Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Консолидация кинопоказа в России продолжается

Проект «Кино-Сити» объединяет усилия с сетью «Премьер Зал»

23 мая 2012 года в здании Государственной Думы РФ состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между проектом «Кино-Сити», при поддержке государства занимающимся развитием киноклубов в небольших городах, и региональной сетью «Премьер Зал». Так же было объявлено о скором создании первой саморегулируемой организации в киноиндустрии России.

Консолидация кинопоказа в России продолжается

Консолидация кинопоказа в России продолжается

После громких новостей о покупке сети “Киностар” сетью “Синемапарк” где-то полгода пришлось ждать нового этапа - объединения сетей “Кронверк” и “Формула Кино”. Прошло ещё полгода, и в среду, на прошлой неделе, было объявлено о том, что региональная сеть “Премьер Зал” не только будет использовать методику и бренд-бук проекта “КИНО СИТИ”, но также будет организованно совместное управление сетями, будет построено несколько новых кинотеатров, а часть кинотеатров сети “Премьер Зал” станут работать под брендом “КИНО СИТИ”.

Сегодня в сеть проекта "КИНО СИТИ" входят кинотеатры в Оренбурге и Новосибирске, строятся кинотеатры в Туле, Санкт-Петербурге, Электростали, Майкопе и Астрахани.


“КИНО СИТИ” разработал уникальную концепцию современного мультимедийного образовательного киноцентра, которая была внедрена и уже работает как в кинотетрах самой сети “КИНО СИТИ”, так и в сети кинотеатров «Люмьер», принадлежащей компании «КиноЭксперт»: восьми кинотеатрах, с весны 2011 года находящихся под управлением “КИНО СИТИ”. Эта концепция позволит Евгению Рогозину - президенту сети “Премьер Зал” - помимо кино привозить в свои кинотеатры художественные выставки, устраивать концерты и соревнования, предоставлять доступ к цифровому контенту. Кроме того, обе компании будут содействовать развитию авторских, ретроспективных программ и альтернативного контента в кинотеатрах по всей стране.

У сети «Премьер Зал» шесть собственных кинотеатров, ещё для 56 кинотеатров компания предоставляет услуги по репертуарному планированию, рекламному продвижению и цифровизации залов. «Премьер Зал» занимает седьмое место в списке крупнейших операторов кинотеатров России.


Предполагается, что всё это уменьшит зависимость прощадок сети от киноконтента (ведь блокбастеры бывают не каждую неделю) и повысит интерес к конкретным площадкам у молодежи, живущей по-соседству. Кроме того, речь идёт о внедрении единых стандартов качества, которые, в том числе, касаются дальнейшей цифровизации залов сетей, а также единых закупок и единого процесса репертуарного планирования, что, возможно, снизит затраты и повысит эффективность общения с правообладателями и дистрибьюторами. По словам председателя совета директоров ГК “КИНО СИТИ” Эдуарда Пичугина:

Выиграет, в первую очередь, именно зритель, так как у него появится качественный стандартизированный кинопоказ с самой демократичной ценой на билет».

Как известно, маржинальность самого кинопоказа довольно низкая, а зарабатывают кинотеатры, в основном, на кинобарах, поэтому если таким образом сеть “Премьер Зал” сможет выделить свои кинотеатры из общей массы кинотеатров данного населенного пункта и убедит молодежь посещать их не только в момент, когда там идут какие-то очень ожидаемые фильмы, то соглашение будет иметь смысл. Так же планируется усилить работу кинотеатров в интернет-пространстве: например, внедрить возможности онлайн-продаж билетов.

По словам президента сети “Премьер Зал”, кинотеатры его сети работают и в малонаселённых районах России, жителям которых тоже нужно хорошее кино, но на одном кино поддерживать эти кинотеатры “на плаву” сложно, и компания “Премьер Зал” очень рада возможности использовать накопленный опыт проекта “КИНО СИТИ” для повышения эффективности работы.

Кроме того, во время подписания соглашения Пичугин сообщил собравшимся, что вскоре будет объявлено о создании первой в российской индустрии кино саморегулируемой организации. В число задач, заявленных организацией, войдут лоббирование изменений индустриальных законов, урегулирование проблем с различными заинтересованными правообладателями (например, союзом композиторов и пр.) и другие актуальные проблемы отрасли. Кто войдет в новую организацию (сейчас речь идёт о 25 юридических лицах), сможет ли она стать российским аналогом MPAA или её постигнет судьба ЕАИС, узнаем совсем скоро.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100