Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Sony и Disney продолжают завоёвывать Россию

Глава WDSSPR Антон Сиренко - о своей компании и перспективах её развития

Антон Сиренко - генеральный директор Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing - одного из самых крупных дистрибьюторов страны - дал эксклюзивное интервью «Фильм Про». В 2011 году его компания стала объективным лидером кинопроката в России: от числа успешных релизов до количества привезённых в страну мировых звёзд. Антон Сиренко откровенно рассказал об успехах и неудачах компании, об особенностях прокатной политики мейджора и его планах.

Sony и Disney продолжают завоёвывать Россию

Sony и Disney продолжают завоёвывать Россию

Давайте вместе подведём итоги летнего сезона. Чем особенно запомнился этот период для компании? Основные победы и неожиданные трудности?
Антон Сиренко: Приятно говорить, что летний сезон прошёл для нас под знаком успеха. Было много больших релизов, которые оправдали себя, а некоторые даже вышли за рамки наших оптимистичных ожиданий. Особенно хочется отметить семейные фильмы, сработавшие очень хорошо. Мы готовились к успешному выходу анимационного блокбастера Disney/Pixar «Тачки 2», но не думали, что этот релиз так хорошо пойдёт. Но, тем не менее, это случилось.

Ещё один успех - фильм «Смурфики» от Columbia Pictures. Он подтвердил то, что мы нашли подход к семейной аудитории. Честно скажу, у нас в стране эта аудитория довольно долго составляла самый сложный и самый малочисленный, по сравнению с европейскими и американским рынками, слой. Теперь же семьи с детьми представляют из себя сегмент зрительской аудитории со значительным коммерческим потенциалом.

А разве раньше семейное кино у нас плохо шло?
Антон Сиренко: Здесь мы, может быть, были несколько неточны в понятиях. Мы могли называть «семейным кино» кино детское, которое, по правде говоря, вряд ли могло сильно заинтересовать подростков и молодежь до 25 лет, то есть тех, кто составляет костяк кинотеатральной аудитории в России. Так что долгое время кассовый потолок для так называемого семейного кино был довольно низок.

Одни только дети и их родители не смогли бы сделать $20 млн. Если мы собрали столько, сколько, например, на «Тачках 2», значит, нам удалось достучаться до более широкого круга зрителей. Хотя мы, конечно, всегда старались находить в таких релизах что-то, что было бы интересно, например, молодым парам или зрителям до 25 лет. Но, сами понимаете, их предпочтения не всегда вяжутся с тем, что есть в фильмах, рассчитанных на то, что их будут смотреть и дети.

Зато вы прекрасно находите с ними общий язык вне семейного сегмента…
Антон Сиренко: Как раз хотел отметить ряд комедий от Columbia Рictures, которые потрясающе сработали этим летом. Это «Очень плохая училка» и «Секс по дружбе». Но в данном случае мы были достаточно уверены в их благополучной прокатной судьбе. Приятно, что ожидания оправдались.

WDSSPR работает в довольно интенсивном режиме, выпуская релизы едва ли не каждые две недели. Почему выбрана эта стратегия?
Антон Сиренко: Компания и создана для потокового выпуска картин. Мы изначально предполагали достаточно массированный, постоянный выпуск большого числа проектов. У нас не всегда было ровное количество релизов, какое-то время назад были пустоты. Но в ближайшие год-два нам, видимо, придётся забыть об отдыхе, поскольку и по линии Disney, и по линии Sony пакет выглядит очень насыщенным.

Disney теперь выпускает продукцию DreamWorks и Marvel, да и со стороны Sony тоже наблюдается определенный рост числа картин. Думаю, ближайшие два года будут самыми коммерчески успешными за всю историю нашей компании. Есть чем работать, и нас это радует! Наша структура работает слаженно, и у нас достаточно специалистов, чтобы находить к каждой картине индивидуальный подход.

Помимо проектов материнских студий WDSSPR, вы часто привлекаете сторонние, в том числе и русские. Для чего, ведь у вас и своих достаточное количество?
Антон Сиренко: Это коммерчески оправданно. Хороший пример - наше сотрудничество с компанией Bazelevs. Привлеченный продукт увеличивает нашу общую кассу, да и определённый спортивный интерес иногда присутствует. Но, конечно, он не на первом месте (смеётся). Мы надеемся и дальше с ними работать.

