Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Главный редактор GQ Russia комментирует свой трейлер к «Трудно быть Богом»

Михаил Идов не считает себя автором

Фильм «Трудно быть Богом» один из самых долгожданных фильмов российского кинематографа, как по запредельному интересу со стороны критиков, так и по тому времени, которое было потрачено на создание картины. В Cети был опубликован официальный трейлер ленты. Его автор - главный редактор журнала GQ Russia, писатель и журналист Михаил Идов. Мы попросили его прокомментировать проделанную работу.

Главный редактор GQ Russia комментирует свой трейлер к «Трудно быть Богом»

Главный редактор GQ Russia комментирует свой трейлер к «Трудно быть Богом»

Сергей Сычёв
Как получилось, что именно вы стали автором трейлера к фильму?


Михаил Идов
Как-то неудобно говорить об авторстве трейлера. Автор фильма – Алексей Юрьевич Герман. А человек, который собрал вместе несколько кадров из этого фильма, автором не является. Это техническая работа. Произошло всё очень просто. Я большой поклонник Алексея Юрьевича Германа и друг его сына, Лёши Германа. Я два раза смотрел фильм, причём первый раз – версию ещё без звука. Поскольку меня очень волновала дальнейшая его судьба, я "доставал" Лёшу вопросами о том, будет ли в трейлере этот кадр, тот кадр, третий кадр. В конце концов он не выдержал и сказал: «Если хочешь – монтируй сам». Я этим занялся, но думал, что это будет что-то незначительное, для распространения в Сети. А трейлер незаметно стал официальным.

Трейлер фильма «Трудно быть Богом»

Сергей Сычёв
Вы до этого трейлеры не делали?


Михаил Идов
Нет, но я когда-то закончил киношколу, у меня есть некоторый монтажный опыт. Я два года монтировал вручную на монтажном столе, потом вместе со школой переходил на Avid. Но всё это не имело отношения к трейлерам. Я понимаю, что это отдельный жанр, в котором я пока новичок.

Многие сходятся в том, что роль Руматы в творчестве Леонида Ярмольника самая важная


Сергей Сычёв
Трейлер к «Трудно быть Богом» вы монтировали тоже в Avid? Или в Final Cut?


Михаил Идов
В Final Cut, причём в облегчённой его версии, которая стоит у меня на ноутбуке. Было это так. Алексей прислал мне фильм в низком разрешении, которое мог потянуть ноутбук. Я смонтировал ролик, а потом его с таймкодами отослал Алексею, и он заменил фрагменты на такие же в высоком разрешении.



Сергей Сычёв
Трейлер смонтирован так, что фильм Германа кажется триллером. Это для того, чтобы привлечь более молодую аудиторию, которой имя Германа мало что говорит? Как вы тональность выбирали?


Михаил Идов
Главная задача каждого трейлера – заставить максимальное количество людей посмотреть фильм. В «Трудно быть Богом» есть ряд кадров, заслуживающих того, чтобы стать иконическими. Именно они были выжжены в моей памяти после первого же просмотра, поэтому вопрос о том, что брать для трейлера, передо мной не стоял. В своём последнем фильме Герман достиг наибольшей плотности информации в каждом кадре за всё своё творчество. Каждый кадр стал самостоятельной картиной. Я просто взял несколько картин, у которых есть максимальный потенциал увлечь зрителя. Вряд ли это трейлер триллера, потому что всё, что есть в трейлере, есть и в фильме. Если говорить о ритме, то очевидно, что ритм трёхчасового гипнотического фильма мог передать только двадцатиминутный гипнотический ролик.

Некоторые рецензенты фильма утверждают, что зрителя, способного его адекватно воспринять, сегодня в России нет


Сергей Сычёв
Видимо, на это все и рассчитывали.


Михаил Идов
Похоже на то. Свои ощущения от фильма я здесь постарался передать через музыку. Я перебрал очень много разных мелодий, вплоть до балийской похоронной музыки. В итоге остановился на топоте и околомузыкальном шуме.



Сергей Сычёв
У этого «шума» есть автор?


Михаил Идов
Это я. Но мне не хотелось бы это афишировать, чтобы не отвлекать внимание от самого фильма. Какая разница, кто написал музыку к трейлеру? И это же не музыка всё равно. Например, топот – это я бью ладонями по столу, а потом этот звук проходит через несколько специальных фильтров.


Сергей Сычёв
Для вас какой фильм Германа главный?


Михаил Идов
Последний. У Германа уникальная карьера. Она вся представляет собой картину пути без единого шага в сторону к наибольшему проявлению себя, к наибольшей концентрации того, что делает Германа Германом. Каждый его фильм отсекает ещё немного жанровых условностей и прибавляет ещё немного квинтэссенции Германа. В этом плане он счастливейший человек, потому что именно последний фильм показывает высшую точку концентрации искусства. Этот фильм будут смотреть довольно мало зрителей в год, но зато - в течение следующих ста лет.
Трудно быть богом

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100