С 19 по 20 сентября в центре Digital October проходил 22-й фестиваль рекламы в России Red Apple. По сути, это единственное в стране мероприятие в рекламной индустрии, которое проводится на международном уровне. В конкурсе участвуют как работы начинающих авторов, так и проекты крупных агентств – ветеранов рекламного рынка.

В этом году организаторы Red Apple сформировали два состава жюри для оценки конкурсной программы. На первом этапе Онлайн-жюри определило финалистов конкурсов и составило шорт-лист путём закрытого голосования на сайте фестиваля. Затем Международное жюри, в состав которого вошли ведущие представители рекламной отрасли из разных стран мира, оценили работы, вошедшие в шорт-лист, и определили победителей во всех номинациях.

Символ фестиваля Red Apple в этом году – бурый медведь и панда, поменявшиеся головами. Необычный образ этих персонажей символизируют обмен креативными идеями и взглядами.


Наибольшее количество наград получили агентства «Восход» и Look At Media, разделившие между собой Гран-при фестиваля Red Apple. Ролик «Заставь чиновника работать» («Восход») рассказывает о плачевном состоянии дорожного покрытия в Екатеринбурге - чтобы обратить на это внимание администрации города, участники проекта нарисовали вокруг ям карикатуры на местных политиков.

«Заставь чиновника работать» (Гран-при фестиваля)

Агентство Look At Media, создающее рекламные проекты для сайта Look At Me, отметилось роликом о специальном приложении для мобильных телефонов, с помощью которого можно фотографировать и отмечать на карте неправильно припаркованные автомобили. Проект получил в этом году золото на фестивале «Каннские львы».

1313 работ в этом году участвовало в конкурсе фестиваля Red Apple.


Креативный директор, совладелец агентства «Восход», а также член жюри фестиваля Андрей Губайдуллин объяснил, что означает участие в конкурсе Red Apple, а также почему ему лично интересно оценивать проекты:

Участие в различных фестивалях – это признание высокого уровня вашей работы. Что касается рекламного фестиваля, то кроме признания, есть ещё личный интерес автора - посмотреть, как его реклама будет смотреться на фоне других. Подобные фестивали толкают индустрию к развитию и привлекают широкую публику. В этом году на Red Apple была представлена хорошая образовательная программа. Уровень фестиваля стал выше. Жюри - строже и серьёзнее».

О своих впечатлениях от работы Red Apple и о российском рынке рекламы рассказал и член международного жюри, креативный директор итальянской компании BCUBE Publicis Серджио Спаккавенто:

Впервые приехав в Москву на фестиваль, я не знал, чего ожидать. Но уровень, который я увидел, оказался очень высоким. Российские производители рекламы двигаются вперёд очень быстрыми темпами, наверное, даже в чём-то быстрее своих итальянских коллег. Они смотрят в будущее, знают, что российский рынок рекламы будет развиваться. Помимо того, эти люди отлично знают технологию создания рекламы».

С каждым годом популярность международного фестиваля растёт, количество участников, равно, как и аудитория, увеличивается. Для начинающих рекламных агентств Red Apple – это шанс «засветиться» и представить свою продукцию потенциальным клиентам, а для ветеранов рынка фестиваль по-прежнему остаётся главным российским событием года в сегменте рекламы. Несмотря на это, организаторы не желают останавливаться на достигнутых результатах и хотят придать Red Apple статус мероприятия мирового значения.

Президент Red Apple, главный управляющий директор агентства BBDO Russia Group Элла Стюарт рассказала о будущем фестиваля:

По равнению с прошлыми фестивалями, мы сделали шаг вперёд. Думаю, настало время выходить на новый уровень. В этом году аудитории на всех семинарах были полностью заполнены – это показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы стараемся привлекать людей из разных сфер. Например, в этом году наш фестиваль поддержал режиссёр Александр Сокуров. Работа организаторов заключается в том, чтобы достичь уровня Канн - самого престижного фестиваля рекламы в мире – «Каннские львы».

Главной темой мероприятия является встреча Европы и Азии, поэтому основной идеей стал обмен креативными мыслями между европейскими и азиатскими производителями рекламы.

На фестивале было представлено много креативных проектов. Первое место в разделе «Социальная реклама» занял ролик от StreetArt под названием «Каждый знак – это жизнь». Видео рассказывает о важности дорожных знаков и светофоров в повседневной жизни каждого человека

Первый конкурс рекламы прошёл в 1992 году в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки производителей рекламы. Собственно, фестивалем стал называться только четвёртый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года. Осенью 1995 года фестиваль рекламы получил официальный статус международного. В этом году Red Apple вышел за рамки двадцатилетней традиции. Изменилось многое: общая концепция фестиваля, руководство, состав жюри конкурса, а также место проведения. У организаторов Red Apple большие планы и надежды на будущее. В первую очередь, они нацелены на расширение конкурса фестиваля и повышение его статуса на международном уровне.