«Астерикс и Обеликс 4 в 3D» - продолжение приключенческой истории о борьбе двух отважных галлов Астерикса и Обеликса с римскими легионерами и самим Цезарем. Французская премьера фильма намечена на 17 октября 2012 года, а вот дата российского релиза пока неизвестна.

За камерой место оператора «занял» Жерар Депардье

Режиссёр фильма Лоран Тирар известен на родине своими искромётными комедиями. Так, в 2009 году в прокат вышел его фильм о весёлых мальчишеских проделках «Маленький Николя», а двумя годами ранее исторический байопик «Мольер», где главный герой без конца попадает в комичные ситуации. Картины были показаны и в России, правда, в небольшом количестве кинозалов.

Первый локейшен съёмочной группы «Астерикса и Обеликса» - Malta Film Studios. На острове Мальте уже 30 лет крупные голливудские киностудии снимают сцены морских боев. Бассейн для кораблей, сконструированных художником-постановщиком, наполнен настоящей морской водой? Нет, это просто прекрасно оборудованный участок Средиземного моря. Режиссёр фильма Лоран Тирар делится трудностями работы под открытым небом:

На второй день свой характер стал проявлять Посейдон. Он гнал с моря ветер, грозивший срывом съёмок. Наши парусные суда приплывали к нам обратно, прямо в кадр.

Для участия в продолжении «Астерикса и Обеликса» продюсеры пригласили самых звёздных французских актёров: Жерара Депардье, Катрин Денёв, Дэни Буна, Фабриса Лукини, Жерара Жюньо, Жана Рошфора, Валери Лемерсье.


Будапешт. По меткому замечанию главного оператора Тьери Вальту, это всемирная столица паприки. А по мнению режиссёра фильма - город, где можно проникнуться духом тоталитаризма. Вдохновиться атмосферой Будапешта предлагалось Фабрису Лукини, актёру, играющему Цезаря. Именно в этом старейшем городе Европы группа снимала старую военную школу, по сюжету, она должна находиться в римском квартале.

А на студии Mafilm, в пригороде Будапешта, французские кинематографисты построили целую деревню и некоторые улицы Лондиниума (города в римской Британии, который вырос в современный Лондон). Именно в венгерской деревне режиссёр Лоран Тирар впервые встретился с Катрин Денёв, занятой в его фильме. Он трепетно рассказывает о работе с великой французской актрисой:

В первый день съёмок я немного испугался. Всё началось как во сне. Все её дубли были так точны. Работа с ней выбила меня из ритма жизни. Я говорил себе: комментируй, руководи, ты же режиссёр, иначе она подумает, что у тебя нет своей точки зрения. Но вот сцена закончена, и я начинаю бессвязно бормотать: "Спасибо, Катрин, всё было прекрасно. Может, перейдем к следующей сцене? Всё было бесподобно!" И так целую неделю. Сказка.

Голуби пока ведут себя хорошо

Занимательный эпизод произошёл на съёмках в Венгрии с участием актёров, играющих второстепенных персонажей. Посмотрев в монитор, можно было усомниться, что снимается невинная комедия. Сплошь полуголые, мускулистые, блестящие тела, набившиеся в сауну. Но это всего лишь сцена из «Астерикса и Обеликса 4 в 3D», в которой римский эмиссар натыкается на одновременно страшных и бесстрашных нормандцев и подбивает их идти войной на Цезаря.

А вот ещё одна массовая сцена. После нескольких дней в холодных пещерах, часть съёмочной группы заболела. По сценарию, армия римских легионеров бродит взад-вперед по лабиринтам невероятно большого винного погреба, отпивая по глотку из каждой из сотен бочек, в надежде найти одну - ту самую, с магическим зельем.

Бюджет «Астерикса и Обеликса 4 в 3D» составил 50 млн.евро. Экшн-сцены снимали сразу три съёмочные группы. Фильм стал совместным проектом сразу четырёх стран: Франции, Испании, Италии и Венгрии.


Несмотря на обилие съёмок на хромокей (технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, съёмки ведутся на однотонном фоне, при монтаже вместо него можно поместить другое изображение) и активное использование компьютерной графики, в некоторых случаях режиссёр предпочитал подлинную натуру.

Так, в одной из сцен Лоран использовал настоящих птиц и был жестоко наказан за инициативу. В эпизоде, где Цезарь осматривает карту сражения в окружении своих генералов и ищет способ избежать поражения от галлов, он должен отправить важные сообщения с помощью почтовых голубей.

Казалось бы, птицы к съёмкам готовы, выдрессированы. Но избежать неприятностей съёмочной группе не удалось: голуби летали повсюду и садились куда хотели, «облагораживая» декорации ровным слоем помёта. К счастью, главный пернатый герой, доставляющий записку Цезаря, был радиоуправляем и технику не пачкал. Да здравствуют технологии!

В Венгрии команде фильма пришлось помёрзнуть, все съёмки проходили при плохой погоде. Поле, на котором герои фильма должны были играть в регби, размокло и стало похоже на болото. Зато в Ирландии, последней съёмочной экспедиции проекта, светило солнце, и французам досаждали лишь английские комары да мошки.