Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Фонд кино меняет принципы финансирования

Cоциально значимые проекты будут получать государственную поддержку по новой схеме

Новая схема экспертизы и отбора социально значимых проектов призвана способствовать основной задаче Фонда кино: увеличить долю сборов отечественных картин в прокате за счёт более качественного отбора фильмов, которые получают государственную поддержку. Для повышения эффективности принятия решений, отбор станет трёхступенчатым.

Фонд кино меняет принципы финансирования

Фонд кино меняет принципы финансирования

Напомним, что государственная поддержка, оказываемая Фондом кино, распространяется не только на десять компаний-лидеров, которые получают приоритетное финансирование. Фонд также имеет право оказывать частичное финансирование (не более 70% от сметы) проектам студий, не вошедших в список лидеров отечественного кинопроизводства, но для этого проект должен быть «социально значимым». Точного определения этого термина, правда, пока ни у кого нет. Генеральный директор кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов считает, что:

Социально значимым, то есть важным для страны, является любое талантливое произведение".

Средства Фонда кино могут быть выделены как на производство картины, так и если фильм уже готов к прокату, на его маркетинговую (реклама) или логистическую (тиражирование и логистика фильмокопий) поддержку.

В 2012 году в Фонд кино уже подано более 150 заявок от студий, претендующих на признание их проектов «социально значимыми» и получение финансирования.


Прежняя схема была предельно простой: первоначальный отбор проектов проводил Экспертный совет во главе с Борисом Любимовым, а окончательное утверждение проектов на госфинансирование осуществлялось Попечительским советом — высшим органом Фонда кино, куда входят уже, в основном, не кинематографисты.

Новые правила делают систему трёхступенчатой: теперь Любимов возглавляет Сценарную рабочую группу, которая будет осуществлять оценку проектов с точки зрения художественной ценности. Экспертный совет будет состоять из 16 человек, среди которых продюсеры Александр Роднянский, Анатолий Максимов, Дмитрий Рудовский, Марк Лоло, Сергей Сельянов, Юрий Сапронов, Валерий Тодоровский, Тимур Бекмамбетов, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Джаник Файзиев. Их задачей будет промежуточный контроль проектов, отобранных Сценарной группой, причём на этом уровне будет учитываться не только художественная ценность, но и прокатный потенциал проектов. Финальное решение о предоставлении государственного финансирования остаётся за Попечительским советом.

Фильмы российских студий-мейджоров экспертизе сценарной группы и экспертного совета по-прежнему подлежать не будут.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100