Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Русские фильмы на кинофестивале в Амстердаме

Документальные проекты наших режиссёров демонстрируются на крупнейшем смотре

На престижном международном фестивале документальных фильмов ИДФА (IDFA) в Амстердаме, который в 2013 году проходит с 20 ноября по 1 декабря, демонстрируются и картины российских постановщиков. Кинокритик и отборщик киносмотра Виктория Белопольская рассказала нам, каким должен быть фильм, чтобы попасть на этот фестиваль.

Русские фильмы на кинофестивале в Амстердаме

Русские фильмы на кинофестивале в Амстердаме

Русские фильмы на престижном фестивале в Амстердаме. «Индустрия кино» от 29.11.13

ИДФА в Амстердаме – самый престижный фестиваль документального кино в мире. Всё равно что Каннский смотр - для кино игрового. Твой фильм попал на ИДФА – значит, ты получил высшую степень международного признания. ИДФА – это и крупнейший рынок документального кино. Каким же должен быть русский фильм, чтобы попасть туда? Виктория Белопольская - кинокритик и российский отборщик для IDFA - выделила главный фактор:

Российский фильм должен быть российским. Не надо продавать кока-колу американцам. Если уж что-то продвигать на рынок, то квас. Российский фильм должен быть российским по языку, по теме, по фактуре».

На самом деле, русские фильмы, которые пользуются успехом за рубежом, очень разные. Например, в программе ИДФА – фильм Алины Рудницкой «Кровь». Стильное чёрно-белое роуд-муви о передвижном пункте по сбору крови. Рудницкая не просто документалист. Она – режиссёр-поэт. Трубки, по которым льётся кровь, монтируются с мостами, по которым так же плавно бежит автомобильный поток. Рудницкая объяснила нам стилистическое решение картины:

Чтобы уйти от реальности, от красного цвета (потому что фильм – о том, как люди сдают кровь в России), не хотелось показывать натурализм, и поэтому было принято решение снимать фильм в чёрно-белом».

В фильме «Искусство наблюдения жизни» собраны уникальные архивные интервью с крупнейшими классиками американского документального кино. Дрю, Ликок, Пеннебейкер, Мэйзелс – когда-то они были первооткрывателями, но сегодня во всём мире снимают так, как это делали они. Белопольская подчеркнула:

Для того, чтобы фильм, ставший «видимым», стал объектом покупок и широких показов, он должен быть на поверхности айсберга. А айсбергом должна стать киноиндустрия в стране… У нас делаются фильмы, их немало. Фильмы высокого художественного уровня. Делаются иногда на коленке, то есть на средства авторов... Но делать кино – этого мало! Должна быть система дистрибьюции, система продвижения, система пиара».

В России были и есть картины мирового уровня. Нужно задать себе простой вопрос: хотим ли мы, чтобы документальное кино, которое смотрит весь мир, не было нужно у себя на родине? Чтобы уникальный взгляд на реальность, которое это кино предлагает, был нам недоступен, а наши режиссёры перестали рассчитывать на отечественного зрителя? Ответа не требуется. Нужно просто действовать.

Трейлер фильма «Да здравствуют антиподы!», который демонстрировался на ИДФА в 2012 году.
Алина Рудницкая

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100