Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Россия ставит на «Живую сталь»

Блокбастер стартовал на первом месте, оживив отечественный прокат

После месяца не очень активной жизни, связанной с отсутствием больших блокбастеров, отечественный кинопрокатный рынок начал оживать. Катализатором стал выход на экраны фантастической спортивной драмы «Живая сталь», которая с первых же дней заняла лидирующие позиции в чарте и только укрепилась на них по итогам уикенда. Приятно удивили прокатчиков и другие новинки недели: «История дельфина» и «Полночь в Париже».

Россия ставит на «Живую сталь»

Россия ставит на «Живую сталь»

«Живая сталь» оказалась безоговорочным лидером, со старта собрав в России сумасшедшие $7,3 млн. Это более 241 млн. рублей.


"Живая сталь" - первый блокбастер осени в российском прокате

Многие предрекали блокбастеру Шона Леви успех в отечественном прокате, но мало кто мог предположить, что эта картина сумеет на старте заработать так много. Даже наш щедрый прогноз в 200 млн. руб. оказался перекрыт. В 2011 году единственной картиной не в 3D, собравшей более 200 млн., был «Форсаж 5».

Фантастическая драма с Хью Джекманом начала работать на аншлагах с первого дня проката. Но если в четверг билеты активно раскупались только на вечерние сеансы, то, начиная с субботы, зрители заполняли залы под завязку в течение целого дня. 241 млн. рублей - большой успех для прокатчика фильма WDSSPR и его диснеевского подразделения, отвечавшего за маркетинг и продвижение релиза. Благодаря активной рекламной кампании и приезду в Москву Хью Джекмана о релизе узнало максимальное количество потенциальных зрителей.

На второе место заплыла «История дельфина», которая сумела собрать около 35 млн. рублей.


Покорив американский прокат, "История дельфина" добралась и до России


Поначалу казалось, что большим успехом у зрителя «История дельфина» пользоваться не будет. Первый день проката этот релиз закончил с печальным результатом в 2 млн. руб. Однако, как это часто и бывает с семейными релизами, трогательная драма о дельфине без хвоста, на выходных резко рванула вверх.

Лента демонстрировалась в формате 3D, однако, ограничиваться только цифровыми копиями кинокомпания «Каро Премьер» не стала. Тем не менее, сборы трёхмерной версии в общей сумме преобладают. Стоимость билета на такой сеанс выше, чем на обычный, потому не стоит удивляться таким сборам при относительно малом количестве зрителей.

Лента Вуди Аллена «Полночь в Париже» неожиданно взобралась на третье место. Сборы картины превышают 24,8 млн. руб.


В России нашлось множество почитателей таланта Вуди Аллена

Похоже, «Полночь в Париже» станет самым кассовым фильмом Вуди Аллена в России. Во всяком случае, ранее ни одна картина режиссёра не собирала у нас на старте столько денег. Ранее самым успешным с точки зрения кассы считалась комедия «Вики Кристина Барселона», которая в 2009 году в первый уикенд заработала 21,9 млн. руб., показав наработку в 109 тыс. с копии. Наработка «Полночи в Париже» чуть меньше - 106 тыс., однако и копий у этого релиза было больше: 234 против 200 у «Вики Кристины Барселоны».

Лента Вуди Аллена - уже четвёртый образец фирменного авторского кино, тепло принимаемый зрителями. Раньше дистрибьюторы не решались выпускать подобные фильмы в широкий прокат, но в 2011 году в этом вопросе произошел прорыв. Компании «Централ Партнершип» и «Парадиз», обладающие правами на большинство новых фильмов легендарных режиссёров, попробовали выпустить картины Фон Триера, Альмодовара и Аллена чуть шире обычного. Эксперимент удался: «Меланхолия», «Кожа, в которой я живу» и та же «Елена» (выпускавшаяся без помощи прокатных компаний) показали большую наработку на копию и весьма неплохие сборы.

Четвёртое и пятое место рейтинга досталось романтическим комедиям: российским «Пяти невестам» и американской «Сколько у тебя?»


Российские «невесты» впятером одолели одну Анну Фэрис

«Пять невест» оказалась выносливее, чем предполагалось. Несмотря на то, что ленте не удалось удержать все имевшиеся ранее сеансы, потери её кассовых сборов сегодня не совсем критичны - всего 44%. Ретро-комедия от «Централ Партнершип» сумела заработать ещё 16,3 млн. руб., доведя свою общую кассу до 54,6 млн. рублей.

Американский ромком «Сколько у тебя?» за вторые выходные потерял меньше «Пяти невест», но по уровню кассовых сборов ленты идут вровень. Сборы комедии с Анной Фэрис просели лишь на 39%, и за вторые выходные в прокате лента заработала 16 млн. руб. Зато её общая касса так же, как и у «Пяти невест» достигла 54 млн.

Другие новинки недели стартовали гораздо скромнее: «Вдребезги» заработал около 7 млн. руб, а комедия «Совсем не бабник» - около 3 млн.


Чтобы расширить аудиторию своего фильма, создатели комедии «Вдребезги» решилась на интернет-прокат

Сборы абсурдистской чёрной комедии «Вдребезги» оказались на уровне многих прогнозов. Однако, цифры полученные этой лентой, тем интереснее, что помимо кинотеатров картина впервые в истории отечественного кинобизнеса на легальных основаниях стартовала ещё и в Интернете. «Вдребезги» демонстрировался в одном из интернет-кинотеатров, причём для некоторых пользователей этого сервиса это делалось бесплатно.

Другие отечественные продюсеры на подобные шаги пока не решились. Впрочем, создателям той же «Елены» это и не нужно. Основная аудитория их фильма - люди старше 35 лет, с Интернетом обычно не дружащие. Зато, неожиданно для многих, эта аудитория, обычно сидящая у телевизора, всё-таки пошла в кинотеатры. Заполняемость залов на «Елене» по-прежнему высока и по-прежнему молодежь не является основным покупателем билетов на этот фильм. За вторые выходные «Елена» собрала ещё 5 млн. руб., а её общая касса достигла 15,2 млн.


Предварительный бокс-офис России за уикенд 6-9 октября 2011:
1. (New!) «Живая сталь» (WDSSPR) - 241,3 млн. руб.
2. (New!) «История дельфина» (Каро Премьер) - 35 млн. руб.
3. (New!) «Полночь в Париже» (ЦПШ) - 24,8 млн. руб.
4. «Пять невест» (ЦПШ) - 16,3 млн. руб. Общие сборы: 54,6 млн. руб.
5. «Сколько у тебя?» (Fox) - 16 млн. руб. Общие сборы: 54,1 млн. руб.
История дельфина, Живая сталь, Полночь в Париже

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100