Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Русские в Берлине

Какие отчественные фильмы показали на фестивале

Присутствие наших соотечественников на фестивале ощущается не только по постоянно звучащей русской речи. В Берлине представлен целый ряд российских картин в разных программах. Режиссёры Алексей Мизгирёв и Андрей Грязев показали здесь свои новые работы, Павел Лунгин привёз на Кинорынок, который проходит параллельно с фестивалем, своё кино «Дирижёр», а продюсер Александр Роднянский представил свой дебютный международный проект - «Машина Джейн Мэнсфилд», взятый в основной конкурс.

Русские в Берлине

Русские в Берлине

Многие склонны считать фильм Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» российским. А всё потому, что его продюсером стал Александр Роднянский. Сам он называет эту, по сюжету абсолютно американскую историю, вполне чеховской


Третья работа Алексея Мизгирёва - «Конвой», показанная в программе «Панорама», представляет собой почти ремейк его знаменитого дебюта «Кремень». Только здесь уже не один, а сразу несколько провинциалов приезжают в Москву и сталкиваются со всеми столичными «прелестями». Главный герой теперь не дембель, а военный конвоир, с ним - двое солдат, которых нужно доставить в часть, предварительно пройдя московские мытарства. А это превышающие свои полномочия «менты», гастарбайтеры, очерствевшие горожане, которые всего бояться. Фильм выглядит более объёмным, детальным и мрачным, но все достоинства, которые были в дебюте Мизгирёва, - остались.

Вне конкурса был показан и российский фильм «Завтра». Его режиссёр Андрей Грязев уже два года считается одним из самых перспективных молодых документалистов, а его дебют «Саня и воробей» получил массу призов на престижных фестивалях. Только к середине фильма понимаешь, что молодые люди, которые хулиганят на улицах, воруют еду в магазинах и рассуждают о современном искусстве, - члены скандально известной арт-группы «Война». Вторая половина фильма-наблюдения Грязева поднимает важные для нашей страны социальные проблемы. О прокатной судьбе картины - зрелого и сложного произведения - пока неизвестно, но статус документального хита ему обеспечен.

Фильм Павла Лунгина «Остров», положивший начало целой плеяде российских фильмов о православии, в своё время разделил общественность на два лагеря. Как будет воспринята зрителем его картина «Дирижёр», затрагивающая ту же тему, покажет её прокат


Режиссёр Павел Лунгин, выступивший продюсером фильма «Конвой», представил, но уже на Кинорынке свой фильм «Дирижёр». Его герои отправляются в Иерусалим, где им предстоит пережить индивидуальный трагический опыт. Лунгин здесь поворачивает поднятую в «Острове» тему другой стороной. Один из персонажей произносит такую реплику: «Понимаете, у меня жена православная. Поневоле станешь атеистом». И режиссёр ему явно сочувствует. Это сильный и интересно поданный фильм, который, кажется, портит только концовка, делающая его чуть сентиментальнее, чем это необходимо.

На Кинорынке также был представлен один очень загадочный «русско-американский» проект - «Детская игра» (или «Детская пьеса»). Его презентовала мексиканская компания «Канана», фильм являет собой ремейк испанского фильма ужасов 1976 года - «Кто может убить ребёнка?», а снимает его некто Макинов. Эта персона описывается представителями компании как русский американец, который уже давно живёт и работает в Мексике. Журнал Variety сообщает, что на съёмках этот человек носит маску и тяжёлый рабочий костюм, который называется «Макинов». Своё поведение Макинов объясняет тем, что пока он действует анонимно, он может снимать всё, что угодно, в любом жанре и не бояться провала. Что и говорить, Берлинский фестиваль продолжает преподносить сюрпризы.
Машина Джейн Мэнсфилд

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100