Ты решаешь, что смотреть


Роберт Паттинсон покажет «Космополис»

Вышел новый триллер Дэвида Кроненберга

В прокат вышел триллер Дэвида Кроненберга «Космополис» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Бледный, уставший от жизни вампир из «Сумерек» в новой картине становится бледным и уставшим миллиардером, который за один день лишается состояния и начинает чинить безумства. Предыдущая картина Кроненберга «Опасный метод» была снята в необычной для него форме философско-исторической драмы. В «Космополисе» режиссёр вернулся к своему прежнему стилю: жёсткому кино, вскрывающему нравственное разложение общества через призму катаклизмов в жизни главного героя.

Дэвид Кроненберг написал сценарий «Космополиса» сразу после того, как прочёл роман американского писателя-постмодерниста Дона Делилло. Работа над сценарием заняла у режиссёра всего шесть дней.


Дэвид Кроненберг и Роберт Паттинсон в этом году представляли «Космополис» в конкурсной программе Каннского кинофестиваля


У Дэвида Кроненберга - новый триллер, у Роберта Паттинсона - новая роль. Удалось ли звезде «Сумерек» воплотить замысел одного из крупнейших независимых американских режиссёров, пока неизвестно. Но Кроненберг никогда не сомневался в своём выборе, его не пугал ни шлейф «сумеречной» славы, который тянется за Паттинсоном, ни довольно низкий рейтинг других картин с его участием, ни провал последней костюмированной мелодрамы «Милый друг». Фильм по Ги де Мопассану вызвал интерес у зрителей, скорее, благодаря литературному источнику и сильному женскому актёрскому составу (Кристина Риччи, Ума Турман и Кристин Скотт Томас), а не за счёт игры Паттинсона, которую критики назвали картонной и не передающей колорита того времени.

За фантастический триллер «Экзистенция» с Дженнифер Джейсон Ли и Джудом Лоу Кроненберг получил в 1999 году «Серебряного Медведя за выдающиеся художественные достижения» на Берлинском кинофестивале


Дэвид Кроненберг - создатель фильмов ужасов, триллеров и психологических драм, ни одни из которых не оставались незамеченными. Почти каждый его фильм получает призы и номинации на престижных кинофестивалях. «Муха», «Автокатастрофа», «Экзистенция», «Паук», «Оправданная жестокость», «Порок на экспорт» - через все его работы проходит один мотив: на примере главного героя и его физических и моральных аномалий, режиссёр затрагивает острые нравственные проблемы общества. Новый фильм «Космополис» не исключение. И несмотря на критику в адрес актёрской игры Паттинсона и неутешительные прокатные цифры прошлых картин с ним, Кроненберг дал ему в своём новом фильме главную роль. Режиссёр считает Паттинсона выдающимся молодым актёром и говорит, что он идеально подошёл на роль антисоциального мультимиллиардера, ведущего порочный образ жизни и вынужденного «платить по счетам». Кроненберг утверждает, что Паттинсон сумел наладить эмоциональную связь со своим персонажем. Его не смущает популярность «вампирского» образа актёра, напротив, он знает, как лучше преподнести фанатам «Сумерек» его новое амплуа:

Можно сказать, что это история о вампирах с Уолл-стрит. В фильме также много откровенных моментов. Есть сцены, где Роберт занимается любовью с Жюльет Бинош. Но вместе с тем, «Космополис» и консервативное кино».

Герой Паттинсона - уставший от жизни молодой человек, который не способен на любовь, даже секс его не занимает. Самоуверенный прожигатель жизни, обаятельный лжец, уверенный, что он - хозяин собственной судьбы.


