Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Роджер Кристиан: «Вместе с Ридли Скоттом я начну работать над продолжением «Прометея»

Оскараносный художник-постановщик о своих работах в кино

Роджер Кристиан начал карьеру в кино в конце 60-х, уже через несколько лет он тесно сотрудничал с Джорджем Лукасом над созданием фильма «Звёздные войны 4: Новая надежда», за который получил первую премию «Оскар» за декорации. В 1980 году он был снова номинирован в качестве художника-постановщика фильма «Чужой», а позднее получил вторую статуэтку за фильм «Основание доллара» как режиссёр. О планах на будущее и ближайших проектах Роджер Кристиан рассказал в эксклюзивном интервью «Фильм Про».

Роджер Кристиан: «Вместе с Ридли Скоттом я начну работать над продолжением «Прометея»

Роджер Кристиан: «Вместе с Ридли Скоттом я начну работать над продолжением «Прометея»

Роджер Кристиан считает, что «Чужой» пугает своей неизвестностью. Работу Ридли Скотта сможет повторить только он сам

Всеволод Смирнов
Роджер, какой жанр сейчас для Вас наиболее интересен?


Роджер Кристиан
Один из моих первых фильмов – «Телепат» (The Sender) – психологический триллер, который очень тонко завязан на эмоциях и переживаниях главных персонажей. Когда он только вышел, мне было интересно наблюдать, как реагирует аудитория. Оказалось, что на показе фильма все сидят в напряжении, я был доволен таким эффектом. Недавно меня попросили вернуться к этому жанру, я практически сразу согласился. Сейчас работаю над фильмом ужасов.



Всеволод Смирнов
Могли бы Вы немного рассказать об этом фильме?


Роджер Кристиан
Это триллер о том, как четыре космонавта застряли на космической станции. После метеоритного дождя, который застаёт их врасплох, они начинают бояться и этот страх становится их главным врагом. Картина называется «В плену у космоса» (Stranded). Его сюжет и сценарий показался мне очень интересным, фильм должен получиться страшным. Мне нравится смотреть ужасы (смеётся).



Всеволод Смирнов
Благодаря Вам «Чужой» получил свою эстетику – Вы создали все декорации и детали. Тогда Вы были молоды, а бюджет фильма сильно ограничен. Что бы художник-постановщик Роджер Кристиан изменил сейчас, если бы предоставилась такая возможность?


Роджер Кристиан
Знаете, я бы оставил всё на своих местах. Всё в фильме получилось таким, как мне хотелось. Мы очень тесно работали с Ридли Скоттом, обсуждали общие идеи и старались прийти к верному решению. В итоги получились реалистичные декорации, дизайн и костюмы – абсолютно новый мир, который произвёл впечатление на всех. Картина повлияла на зрителей и кинематограф, именно такого эффекта мы добивались с Ридли.



Роджер обожает фильмы ужасов и может говорить о них бесконечно


Всеволод Смирнов
Как Вы относитесь к новому проекту Ридли Скотта приквелу «Чужого» - фильму «Прометей»?


Роджер Кристиан
Да, Ридли рассказывал мне о своём новом фильме, когда приезжал на кинофестиваль в Торонто. Он говорил, что видит свой проект только в формате 3D. Вообще, Ридли Скотт постоянно работает, он всегда занимается чем-то новым. Заканчивая один проект, он переходит к другому и так постоянно.



Всеволод Смирнов
Ридли Скотт предлагал Вам вернуться в его команду?


Роджер Кристиан
Ридли отлично справился со своей работой. Принимать участие в создании первой части «Прометея» я не собирался, но ко мне поступило предложение по поводу работы над продолжением фильма. Скажу честно, мне не хочется отказываться. Работа вот-вот начнётся, но об этом пока рано говорить.


Всеволод Смирнов
Как Вы относитесь к 3D-формату?


Роджер Кристиан
Все люди видят окружающий мир в 3D, поэтому кинематографисты связаны этим форматом. В своём время «Звёздные войны» стали настоящим прорывом, изменившим мир кино. Но тот раз не был последним. Совсем недавно «Аватар» Джеймса Кэмерона взорвал современное представление о кино. Когда я его посмотрел, то подумал, что ничто не останется на прежних местах. Сейчас мы активно работаем над конвертацией старых фильмов. У молодого поколения есть уникальная возможность увидеть любимые фильмы в 3D.


Для Роджера Кристиана большая честь оказаться на международном кинофестивале имени Тарковского - его любимого режиссёра


Всеволод Смирнов
Роджер, Вы работали в качестве художника-постановщика, продюсера и режиссёра. Всё-таки что Вам ближе?


Роджер Кристиан
Я всегда хотел быть режиссёром, поступил на факультет искусств и был режиссёром в студенческом театре. Знакомство с Джорджем Лукасом мне очень многое дало. Мой первый фильм – «Чёрный ангел» удался только благодаря поддержке Джорджа. Я помогал ему в работе над «Звёздными войнами», мы отлично понимали друг друга.



Всеволод Смирнов
В этом году Вас пригласили на международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» в качестве председателя жюри. Что Вам показалось интересным?


Роджер Кристиан
На родине Тарковского очень красиво. Мне было интересно там находиться. Андрей Тарковский очень важен для меня. Он революционер, его фильмы всегда будут для нас эталоном.


Всеволод Смирнов
Какой его фильм больше всего на Вас повлиял?


Роджер Кристиан
Наверное, наибольшее влияние оказал «Солярис». Это первый фильм, где был показан реальный космос, настоящая жизненная ситуация в космическом пространстве. В «Солярисе» можно наблюдать было разрушенную станцию и другие детали. Вначале этот фильм посмотрела моя подруга, которая и посоветовала его мне. После просмотра я пришёл в восторг и стал поклонником творчества Тарковского. Я влюбился в его фильмы. Во время работы над «Звёздными войнами» я показывал Лукасу «Солярис», до этого для нас не было никакой отсылки к фантастическим фильмам.


Всеволод Смирнов
Помимо кино, откуда Вы черпаете вдохновение?



После просмотра «Аватара» Джеймса Кэмерона Роджер Кристиан загорелся идеей 3D. Он считает, что со временем этот формат станет стандартом индустрии развлечений


Роджер Кристиан
Конечно же, в книгах – это основа всего. Иногда неделями думаешь над сценарием и не можешь найти правильный ход, а прочитав нужную книгу, сюжетная линия сама выстраивается в мгновение ока. Много фильмов ставится по книгам, но в последнее время на Западе литература всё больше перестаёт цениться. В авторских фильмах, которые показывают на фестивалях, есть та идея, которой не хватает массовому кино. Это очень важно.



Всеволод Смирнов
На Ваш взгляд авторское кино может сейчас конкурировать с коммерческим?



Роджер Кристиан
Авторы должны выживать, у них нет выбора. Финансирование – основная проблема для любого независимого режиссёра. Даже у меня должен быть агент, который представляет мои интересы. Иногда нам начинают говорить, что сценарий не тот или актёры нужны другие, а бюджет слишком высок и так далее. Возможно, совсем скоро зритель сможет загружать премьерные фильмы и смотреть их на домашнем кинотеатре. Но я считаю, что аудитория жаждет авторского кино. Многие женщины обожают такие фильмы. Фестивали пользуются успехом, мне очень нравится на них бывать.
Роджер Кристиан

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100