Рекорд по сумме, заплаченной за «Оскар», был поставлен в 1999 году Майклом Джексоном. Он выложил $1,54 млн. за награду «Унесённых ветром» в категории «Лучшая картина».


Для истории кино данный «Оскар» важен прежде всего тем, что это единственная академическая награда картины, традиционно возглавляющей списки лучших фильмов всех времён и народов. «Гражданин Кейн» выдвигался ещё в восьми номинациях, включая «Лучшую картину», но уступил драме Джона Форда «Как зелена была моя долина».

По принятому в 1950 году регламенту Киноакадемии, наследники любого из лауреатов, желающие расстаться с «Оскаром», первым делом обязаны предложить выкупить статуэтку самой Киноакадемии за символическую сумму в один доллар.


Выставление статуэтки на аукцион – незаурядное событие и ставки поступали в аукционный дом со всего света. Одним из желающих приобрести лот был фокусник Дэвид Копперфилд, которого связывают с Орсоном Уэллсом особые отношения: режиссёр был приглашенным ведущим первого телевыступления Копперфилда в далёком 1978 году. Фокусник так прокомментировал своё страстное желание стать обладателем статуэтки:

Орсон Уэллс был не только волшебником от кино, но и сам владел магией и показывал трюки».

По словам самого Нэйта Д. Сандерса, завершившиеся торги – не первая попытка продать данный лот. В 2007 году «Оскар» «Гражданина Кейна» выставлялся на аукционе Sotheby's, но тогда из-за завышенной начальной стоимости в размере $1,2 млн. продать его не удалось.