«Космополис» - фильм о конце капиталистического мира, о людях, которые вынуждены существовать в нарастающем хаосе современной жизни и которые не могут с ним справится. Лимузин, в котором проводит большую часть времени герой Паттинсона и внутри которого снято большинство сцен, - своеобразный символ созданного им (героем) мира, изолированного от внешних процессов. Персонаж фильма сознательно ограждает себя от всего, что может нарушить его империю комфорта и роскоши, и не осознаёт, что так же быстро может всего лишиться. Когда действие фильма выходит за пределы лимузина, картинка меняется, становясь более реальной. Динамичное, многословное кино, главный герой которого - измученный собственным одиночеством, скучающий молодой человек, извращённый земными излишествами. Все его желания и чувства притуплены настолько, что его перестаёт интересовать даже то, что его собираются убить.

Дали, Лорка и Бунюэль познакомились в Мадридском университете. Каждый из них увлекся авангардными течениями в искусстве - в живописи, литературе и кино. На фото: Дали и Лорка («Отголоски прошлого», 2008)


До «Сумерек» и в перерывах между «Сагой» Паттинсон снимался, в основном, в независимых картинах. Его герои - странноватые, весьма загадочные личности, бросающие кому-то вызов или ведущие внутреннюю борьбу, в общем, герои «с особенностями». Есть и достаточно провокационная роль в его фильмографии: образ испанского художника Сальвадора Дали в картине «Отголоски прошлого», которая вышла в 2008 году, прямо перед первыми «Сумерками».

Паттинсон играл Дали самозабвенно, будучи увлечённым его безумным гением, непростой, поистине сюрреалистической судьбой, необычайно интересной эволюцией его творческого пути, бурными романтическими отношениями с одним из самых ярких и эксцентричных испанских поэтов - Федерико Гарсиа Лоркой, и наконец, трагическими последними годами жизни художника. По словам актёра, это был ценнейший опыт в его карьере, он окунулся в мир искусства и богемы того времени.

В интервью американскому журналу Moviefove Роберт Паттинсон так говорил о роли Дали:

Было очень сложно перевоплотиться в Дали. Чем больше я о нём читал, тем больше он поражал и удивлял меня. Дали был неординарной личностью со своими убеждениями. Поэтому я боялся испортить его образ. Это очень тонкая грань. Но, это было потрясающе, я всегда мечтал сыграть историческую личность».

Отрывок из фильма «Отголоски прошлого»: Сальвадор Дали знакомится с Луисом Бунюэлем, с которым впоследствии он работал над сюрреалистической картиной «Андалузский пёс»

В этом году Роберт Паттинсон занял второе место в списке самых богатых людей искусства в Великобритании. Его состояние оценивается в $40 млн.


Мнения кинокритиков об актёрском таланте Роберта Паттинсона самые разные, тем временем, цифры говорят сами за себя. Из составленных нами двух графиков видно, что его фильмы вне «Сумеречной саги», в России успеха не имели и не вызывали той реакции зрителей, на которую надеялись их создатели. В то время как в мире всё происходило наоборот: "Сумерки" мировая аудитория принимала холодно - большей популярностью пользовались другие его картины. В целом, количество поклонников Паттинсона с годами заметно сокращается.

Динамика кассовых сборов «Сумеречной саги»

Увеличение по клику
Динамика кассовых сборов фильмов с Робертом Паттинсоном, выходивших после «сумеречной саги»: «Помни меня», «Воды слонам!» и «Милый друг».

Увеличение по клику

Гонорар Роберта Паттинсона за первую часть «Сумеречной саги» составил $2 млн., а за два последних фильма он получил по $12,5 млн., а также 7,5% от прибыли, которую принесут картины.


Пока неизвестно, насколько успешным будет прокат драмы «Космополис» Кроненберга, и как воспримут зрители нового Роберта Паттинсона, но режиссёр возлагает на него большие надежды и уже пригласил актёра в свою следующую картину - драму Maps to the Stars, рассказывающую о жизни в Голливуде и современной западной культуре. Выход картины запланирован на 2013 год.

Роберт Паттинсон увлекается музыкой. Актёр сочиняет песни и сам исполняет их под гитару. Отрывок из его выступления на одном из лондонских «квартирников».
Космополис
Дэвид Кроненберг, Роберт Паттинсон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100