Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Скажите герою фильма, где прячется злодей

Интерактивные сериалы и шоу - уже реальность

За последние 20 лет цифровые технологии заметно преуспели. Почему всё вокруг меняется, а наполнение телевизионного эфира остаётся прежним? Почему телефильмы и шоу до сих пор выглядят так, будто их снимали в 90-х, а не в 2012 году? «Фильм Про» побывал на лекции Кристофера Сандберга, основателя и креативного директора шведской продюсерской компании The company P, которая прославилась по всему миру своими интерактивными шоу, в которых зрители стать полноценными участниками действия. Вот, что мы узнали о технологиях, способных очень скоро вывести телевидение на новый уровень.

Скажите герою фильма, где прячется злодей

Скажите герою фильма, где прячется злодей

О своей компании Сандберг отзывается очень скромно. По его словам, The company P - это обычная продюсерская компания, реализующая чужие проекты, но опирающаяся при этом на собственный опыт. Но стоит отметить, что именно компания Криса придумала «Правду о Марике» – проект, в 2008 году получивший премию «Эмми» в номинации «Лучший интерактивный телевизионный сервис». Зрители шоу искали саму Марику и других пропавших людей, участвовали в уличных акциях по всей Швеции и вели видеоблоги. По словам самого Сандберга, только массовое внедрение интерактивности может сейчас спасти телевидение:

Нельзя заниматься производством видеоконтента без участия аудитории - необходим диалог, необходимо взаимодействие с людьми, их взаимодействие с той историей, которую вы рассказываете или даже создаёте вместе с ними. Представьте себе фильм ужасов. Героиня собирается спуститься в подвал, где, как мы уже знаем, затаился маньяк-убийца. Но теперь зритель может этому помешать - он может отправить героине сообщение в Twitter и предупредить её об опасности. Правда круто?»

Сандберг не смог посетить лекцию лично и общался с залом посредством видеосвязи


Разумеется, подобное развитие сюжета кажется интересным, но не стоит забывать, что перед зрителем фильм ужасов, который должен всё время держать его в напряжении. Подобный же поворот событий - это большая головоломка для сценаристов. И Кристофер, будучи ещё и сценаристом, сам это прекрасно понимает. По его словам, нужно сделать так, чтобы все возможные варианты, которые может предложить зритель, всё равно сводились к одному - как в компьютерных квестах, где игроку всё равно придётся сделать так, как задумывал сценарист. Но самое главное, зритель не должен чувствовать себя обманутым, всё должно быть честно.

Трейлер интерактивного сериала «Конец игры» от компании The company P:

Один из ярких примеров - сериал «Заговор ради добра», ещё один из проектов компании Сандберга. Участникам этой ролевой игры приходилось бегать по улицам Лондона и выполнять квесты, сражаясь против вымышленной недобросовестной корпорации и зарабатывая реальные деньги, которые шли на строительство библиотек и оплату обучения школьников в Замбии.

Вся это война с корпорациями, конечно, выдумка, но тесно переплетающаяся с реальностью. В итоге, компании Кристофера удалось собрать денег не только на одну библиотеку, а на целых пять. И всё это удалось лишь благодаря интерактивному сериалу, где зритель сам был частью происходящей истории. Очевидно, будущее телевидения именно в подобных вещах.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100