Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Том Хэнкс: «Создательница «Мэри Поппинс» ненавидела Уолта Диснея»

Трогательная история взаимоотношений Уолта Диснея и Памелы Трэверс

Драма «Спасти мистера Бэнкса» посвящена многолетнему конфликту Уолта Диснея и автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс - английская писательница была чуть ли не единственной личностью, не поддававшейся чарам обаятельного Диснея, и наотрез отказывалась иметь с ним дело. Звёзды фильма - Том Хэнкс, Эмма Томпсон и Колин Фаррелл - объяснили, чем были обусловлены эти непримиримые противоречия.

Том Хэнкс: «Создательница «Мэри Поппинс» ненавидела Уолта Диснея»

Том Хэнкс: «Создательница «Мэри Поппинс» ненавидела Уолта Диснея»

Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Колин Фаррелл про «Спасти мистера Бэнкса». «Индустрия кино» от 24.01.14.

Детище Уолта Диснея Микки Маус на горе писем от поклонников. Январь, 1925 г.





Начало 60-х. Писательница Памела Трэверс приезжает в Лос-Анджелес по личному приглашению Уолта Диснея. Но не дружба связывает создателя Микки Мауса и автора «Мэри Поппинс», а затянувшаяся на два десятка лет деловая переписка. Все эти годы владелец империи «Дисней» уговаривал Трэверс продать ему права на экранизацию истории о волшебной няне — но чопорная англичанка была непреклонна. Сыграла Трэверс Эмма Томпсон, звезда «Реальной любви» и «Пенелопы». Актриса раскрыла нам мотивацию своей героини:

Понадобилось целых 20 лет, чтобы Памела Трэверс, наконец, согласилась на сделку. Она решилась на это, потому что оказалась на грани банкротства. Памела продолжала писать, но её новые книги уже не были так популярны, а деньги стали уходить слишком быстро. Она не хотела потерять дом, в котором жила и который очень любила. Как бы «неромантично» это ни звучало, очень важно подчеркнуть тот факт, что она была одинокой женщиной, без мужа и семьи, и, чтобы выжить, ей нужно было самой зарабатывать».


Трэверс сразу предупреждает Диснея: Мэри и Бэнксы ей как родные, поэтому контракт она подпишет, только если её полностью устроит сценарий.

Памела Трэверс поставила перед Уолтом Диснеем жёсткие условия экранизации: писательница категорически против использования анимации, музыкальных номеров, усов на лице мистера Бэнкса и красного цвета.




Том Хэнкс, перевоплотившийся в легендарного Диснея, описал невероятное обаяние своего героя, которое, однако, не помогло ему в случае с Трэверс:

Памела Трэверс ненавидела Уолта Диснея. Также она ненавидела Америку, фильмы и мультфильмы. Ей ужасно не нравилось то, что она была вынуждена продать права на своё литературное детище. Она была уверена, что экранизация «Мэри Поппинс» станет просто очередным коммерческим проектом студии. А Уолт впервые в своей жизни столкнулся с человеком, на которого совершенно не подействовали его чары. Ведь Диснея любили все на свете. Дали и Пикассо обожали проводить с ним время. Он был известным на весь мир, великим художником - но чего ему стоило согласование этого сценария!»

Пасторальная идиллия юной Хелен скоро будет разрушена





Переговоры между Диснеем и Трэверс, больше похожие на игру на выживание, — не единственная сюжетная линия фильма. Действие второй истории разворачивается в начале ХХ века в далёкой Австралии, где живет семья маленькой Хелен Гофф – настоящее имя Памелы Трэверс. На протяжении всей жизни писательницу не покидали воспоминания о её детстве и об отце -Трэверсе Гоффе. Его роль исполнил Колин Фаррелл, описавший для нас своего персонажа:

Отец и дочь придумали свой собственный сказочный мир, и оба в него поверили. Самые обычные дела и разговоры они превращают в путешествие в волшебную страну. Только играя с дочкой мой герой чувствовует себя по-настоящему живым. В мечтах он прячется от суровой действительности, в которой он постоянно разочаровывает свою семью».

Но однажды в доме маленькой Хелен появляется тётя Элли - с зонтиком и волшебным саквояжем - и обещает: c папой всё будет хорошо. Но слово своё, увы, не держит. Пытаясь заглушить боль утраты и детское чувство вины, Хелен берёт псевдоним и начинает писать: вымышленная Мэри Поппинс Бэнксов не подводила никогда. Томпсон разъяснила, почему, по её мнению, Трэверс и Дисней посвятили себя искусству:

У каждого из героев было тяжёлое детство. Отец Уолта был очень жестоким человеком, но Уолт всё равно обожал его. Отец Памелы был алкоголиком. Он не был агрессивным, но она чувствовала его эмоциональную нестабильность. Дисней и Трэверс пронесли детские страхи через всю жизнь, и каждый боролся с ними по-своему. Уолт создал Микки Мауса, а Памела – Мэри Поппинс. Эти вымышленные герои помогли их авторам поверить в то, что в мире не всё так плохо».

Американская премьера «Спасти Мистера Бэнкса» прошла в Китайском театре Граумана в Голливуде. В этом же зале в 1964 году впервые был показан фильм «Мэри Поппинс» - семейный мюзикл стал настоящим хитом студии Disney: он получил целых пять «Оскаров», бесконечную любовь зрителя… и слёзы благодарности маленькой Хелен Гофф, которая всё это время пряталась под строгой маской Памелы Трэверс.

Трейлер фильма «Спасти мистера Бэнкса»
Спасти мистера Бэнкса
Эмма Томпсон, Колин Фаррелл, Том Хэнкс, Джон Ли Хэнкок

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100