Королю кинематографического Олимпа Джеймсу Кэмерону надо время от времени напоминать о себе, но так, чтобы не отрываться от основного производства – «Аватаров», естественно. К тому же, киборги – его тема, и его «Терминатор» был и остаётся бессмертным. Шестнадцать лет назад Кэмерон присмотрел себе в проекты успешную мангу Gunnm (в переводе – «Сны оружия») Юкито Кисиро о девушке-киборге по имени Гали (более звучное имя Алита появилось уже в англоязычной версии комикса). Манга была создана в 90-х годах, на волне всеобщей популярности жанра киберпанк. Её аниме-адаптация охватывала два первых тома манги и Юкито Кисире не понравилась. Поэтому у этой истории фактически не было легендарного анимационного образца, с которым приходилось бы считаться, как в случае с провалившимся «Призраком в доспехах», например.

Визуал к аниме Gunnm («Сны оружия»)


Кэмерон написал сценарий для себя, потом понял, что времени для работы над фильмом у него нет, и, при случае, отдал его в руки Роберту Родригесу, человеку, который привык творить на экране красивый экшен, бессмысленный и беспощадный. Родригес при участии Кэмерона существенно переработал сценарий и сократил его. Вместе с полномочиями режиссёра и соавтора к Родригесу поступили $200 млн и усовершенствованная технология motion capture. Её возможности блестяще продемонстрировала актриса Роза Салазар, впервые со времён Лилу из «Пятого элемента» создав образ девушки совершенно фантастической - Алиты.

Фрагмент фильма «Алита: Боевой Ангел» на русском языке

Жители Железного города буквально живут на куче кибернетического мусора, а над головой у них возвышается нечто, похожее на серый зонт^ – небесный город Салем. Он – воплощение мечты о рае, но вход туда из нижнего города строго воспрещён. Вместо этого зрителям придётся наслаждаться трэш-атмосферой «города грехов», где тоже есть на что посмотреть. Скажем, жестокая игра «моторбол», где уродливые киборги на специальных роликовых коньках соревнуются в искусстве сбивать друг друга с ног в погоне за громадным мячом. Кстати, город, в основном, и населяют киборги, в разной степени «прокачанные»: у кого-то есть супермеч, у кого-то огромные пилы вместо пальцев, у кого-то и острые щупальца вместо рук...

Дублированный трейлер фильма «Алита: Боевой Ангел»

Все они в какой-то момент сливаются на экране в огромную стальную безликую массу, которая с шумом, лязгом и скрежетом, которому позавидовали бы Трансформеры, гонится за главной героиней. Сама же Алита лихо разрубает жестяные конечности под треск металлолома, обнажает бескровные механические внутренности – кажется, Родригес нашёл способ, как устроить потасовку в духе «От Заката до рассвета», но получить за неё щадящий рейтинг PG-13 вместо положенного R. Всё-таки киборги – не люди.

Манга Gunnm («Сны оружия»). Идо из манги и Кристоф Вальц в его роли - сходство поразительное


В этом мире и обнаруживает себя Алита. Её, недобитую, нашёл на свалке гениальный доктор и механик Идо (Кристоф Вальц), наделил её телом подростка и предложил пожить как обычная девочка. Алита ничего не помнит из своей прошлой жизни и смотрит на город будущего широко открытыми глазами инопланетянки, позаимствованными у обитателей кэмероновского «Аватара». И поначалу в её жизни будет всё, как у обычного подростка – первая любовь, ссоры с отцом, непонимание матери или сестры (примерно такие чувства испытывает к ней героиня Дженнифер Коннелли) и даже символическое превращение из девочки в девушку.

Кадр из фильма «Алита: боевой Ангел»


Любой рассказ о киборге, роботе с человеческим мозгом и даже, возможно, душой – это, в первую очередь, история о поиске себя. Однако перед Алитой, такая проблема не стоит. Она лишена страданий «Робокопа», желания стать человеком мальчика из «Искусственного разума», депрессии киборга с лицом Рутгера Хауэра из «Бегущего по лезвию» и даже озлобленности Долорес из «Мира Дикого Запада». Собственная идентичность приходит к Алите вместе с постепенным обретением памяти о том, кто она есть. Очень быстро становится понятно, что её предназначение – быть первоклассным бойцом, воином духа, обладающим редким боевым искусством. Алиту всё утраивает, её задача не мешает ей сочувствовать и любить, а окружающие и так видят в ней человека. Спокойно, как робот, она идёт навстречу своей цели, которая ближе к финалу вроде бы становится окончательно ясной. Алита – создание на удивление гармоничное, отзывчивое и жертвенное, и это, как ни странно, больше роднит её с персонажами «Аватара», чем с очевидными кибер-прототипами.

Кадр из фильма «Алита: Боевой Ангел»


Фильм «Алита: Боевой Ангел» - один из удачных примеров экранизации японской манги. Родригес превратил его сюжетную канву в настоящий аттракцион, а Кэмерон и Роза Салазар вложили пламенное сердце в кукольную основу главной героини. Финал, интригующий лицом самого загадочного персонажа истории, и зрительский интерес, сложившийся задолго до выхода «Алиты» в прокат, наверняка обеспечат ей продолжение. Вопрос лишь в том, станет ли этот фильм культовым.