Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Джон Шрайнер (IMAX): «Такой фильм, как «Метро», вполне мог бы претендовать на конвертацию в наш формат»

Эксклюзивное интервью с вице-президентом IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ, Индии и стран Ближнего Востока

В рамках мероприятий, приуроченных к 10-летнему юбилею IMAX в России, в кинотеатре Формула Кино IMAX Sapphire прошла встреча руководства IMAX с прессой, где были подведены итоги работы компании. Вице-президент IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ, Индии и стран Ближнего Востока Джон Шрайнер рассказал «Фильм Про. Бизнес» о принципах их работы, планах на будущее, а также о продвижении технологий компании в России и о том, какой контент может ожидать российский зритель.

Джон Шрайнер (IMAX): «Такой фильм, как «Метро», вполне мог бы претендовать на конвертацию в наш формат»

Джон Шрайнер (IMAX): «Такой фильм, как «Метро», вполне мог бы претендовать на конвертацию в наш формат»

С момента появления первого зала IMAX в России (кинотеатр «Nescafe-IMAX», г. Москва) в 2003 году компания IMAX в общей сложности открыла и подписала контракты на 56 кинотеатров в России и странах СНГ. По планам корпорации, в ближайшем будущем в России и СНГ будет работать уже около 105 IMAX-залов, что сохраняет за Россией статус третьего по величине и темпам роста рынка в мире.

Российские кинотеатральные сети - партнёры IMAX


Со стороны IMAX на мероприятии выступили: Джон Шрайнер (John Schreiner), вице-президент IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ, Индии и стран Ближнего Востока, и Ларри О’Райлли (Larry O’Reilly), президент Департамента международного развития корпорации IMAX. Особыми гостями стали Джон Слоан (John Sloan), посол Канады в России, который отметил важный вклад канадской корпорации IMAX в развитие российского кинобизнеса, а также Фёдор Бондарчук - известный российский актёр и режиссёр, создатель первого российского фильма в формате IMAX - «Сталинград».

Владимир Лапин
В первую очередь, я бы хотел спросить о бизнес-модели IMAX. Это своего рода франчайзинг или вы берёте на себя какие-то финансовые риски и инвестируете в проект каждого зала вместе с кинотеатром?

Новая 3D-камера IMAX


Джон Шрайнер
Если говорить об оборудовании для кинотеатров – это, скорее, франчайзинг. В эту область мы не инвестируем. Мы продаём, а кинотеатр приобретает «пакетный» продукт, который включает лицензию, имя бренда, дизайн, технологию, техническую поддержку и возможность демонстрации эксклюзивного контента. Процесс выглядит следующим образом: после заключения соглашения наши дизайнеры проектируют зал IMAX для конкретного кинотеатра, ведь IMAX — это не только проектор и звук, но и особая геометрия зала и экрана. Установкой оборудования занимаются местные рабочие под чутким руководством нашего эксперта. Мы нацелены на долгосрочные отношения с кинотеатрами. Должен сказать, что мы очень избирательно подходим к выбору партнеров, поэтому кинотеатры IMAX достаточно успешны. Наше оборудование постоянно находится под наблюдением специалистов удаленный доступ к панели управления, прим. ред.), и дважды в год проводится техническое обслуживание. Однако в случае возникновения каких-либо проблем, наши сотрудники в экстренном порядке приходят на помощь — как правило, они узнают о сбоях даже раньше, чем персонал кинотеатра.

Второй компонент бизнес-модели IMAX – это фильмы, которые конвертируются в формат IMAX с помощью нашей технологии DMR. В этот процесс мы инвестируем огромные средства, именно поэтому существует роялти за показ (небольшой процент от выручки зала IMAX). Наши специалисты по маркетингу напрямую работают с дистрибьюторами и кинотеатрами, чтобы все рекламные материалы в поддержку фильмов в формате IMAX (постеры, трейлеры и др.) своевременно поступали в кинотеатры.

Мы не работаем по принципу: «Спасибо за деньги — вот вам оборудование, а дальше разбирайтесь сами...». Мы партнёры, имя нашего бренда на фасаде здания, и мы хотим, чтобы каждый такой проект был успешным. Ведь если каждый наш зал в кинотеатрах успешен, мы сможем открывать новые залы IMAX.

Промо-ролик о технологиях компании IMAX

Спасибо Ари Поллаку и Джону Брегару за этот ролик. Видео взято с с youtube-канала компании IMAX
Владимир Лапин
За десять лет работы в России компания IMAX уже подписала соглашения с крупнейшими кинотеатральными сетями. Каковы дальнейшие планы развития в нашей стране: больше залов в каждой из сетей или что-то новое?

Джон Шрайнер
Конечно, мы рассматриваем все возможные варианты, но выбираем для своих залов только самые популярные кинотеатры. Взаимодействие с ключевыми сетями — это первый этап развития, сейчас речь идёт уже о более сложной конъюнктуре. Россия — большая страна, и даже федеральные сети присутствуют далеко не везде, поэтому возможности для роста ещё не исчерпаны. Например, в конце марта мы заключили сделку на открытие зала IMAX в одном из дальневосточных городов. Многие сети хотели бы закрепиться на Дальнем Востоке, но пока, к сожалению, за Новосибирском их почти нет. В таких случаях мы пытаемся договариваться с представителями местных кинотеатров.

