Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Голливудские звёзды стали героями компьютерной игры

Уиллем Дефо и Эллен Пейдж приняли участие в экспериментальном проекте

Кинематограф всё теснее сплетается с интерактивной отраслью, а самые передовые эксперименты по симбиозу двух индустрий ставит французская студия Quantic Dream. В свою последнюю разработку парижане вовлекли голливудских звёзд. История 15 лет из жизни девушки Джоди, неразрывно связанной с мистическим существом Айден, заинтересовала Эллен Пейдж и Уиллема Дефо.

Голливудские звёзды стали героями компьютерной игры

Голливудские звёзды стали героями компьютерной игры

Эллен Пейдж и Уиллем Дефо о видеоигре «За гранью: Две души». «Индустрия кино» от 18.10.13

Эллен Пейдж, знакомая зрителям по фильмам «Джуно» и «Римские приключения», рассказала о драматичности игры «За гранью»:

Герои много путешествуют, участвуют в экшн-сценах, однако в игре присутствует и сильнейший драматический аспект. Это очень личная история о взрослении, о преодолении жизненных трудностей, о стремлении Джоди самой направлять свою судьбу».

Для Джоди, которая с малых лет была особенной, дорога к одной из 23 возможных концовок будет напрямую зависеть от действий игрока. Большинство ситуаций имеют несколько исходов, и каждый вариант отражен в сценарии, который раскинулся аж на две тысячи страниц. 80 эпизодов, 300 оцифрованных персонажей — вихрь событий перемещает главных героев из страны в страну. А за кадром, на съёмочной площадке Уиллему Дефо и Эллен Пейдж пришлось немало фантазировать, разыгрывая масштабные сцены с помощью подручных средств. Технология захвата движений и лицевой мимики требует прямой видимости между сенсорами и камерами, а поэтому — никаких сложных декораций и костюмов. Дефо отметил необычный формат съёмок:

Через некоторое время я просто забыл о камерах. И поскольку после каждого дубля не нужно было менять ракурсы и по новой выставлять свет, работа шла в очень быстром темпе. Можно было сыграть целые сценарные главы в один заход. Съёмки в «За гранью» были особенными: очень оперативными, естественными и напряжёнными».

Постановщиком и сценаристом проекта выступил Дэвид Кейдж. Основатель студии Quantic Dream с середины 90-х доказывает скептикам, что игры — это самодостаточное арт-направление, способное захватить не только перестрелками, но и, подобно кинематографу, вызвать истинные эмоции. Кейдж признался, что в индустрии игр волнует его больше всего:

В течение нескольких лет технический прогресс шагнет ещё дальше и компьютерная графика может стать фотореалистичной. Но я жду другого. Я хотел бы видеть в играх больше смысла, больше качественных историй».

Дефо, в свою очередь, пояснил, почему «За гранью» не пройдёт в Голливуде незамеченной:

Голливуд был бы рад научиться чему-то новому, потому что сейчас он испытывает определённый творческий кризис. Любая форма искусства или бизнеса должна постоянно расти за счёт новых вызовов и притока энергии. Быть может, видеоигры и не станут подобным вызовом единолично, но они определённо повлияют на кинематограф. Они уже на него влияют».

С выходом игры мнения критиков разделились: кому-то не хватило драматичности, кому-то геймерских опций. Но прецедент столь близкого сотрудничества двух смежных развлекательных индустрий дал французам стимул двигаться дальше. Следующим жанром, за который возьмётся виртуальное перо Дэвида Кейджа, станет интерактивная комедия.
Уиллем Дефо, Эллен Пейдж

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100