Все трюки в кадре Михаил Галустян исполняет сам. Дублёры используются только для тестов. В сентябре актёра ждут самые напряжённые сцены полётов на свежем воздухе.


Главный по полётам (в американской терминологии - режиссёр второго юнита) - обладатель престижной каскадёрской премии Taurus Владимир Орлов. Он один из немногих российских специалистов по трюкам, работающих в Голливуде. С его участием создавались фильмы «Война миров», «Пираты Карибского моря», а также экшны с Анджелиной Джоли - «Солт» и «Турист».

Воздушные пируэты и кульбиты Карлосона снимаются при помощи устройства под названием «Гимбл». Зрителям кажется, что машина едет, а на самом деле это «гимбл» с машиной на борту двигается на фоне зелёного экрана. В фильме Андреасяна вместо машины - Михаил Галустян, которого чудо-устройство способно вращать и перемещать в пространстве, как того требует история о Карлосоне. Сделать так, чтобы Карлосон именно летел, а не провисал на страховке - очень нетривиальная задача.

*Владимир Орлов о трюках с Галустяном:*



Но ещё сложнее, как оказалось, уменьшить Михаила Галустяна. Эту головоломку решают мастера по спецэффектам во главе с профессионалами, работающими с Тимуром Бекмамбетовым - Александром Гороховым и Евгением Барулиным. Маленький рост и в кино создает проблемы. Но придаёт человечку бесспорного комизма. Чтобы герой казался меньше, всё вокруг должно увеличиться, поэтому Карлосона приходится вырезать из сцены, уменьшать, а потом вставлять обратно. И при этом необходимо не забывать о пропорциях. Александр Горохов рассказал ФильмПро о "клонировании" Михаила Галустяна:

Рост героя – главный спецэффект всего фильма. Возможно, нам даже придётся создать компьютерный клон Галустяна, и в некоторых случаях работать уже с ним, сохранив, конечно, Мишины повадки и мимику. А Миша делает феноменальные вещи на площадке, многим бы поучиться его готовности к трюковым съёмкам!»

В кино всё определяется достоверностью. Если герой и мир вокруг него снимаются отдельно, то, чтобы на общем кадре всё было органично, необходимо следить за освещением - на обеих картинках оно должно быть одинаковым.


Режиссёр Сарик Андреасян жалуется, что использование подобных спецэффектов сильно замедляет съёмочный процесс и сказывается на бюджете. Но, по его словам, в детстве он часто задавался вопросом: «Откуда взялся этот в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил?» - и вот решил наконец-то ответить на него в своём кино. Придуманный им мир метриков напоминает Диснейленд: Карлосон действительно летает и у него очень большие уши.

*А ещё Сарик Андреасян не верит в будущее 3D:*



Как мы выяснили на съёмочной площадке, фильм «Тот ещё Карлосон» - самая настоящая киносказка, главный герой в которой вовсе не Карлосон, а Малыш. На роль мальчика, к которому неожиданно прилетает странный пухлый человечек, был выбран Федя Смирнов. И эта семейная сказка по праву принадлежит ему, а значит и всем современным детям.

Федя отнюдь не дебютант - мальчик играет в «Театре Луны», снимается в сериалах. В одном из спектаклей он играл сладкоежку Попкорна, питающегося одними булочками. А в финальной сцене "Калосона" он участвует в школьной постановке по "Гамлету", где на подмостках между ним и его заклятым врагом разворачивается настоящая «шекспировская» баталия.

*О съёмках в фильме Фёдор с удовольствием рассказывает сам:*



Дедушку Карлсона, отправляющего своего внука на помощь к Малышу, играет Олег Табаков. Летать он не будет, но, возможно, команда по спецэффектам заставит его героя немного полевитировать.


С маленькими актёрами репетирует сцены Владимир Стуканов, и его терпению можно только позавидовать. Маленькие актёры - это, прежде всего, дети - они быстро отвлекаются или наоборот, чересчур увлекаются. Но играют с жаром и полной отдачей. «Федя, не выпячивай челюсть! Ребята, не деритесь за кулисами! Если нет слов, это не значит, что ты отдыхаешь. Ты ни в коем случае не стоишь спокойно, ты все равно переживаешь - я могу назвать тебе тысячу глаголов, что ты делаешь!» - наставляет Стуканов своих подопечных, и на ходу, едва успев завладеть вниманием ребят, обучает их актёрскому мастерству.

После нескольких дублей объявляется перерыв, но всем не до отдыха, ребята активно репетируют, чтобы на этот раз выступить уже перед зрителями. В зал набилась целая толпа массовки - актёров массовых сцен, которые будут изображать родителей, пришедших на детский утренник полюбоваться на своих чад.

*Тихо! Идёт репетиция!*



Съёмки «Того ещё Карлосона!» - весёлое зрелище, но фильм должен получиться ещё добрее и смешнее, ведь пока, судя по прокатным планам, ему предстоит сражаться за новогоднюю кассу. Правда, уже в следующем году. Кино не терпит суеты.