Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Роскино» проведёт кинорынок на ММКФ

А также представит в Каннах ряд российских проектов

Пресс-конференция, посвящённая работе Российского Павильона на Каннском МКФ, оказалась интересна не столько информацией о самом Павильоне, сколько новостями о кинорынке в рамках ММКФ и высказываниями о проблемах дебютного кино. Впрочем, не только дебютного, потому что на каждом разговоре о российском кино обязательно поднимаются больные темы, на которые надоело говорить даже самым заинтересованных лицам.

«Роскино» проведёт кинорынок на ММКФ

«Роскино» проведёт кинорынок на ММКФ

Основной новостью встречи стало озвученной Екатериной Мцитуридзе (с недавнего времени – директора «Роскино») заявление о том, что уже в этом году во время Московского кинофестиваля будет работать кинорынок отечественного кино.

В течение нескольких лет отсутствие кинорынка на Московском кинофестивале считалось одним из главных препятствий для наращивания международного престижа ММКФ. Теперь кинорынок появится, называться он будет «Дорз», и там будут представлены российские картины для зарубежных покупателей.


Фильм о машинисте московского метро, который задумался о смерти, не получил наград на ММКФ. Возможно, на Западе его смогут оценить выше, чем в России


На «Дорз» привезут представителей американских дистрибьюторов, чтобы те могли приобрести наши картины для проката. Причём копии фильмов будут отправлены им заранее: «Дорз» будет идти всего три дня, и времени смотреть кино не будет. Фильмы для кинорынка отбираются «Роскино» так, чтобы заинтересовать зарубежных партнёров. Упор делается на фильмы, обладающие художественными достоинствами и при этом интересные для зарубежного зрителя. Список картин будет представлен позднее, пока он составляет порядка 20 наименований, количество которых должно вырасти. В этом списке точно есть картина Николая Хомерики «Сердца бумеранг», участвовшая в основном конкурсе ММКФ-2011, а также «Жить» Василия Сигарева, которую впервые покажут в России на «Кинотавре».

Екатерина Мцитуридзе заявила, что «Дорз» будет передвижным кинорынком, и после ММКФ он отправится на другие международные фестивали, где так же будет презентовать российские картины:


Если Чулпан Хаматова будет играть в «Маяковском», то скорее всего это будет роль Лили Брик. Для актрисы с таким послужным списком роль не самая сложная, но всё равно престижная


Что касается Каннского МКФ, то Российский Павильон, который пройдёт в это году в пятый раз, проведёт ряд мероприятий в поддержку российского кино. Среди них выделяется презентация российских проектов, готовых для копродукции. Здесь «Айка» Сергея Дворцевого, «Матильда Кшесинская» Алексея Учителя, «Маяковский» Александра Шейна (среди его продюсеров Чулпан Хаматова, которая, по слухам, будет играть в этой картине главную роль) и другие проекты.

Также будет представлены подборка нового отечественного кино, где будут последние работы Бориса Хлебникова, Ренаты Литвиновой, Авдотьи Смирновой, Алексея Учителя и других российских авторов. «Роскино» теперь будет предлагать иностранным прокатчиком финансовую поддержку российских проектов.

До 50 % бюджета на продвижение наших фильмов за рубежом готово обеспечить «Роскино». Но деньги организация будет давать не российским продюсерам, а только зарубежным прокатчикам.


На Каннском кинофестивале будет показан альманах Global Russians, куда будут включены студенческие работы, отмеченные на фестивалях прошедшего сезона. Но гораздо важнее, что одна из студенческих картин, дипломная работа студентки Алексея Учителя Таисии Игуменцевой «Дорога на», будет участвовать в престижной программе Каннского МКФ Cinefondation. Таисия вкратце рассказала, о чём её фильм:


Воодушевлённый рассказом Таисии, Алексей Учитель рассказал, как за фильм «Дорога на» Игуменцевой поставили «4» во ВГИКе. Ей снизили оценку за ненормативную лексику. После безуспешных попыток защитить дипломницу Учитель тогда сказал комиссии: «Вы об этом еще пожалеете». Так и произошло: после успешного участия в ряде российских кинофестивалей фильм взяли в Канны.

После этого невесёлого анекдота Алексей Учитель, в заключении разговора, поднял проблему поддержки дебютного кино, на котором специализируется его студия «Рок»:

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100