Владимир Лапин
Ваши соглашения с кинотеатрами в отдельных городах носят эксклюзивный характер?

Джон Шрайнер
Действительно, как правило, речь идёт об эксклюзивных правах. В этом смысле практически любая сделка, имеющая отношение к открытию кинотеатра, так или иначе предполагает некий эксклюзив. Необходимо оценить риски и убедиться в том, что проект оправдает инвестиции. Иногда речь идёт о целых городах, а иногда о районах в городах. Всё зависит от объёмов кассовых сборов конкретных кинотеатров и конкурентной среды. «Радиус» эксклюзивности определяется совместно с партнером. Мы заботимся о наших партнёрах-инвесторах, ведь наш успех в полной мере зависит от их успеха.

Зал IMAX Sapphire в кинотеатре «Формула Кино» СИТИ


Владимир Лапин
Мы понимаем, что IMAX - специфичная технология, особенным образом работающая с изображением, звуком и т. д. При этом впечатления от просмотра несопоставимы с обычным 3D-показом. А цены в Москве на обычное 3D уже почти догнали IMAX. Что вы можете сказать о планах открытия новых залов IMAX Sapphire, которые являются своего рода услугой премиум-класса - билеты там стоят дороже.

Джон Шрайнер
В следующем месяце планируется открытие нового зала IMAX Sapphire в Санкт-Петербурге в кинотеатре сети «Формула Кино». IMAX Sapphire — уникальный кинотеатр, и цены в нём достаточно высоки. Такой проект может «сработать» только точечно: в дорогих торговых центрах или других местах премиального сегмента. Увидят ли москвичи второй зал IMAX Sapphire? Возможно. Но для него должно быть по-настоящему удачное место.

Владимир Лапин
Но вы же знаете, что многие россияне - большие поклонники всего элитарного, с приставкой V.I.P.

Джон Шрайнер
Знаю. Но всё же для такого кинотеатра необходимо найти лучшее из возможных вариантов расположения. В таких залах не так много посадочных мест, цены на билеты достаточно высоки, и нам нужно, чтобы люди готовы были платить эти деньги, чтобы зал регулярно заполнялся. Такой кинотеатр не рассчитан на массового потребителя.

Владимир Лапин
Давайте теперь поговорим о контенте. Как я понял, со слов Фёдора Бондарчука, IMAX инвестировал свои деньги в конвертацию фильма «Сталинград» в свой формат, так как Фёдор использовал для съёмок камеры другого формата. Для вас подобный технологический процесс — это обычная практика?

Джон Шрайнер
Да, мы часто так делаем. Большинство фильмов, которые выходят в формате IMAX, преобразованы с помощью технологии DMR нашими специалистами. Голливудские студии заинтересованы в конвертации ради повышения кассовых сборов, так как фильмы в формате IMAX позволяют получить совершенно другие впечатления от просмотра. Чтобы преобразовать один фильм в формат IMAX, обычно приходится отказаться от четырех-пяти других проектов. Так что фильмы, которые мы отбираем для своих залов, сразу выделяются на общем фоне: зритель знает - если на постере написано «в формате IMAX», значит это «Зрелище» с большой буквы.

Ларри О’Райлли, Фёдор Бондарчук и Александр Роднянский


Владимир Лапин
А какие у вас планы на будущее: заинтересованы ли вы в каких-нибудь ещё фильмах из России и других развивающихся рынков?

Джон Шрайнер
У нас прочные связи с Китаем, с местными представителями индустрии; в Индии также много потенциально интересных проектов. Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» — первый российский фильм в формате IMAX, но мы намерены участвовать в будущем и в других российских проектах Если вспомнить фильмы прошлого года, то «Метро», например, - отличный претендент на преобразование в формат IMAX. Так что следующий подобный фильм вполне может быть преобразован с помощью технологии DMR. Мы ведём переговоры по этому поводу с различными студиями — мы заинтересованы в том, чтобы выходили качественные местные картины, что безусловно положительно сказывается и на индустрии в целом. Мы с радостью поддерживаем и будем продолжать поддерживать хорошее зрелищное кино.

Трейлер фильма «Сталинград»

Владимир Лапин
Вы говорили, что создание самой технологии конвертации стоило около $15 млн. А сколько стоит преобразование в IMAX-формат одного фильма: один миллион, два миллиона?

Джон Шрайнер
(смеётся) Эта информация нам не известна, поскольку это коммерческая тайна одного из наших департаментов. Так что ответ прост: я не могу назвать конкретную цифру. Думаю, это зависит от того, насколько сложно поставлен фильм и какой объем работы необходимо выполнить.

Владимир Лапин
Будет ли «Сталинград» выпущен в формате IMAX не только в России, но и по всему миру?

Джон Шрайнер
Полагаю, да. Для нас это было бы замечательно. Я знаю, что Китай с восторгом примет этот фильм, так как там очень заинтересовались этой картиной. Так что, думаю, что один крупный зарубежный рынок «Сталинграду» точно обеспечен.

Владимир Лапин
Спасибо большое за беседу. Будем надеяться, что «Сталинград» оправдает возложеные на него надежды. Успехов вам в развитии и с юбилеем присутствия в России.

Джон Шрайнер
Спасибо большое.
Сталинград, Метро
Александр Роднянский, Фёдор Бондарчук

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100