрет, мы общались с продюсером «Метро» Игорем Толстуновым и я ему признался, что жанр этот меня интересует давно. И вот - мечты сбываются!

Леонид Верещагин
У нас уже готов сценарий. Мы его дорабатываем, шлифуем. Смотрим места натурных съёмок, разрабатываем компьютерные модели, потому что графики будет много. Это не в прямую ремейк «Экипажа». Это, как сказал Николай, фильм о современных лётчиках гражданской авиации. Мне кажется, это будет интересно зрителю в силу характеров, событий, которые будут в фильме происходить. Это будет динамичное кино.

Дмитрий Лузган
А кто сценарий написал?

Леонид Верещагин
Слегка приоткрою вам секрет: один из авторов сценария - Николай Лебедев.

Дмитрий Лузган
Съёмки когда стартуют?

Леонид Верещагин
Если Господь Бог поможет, то начнём снимать в 2014 году.

Дмитрий Лузган
Что ж, удачи вам! Спасибо!
Сталинград, Легенда №17, Метро
Леонид Верещагин, Николай Лебедев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100