Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Первые разочарования Facebook после IPO

Соцсеть выпустил свой первый финансовый отчёт в статусе публичной компании

Компания Facebook изо всех сил пытается соответствовать ожиданиям своих инвесторов, однако рост доходов социальной сети сокращается (уже пятый квартал подряд), а расходы возрастают. Несмотря на то, что во втором квартале 2012 года выручка Facebook выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прибыль компании зафиксировать не удалось и она отчиталась о чистом убытке. Цена акций Facebook упала почти на треть с момента IPO компании в мае этого года.

Первые разочарования Facebook после IPO

Первые разочарования Facebook после IPO

В первом квартальном финансовом отчёте, который Facebook представил акционерам в статусе публичной компании, убытки объясняются возросшими административными расходами компании (налоги, выкуп акций у сотрудников и.т.д) в связи с недавним IPO, обслуживание которого обошлось в $1,1 млрд. За счёт этого, общая сумма издержек Facebook составила во втором квартале текущего года $1,93 млрд., что почти в четыре раза превышает затраты за аналогичный период 2011 года. Кроме того, значительно возросли затраты компании на маркетинг и разработки.

По итогам второго квартала чистый убыток Facebook составил $157 млн., тогда как в 2011 году за аналогичный период была зафиксирована чистая прибыль в размере $240 млн. Выручка компании, тем временем, выросла на 32% до 1,18 млрд. долларов.


Число активных пользователей Facebook к настоящему времени достигло 955 млн. человек. За 2012 год этот показатель вырос на 29%. При этом количество тех, кто посещает ресурс через мобильные устройства, увеличилось на 67%: смартфоны и планшетные устройства для доступа к сайту используют уже 543 млн. человек. Инвесторы ресурса обеспокоены столь активной миграцией своих пользователей с персональных компьютеров на мобильные устройства, где Facebook пока только осваивает возможности демонстрации рекламы.

Та же проблема коснулась и другой статьи доходов Facebook - социальных игр. Игры на смартфонах становятся всё популярнее, но Facebook ещё не начал принимать от мобильных геймеров платежи. Со временем это обязательно изменится, заверил Марк Цукерберг и подчеркнул, что приоритет в дальнейших разработках Facebook будет отдан мобильным приложениям. Пока же Facebook зарабатывает исключительно на отчислениях от производителей игр. В дальнейшем подобная схема распространится на музыку, видео и электронную коммерцию.

После публикации финансового отчёта компании произошёл резкий обвал цен на акции Facebook. А капитализация Facebook снизилась до $65 млрд. против рекордных для интернет-компаний $104 млрд. (включая опционы) во время IPO. Однако руководство компании настроено оптимистично и уверено в том, что потенциалу социальной сети ещё предстоит раскрыться.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100