Награды, полученные комиксом "Зелёный Фонарь": Alley Award в номинации "Лучший приключенческий герой с собственной серией книг" (1961 год), Shazam Award в номинации "Лучший сиквел книги" (1970 год) и "Лучший индивидуальный сценарий" (1970 и 1971 годы).


«Зелёный Фонарь» - комикс с непростой судьбой. Алан Скотт, совершающий подвиги под псевдонимом Зелёный фонарь, стал одним из первых супергероев в мировой истории комиксов. Он родился в июле 1940 года, но уже после Второй мировой войны потерял популярность, и журналы с его участием перестали издаваться. Кризис коснулся всех серий о супергероях вплоть до конца 1950-х годов, когда интерес к ним вновь стал возрастать. Тогда издательская компания DC Comics решила реанимировать «Зелёный Фонарь», но уже с Хэлом Джорданом в качестве главного героя. Перезагрузка истории имела продолжение. В начале 1970-х годов издатели решили соединить Зеленого Фонаря с другим персонажем своих комиксов - Зелёной Стрелой, что и стало поворотным моментом в истории проекта.

Зелёная Стрела - соратник Зелёного Фонаря


Комикс стал социально значимым и приобрёл широкую известность среди американцев, а впоследствии удостоился нескольких наград. Однако коммерческого успеха серия не имела, и издателям пришлось поменять главных героев, вскоре выпуск комикса решили прекратить окончательно. Знаковыми для "зелёной" истории стали 2004-2005 годы, когда вышла серия «Зелёный Фонарь: Возрождение», и появилась надежда вернуть комиксу былую популярность.

Неудачи преследовали и фильм по мотивам "Фонаря". Решение снимать его появилось ещё в 2007 году. Грег Берланти был утверждён в качестве режиссёра и одного из сценаристов фильма. В феврале 2009 года появились сообщения, что режиссёром фильма стал новозеландец Мартин Кэмпбелл, снявший две серии бондианы с Пирсом Броснаном и Дэниелем Крэйгом, заменив на месте главы картины Берланти, который вместе с Дональдом Делайном пересел в кресло продюсера фильма. Затем студия Warner Bros столкнулась с почти непреодолимой проблемой - "Зеленый Фонарь" мог оказаться неготовым к назначенной дате старта киноленты в прокате.

Каждый Зелёный Фонарь обладает кольцом силы, с помощью которого он способен контролировать весь физический мир.


Проблемы возникли там, где их не замечали - в стане спецэффектов. Компьютерной графики в фильме оказалось так много, что студия просто не успевала доделать все в срок. Да и выделенных на спецэффекты $45 млн. оказалось недостаточно. И Warner Bros без особых раздумий выложила еще $9 млн.

Один из главных комиксмейкеров России - Хихус


Интересно, что проблемы с компьютерной графикой "Зелёного Фонаря" заметили даже простые зрители: в феврале студия выпустила первый трейлер фильма, и на него обрушился шквал критики из-за чрезвычайно сырых спецэффектов. Студия поспешила заявить, что это лишь черновая версия и чуть позже представила четырёхминутный ролик фильма, в котором графика была доведена до совершенства. Далее, чтобы не повторять ошибок, Warner выделила дополнительные деньги для полировки спецэффектов во всем фильме.

Между тем, как говорят инсайдеры, проблема "Зелёного Фонаря" состояла не только в деньгах. Перезагруженные графики производственных студий не позволяли передвигать релиз картины - это лето настолько плотно "засажено" многочисленными блокбастерами, что Warner была просто не в состоянии найти другую, столь же лакомую и свободную дату.

Если в Америке в 2010 году «Фонарь» получил премию Spike Scream Award как «Самый ожидаемый фильм года», то в нашей стране дела обстоят совсем иначе
Один из главных творцов российских «историй в картинках» Хихус в беседе с Фильм Про оценил градус ожидаемости картины в родном отечестве.

Да, у комикса есть свои фанаты в России, эта армия увлечена этими героями. Они ждут фильм. Есть и те, кто не слышал о нём, и им всё равно. Будет видно только после выхода фильма. Всё же зависит от режиссёра – сможет ли он найти новые ходы и ракурсы.

По словам Хикуса, у российских комиксмейкеров есть огромный потенциал, которым они только начинают пользоваться. Если в Америке «с молоком матери» впитывают умение и понимание, как рисовать и понимать комиксы, то в нашей стране таких людей считанные единицы. Один из них – Тимур Бекмамбетов. Хикус утверждает, что если Бекмамбетов всерьёз возьмётся за комиксную тему, то получится отличный продукт. В расчет не берётся его последняя работа «Черная молния» - опыт оказался неудачным, считает представитель российской комикс-индустрии.

Нам предлагали создать комиксы на основе «Чёрной молнии», но мы отказались. Сценарий показался нам неинтересным и слишком сырым. Команда Бекмамбетова хотела продвигать фильм, используя западный опыт: выпуская фильм, параллельно выпускать и комиксы. Будущее у российских комиксов, несомненно, есть. Правда, не в печатном варианте, а в электронном. И то, что в будущем они будут экранизироваться, я не сомневаюсь.

А что ждёт «Зелёный Фонарь» в российском прокате, мы узнаем после 16 июня - официальной даты выхода фильма во всероссийский прокат.

Обложка комикса "Зелёный Фонарь"


Клятва Зелёного Фонаря:

"In Brightest Day, In Darkest Night
No Evil Shall Escape My Sight
Let Those Who Worship Evils Might
Beware My Power
Green Lanterns Light!"

Русский фанатский перевод:

"Во тьме ночной, при свете дня
Злу не укрыться от меня.
Те, злые мысли в ком царят,
Страшитесь света Фонаря!"

Писатель-фантаст Альфред Бестер, который написал несколько историй о Зелёном Фонаре в 1940 году, считается создателем этой присяги. Однако, в интервью в 1979 году он опроверг эту информацию, сообщив, что присяга была написана до того, как он приложил руку к созданию серии.