Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Александр Миндадзе: «Я бы предпочёл, чтобы о «Милом Хансе» говорили после просмотра»

Интервью на фестивале «Меридианы Тихого»

Председателем жюри на только что закончившемся МКФ «Меридианы Тихого» был один из крупнейших отечественных сценаристов, а с недавних пор ещё и режиссёр Александр Миндадзе. Несмотря на то, что он аккуратно выполнял свои обязанности отсматривать и судить фильмы на «Меридианах», было заметно, что он продолжает думать о своём фильме «Милый Ханс, дорогой Пётр», финансирование которого с российской стороны недавно оказалось под вопросом. Об этом Сергей Сычёв и начал беседу с Александром Миндадзе.

Александр Миндадзе: «Я бы предпочёл, чтобы о «Милом Хансе» говорили после просмотра»

Александр Миндадзе: «Я бы предпочёл, чтобы о «Милом Хансе» говорили после просмотра»

Сергей Сычёв
В каком состоянии сейчас проект фильма «Милый Ханс, дорогой Пётр»?


Александр Миндадзе
В состоянии работы. Идёт довыбор натуры (этим занимаются наш художник-постановщик Кирилл Шувалов и второй режиссёр Андрей Анненский), поиск и утверждение российских артистов. Немецкие уже найдены. Сейчас работаем над тем, чтобы полностью сформировать актёрский ансамбль. Дело это очень трудоёмкое, небыстрое, но без него фильма не получится.

Постер дебютного режиссёрского фильма Александра Миндадзе «Отрыв» так же загадочен, как и сам фильм


Сергей Сычёв
Сильно ли задержал работу отказ Министерства культуры поддержать фильм? Вы ведь изначально собирались начать съёмки уже летом?


Александр Миндадзе
Съёмки задержались, но совсем не из-за этого. Тут масса факторов. В том числе и немецкие фонды со своими утверждёнными графиками сессий. Они пройдут позже, чем мы рассчитывали. Но нет худа без добра: мы получили дополнительное время, чтобы как следует подготовиться к сложной картине.


Сергей Сычёв
Как вы считаете, помогла ли фильму созданная отказом Минкульта «реклама» в прессе? Теперь о «Милом Хансе» знают все, кто смотрят или читают новости.


Александр Миндадзе
Я бы предпочёл, чтобы о «Милом Хансе» говорили после просмотра. Но пока я нахожусь в ожидании окончательного решения о финансировании проекта.

Александр Миндадзе
Как отнеслись немецкие продюсеры к первоначальному отказу Минкульта от поддержки фильма?

Александр Миндадзе
Они, конечно, были удивлены и встревожены, но потом, когда узнали, что вопрос практически решён, успокоились.

Трейлер фильма Александра Миндадзе «В субботу»

Сергей Сычёв
Теперь – о фестивале. Как и любой человек, вы всё равно наверняка делите кино на западное и азиатское. А что вам нравится именно в азиатском кино?

Александр Миндадзе
Оно совсем другое. По-другому сочинено, по-другому рождено, по-другому скроено. Оно существует по другим правилам. Эти фильмы, если брать не боевики про гангстеров, а кино про человеческие отношения, на первый взгляд, более медленные. С другой стороны, «внутри», на психологическом уровне, они очень напряжённые. За счёт своей эстетики, визуальной культуры, эти фильмы очень интересны. В лучших своих проявлениях, конечно.


Сергей Сычёв
Свои любимчики у вас тут есть?

Кадр из фильма «Ило Ило», которому жюри Александра Миндадзе вручило главный приз



Александр Миндадзе
Иранское кино я очень люблю. В отношении кинематографа других азиатских стран я не большой специалист, знаю только те имена, которые лежат на поверхности. Ким Ки Дук, например. Китайское кино – тот же Чжан Имоу с «Красным гаоляном»



Сергей Сычёв
Думаете, почему сейчас такой всплеск интереса к азиатскому кино?


Александр Миндадзе
Полагаю, что оно завораживает своей особой эстетикой. Внешне не происходит ничего узнаваемого и понятного, однако внутренние смыслы довольно страстны, понятны, они производят впечатление. Но для меня решающим является мир самого художника, который делает своё кино и чей сюжет требует именно такого способа выражения. Нужно смотреть на то, что было в самом корне, самом начале пути. Нельзя написать сценарий по-японски, а снимать по-западному, и наоборот. По крайней мере, один и тот же человек этого не сможет. Он начинает развивать историю в определённом русле и ведёт её от первых строчек сценария до самого окончания съёмок фильма.

Сергей Сычёв
На вас что-то из азиатского кино воздействует как на сценариста и режиссёра?

Александр Миндадзе
Мне кажется, что я от таких влияний свободен совершенно. На меня гораздо сильнее влияет моя реальная жизнь, мои впечатления. Я не синефил. Но есть фильмы, которые мне очень нравятся. «Меланхолия» Ларса фон Триера, например. Но сделать себя чьим-то последователем я не могу. И ничего специально брать из азиатского или европейского кино просто не способен.

Сергей Сычёв
На открытии фестиваля «Меридианы Тихого» вы сказали, что вам куда приятнее было бы гулять по Владивостоку, чем смотреть кино. Вы изменили своё мнение за время фестиваля?

Александр Миндадзе
Вопрос в том, что больше любишь – жизнь или искусство. Поскольку я, как мне кажется, больше люблю жизнь, то я выбираю прогулки по Владивостоку. Хотя и гулять по Владивостоку, и смотреть хорошие картины – тоже очень неплохо.
Меланхолия, Красный гаолян (дубликат), Милый Ханс, дорогой Пётр, Ило Ило
Чжан Имоу, Ким Ки Дук, Ларс фон Триер, Александр Миндадзе

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100