Уже собираетесь привлекать что-то новое?
Антон Сиренко: Сейчас пока рано говорить, но переговоры ведутся. Это будет большой зарубежный анимационный проект. Но пока я не буду анонсировать его, сделка не закрыта. О российском кино мы тоже постоянно думаем: встречаемся с продюсерами, читаем сценарии. Это всегда интересно и позволяет поддерживать себя в хорошей форме.

Эксперимент над "Аполлоном" не удался


Недавний пример привлеченного продукта - «Аполлон 18». Наверное, одна из немногих картин в вашем пакете, которая прошла ниже ожидаемого. С чем связны такие результаты?
Антон Сиренко: Проект очень своеобразный. Он настолько не похож на все остальные релизы, что с самого начала навёл нас на мысль, которая, может быть, не была правильной. Мы подумали, что такой необычный проект нужно и выпускать необычно, с точки зрения продвижения, в первую очередь. Мы фактически отказались от прямой рекламы и начали продвигать картину только через Интернет. Мы предполагали, что проект, который изначально построен на открытии некой тайны, не может рекламироваться билбордами или коммерческими роликами на ТВ.

Мы пытались продать тайну, которая становится явной в кинотеатрах. Идея не бесспорная. Но мы открыты всему новому, и потому провели этот эксперимент. Мы добились хорошего узнавания бренда, но не смогли монетизировать это в первый уикенд. Я лично ждал большего - проект-то интересный! Тем не менее, для нас фильм всё равно стал коммерчески успешным. Для Тимура (Бекмамбетова – прим. ред.), думаю, тоже.

Ваша компания в этом году абсолютный рекордсмен по числу привезённых голливудских звёзд. Оправдываются ли затраты на визиты знаменитостей или это нередко делается престижа ради? На кого ещё мы можем рассчитывать в этом году?

Антон Сиренко: Здесь я активно киваю (смеётся). Пока это происходит с нами, это коммерчески выгодно. Я могу уверенно сказать, что есть отдача от этих вложений. Мы все знаем насколько это недёшево…

А насколько это недёшево?
Антон Сиренко: Существенно. Сюда же приезжают большой командой, которая привозит с собой список требований и норм. К тому же во время такого визита обычно предполагается множество сторонних мероприятий. Всё это стоит денег, но, так как мы привозим гостей достаточно регулярно, это позволяет нам работать с подрядчиками с существенным снижением затрат. Я не представляю, как работают компании, которые привозят звёзд раз в год – это, действительно, выходит им очень дорого!

Мы кого-то из знаменитостей ещё увидим в этом году?
Антон Сиренко: Да, в ближайшее время мы планируем привезти в Москву Роланда Эммериха, создателя хитов «2012» и «Послезавтра» с его новым проектом «Аноним». И ждём Адама Сэндлера, который приедет за несколько дней до премьеры своей комедии «Такие разные близнецы». Думаю, приезд Сэндлера будет особо отмечен, ведь он ни разу до этого не был в России, а у нас его очень любят. Мы рассчитываем, что «Такие разные близнецы» повторят успех его предыдущих картин. И, конечно, у нас множество планов на следующий год.

Москва ждёт Адама Сэндлера в гости


И последний вопрос, быть может, немного философский. Чего, на ваш взгляд, не хватает российскому рынку кинопроката?
Антон Сиренко: Раньше я всегда говорил о прозрачности и о нормах ведения бизнеса, приближенных к американским или европейским стандартам. Но в последнее время я думаю о другом. О мере ответственности каждого участника рынка в сохранении лояльности нашей аудитории. Лояльность - это такая хрупкая вещь! Посмотрите, как её потеря уже отразилась на российском кино. Зритель просто перестал верить, что ему могут предложить нечто качественное. Наверное, вот эта степень ответственности является наибольшей проблемой, поскольку нельзя обманывать зрителя. Эту проблему усилиями киносообщества пока решить невозможно. Для начала всем нам нужно осознать, что она есть. Но многие от этого пока очень далеки.
Очень плохая училка, Такие разные близнецы, Смурфики, Секс по дружбе, Аполлон 18, Тачки 2

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100