Супервайзеры визуальных эффектов Арман Яхин и Дмитрий Широков рассказывают о работе над фильмом «Сталинград»
Воскресный день конференции украсил доклад супервайзеров визуальных эффектов Армана Яхина и Дмитрия Широкова о фильме «Сталинград» Фёдора Бондарчука. Амбициозная военная драма снимается с внушительным для российского кино производственным бюджетом ($30 млн – прим. авт.). Основные съёмки картины проходили под Петербургом, где производственный отдел под руководством художника-постановщика Сергея Иванова выстроил здания и площадь оккупированного фашистами города. При этом дом, где разворачивается значительная часть событий фильма, был построен настоящей строительной компанией из пеноблоков с нуля - по проекту Иванова. Нам продемонстрировали ролик с готовыми кадрами фильма и показали десяток концептов. Увы, ничего из этого пока нельзя показывать широкой публике, потому что фильм выйдет нескоро, и рекламная кампания по его продвижению пока не началась.
Фото со съёмочной площадки фильма «Сталинград»
У фильма отличный видеоряд – фактурный и насыщенный деталями. Выбранное цветовое решение для сцен боя слегка напомнило цветовую гамму фильма «300 спартанцев» Зака Снайдера. По словам Дмитрия Широкова, в картине будет порядка 400-500 планов с компьютерной графикой, точной цифры сейчас нет, потому что монтаж ленты пока не окончен. Студия Main Road|Post будет увеличивать численность массовки, дорисовывать фоны, моделировать военную технику, симулировать огонь и воду, менять небо, превращать день в ночь – одним словом, фронт работ отличается широтой и разнообразием. Рендер-ферма (компьютерный кластер для визуализации - прим. авт.) студии, насчитывающая 800 процессоров, отработает по полной программе.
При этом на площадке также была военная техника, пиротехнические взрывы и многочисленная массовка, но режиссёрский замысел требует большего.
Ленту снимали на стереокамеры на базе камер Red Epic. Стереографером был американец Мэттью Блю («Новый Человек-паук»), которому в ходе первого блока съёмок помогала команда из 11 соотечественников. Второй же блок под его руководством снимала команда, составленная в основном из российских специалистов. Всё-таки, обучение – великая сила в совместном производстве.
Трейлер анимационного фильма «Храбрая сердцем»
Запомнилось выступление Константина Пархоменко, специалиста по визуальным эффектам из студии Pixar. Он рассказывал о производстве анимационного хита «Храбрая сердцем». Съёмка мастер-класса была запрещена по просьбе студии Pixar.
Специалист студии Pixar Константин Пархоменко
Студия Pixar для съёмок мультфильма «Храбрая сердцем» встроила в свой программно-производственный конвейер для работы над визуальными эффектами 3D-редактор Houdini. Но самой интересной частью проекта с точки зрения технологий являются не эффекты, а растительность в кадре и персонажи. Растительность генерировалась процедурно, то есть автоматически, программным способом. Сотни строк кода на языке C и RenderMan Shading Language регулировали размеры, форму и количество всех элементов флоры, начиная со стволов деревьев и заканчивая лепестками клевера. Предварительно несколько человек из студии съездили в Шотландию, где вдоволь погуляли по британским лесам, изучив флору северной части Туманного Альбиона. Персонажи интересны в первую очередь шикарными причёсками. Огненно-рыжая копна волос главной героини насчитывала 111 700 волосинок. Анимировали героев в новом софте студии - программе Presto Animation System.
Посетители конференции позируют на камеру
Кроме того, в программу были включены целый блок, посвящённый архитектурной визуализации, и отдельная секция по использованию бесплатных программ с открытым кодом — в частности, пакета Blender. Концепт-художники объединились в рамках серии докладов под названием «2D-Блок», а профессиональные аниматоры обсуждали технические особенности производства именно компьютерной анимации.
Основным посылом конференции стала инициатива Meeting Point, направленная на улучшение коммуникации внутри индустрии, — прежде всего, между заказчиками и исполнителями. В течение двух дней в огромном фойе на огромных плазменных панелях демонстрировались шоурилы многочисленных студий компьютерной графики, а с представителями этих студий можно было пообщаться прямо на месте.
Победитель турнира Wacom получила в качестве приза планшет Wacom Intuos 5
Завершился вечер розыгрышем дорогих призов и объявлением победителей в ряде конкурсов. Кому-то сильно повезло, например, очаровательная девушка из Омска выиграла лицензию на программный комплекс Adobe Production Premium для работы с графикой и видео.
Десятая конференция по компьютерной графике удалась: конференцию посетило более 1400 человек, было интересно и информативно. Всё ещё молодая и пока ещё не окрепшая российская индустрия компьютерной графики стремительно развивается и набирается сил. Следующая конференция пройдёт весной будущего года в Киеве. Уже ждём с нетерпением.
"Первая часть статьи":http://filmpro.ru/journal/17739830