Закон и этика: как россияне реагирует на пиратский контент
ВЦИОМ провёл масштабный опрос
ВЦИОМ представил результаты своего недавнего мониторингового опроса, из которого можно узнать, что думают россияне о пиратском контенте. Этот вопрос за последние пару лет актуализировался ещё сильнее, чем когда-либо. И, как следует из ответов респондентов, большинство россиян видит решение пиратской проблемы в ценообразовании контента, нежели чем в ужесточении законодательства. Телефонное интервью прошли 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.
Закон и этика: как россияне реагирует на пиратский контент
© Кадр из фильма Аватар 2: «Путь воды»
Любопытно, что за последние пять лет произошло смещение во взглядах россиян: раньше, каждый второй (47%) поддерживал нелегальное распространение чужого творческого труда, но при этом, важно отметить, доля колеблющихся в вопросе авторских прав увеличилась на 6 пунктов (с 14% в 2018 году до 20% в 2023 году) .
С ростом доступности цифровых контентов, платная подписка на контент стала более популярной, а многие россияне считают её частью этичного медиапотребления и поддержкой творческой индустрии. За последние пять лет россияне стали воспринимать объекты интеллектуальной собственности как товар, аналогичный материальным благам. 34% опрошенных согласны с тем, что авторы должны получать отчисления за каждую скачанную копию своего произведения, что почти вдвое больше, чем в 2018 году (19%).
Снизилась доля тех, кто считает, что текущий уровень доходов в стране недостаточен, чтобы требовать оплату за просмотр и скачивание контента (52% против 71% в 2018 году).
Большинство россиян видит решение проблемы интернет-пиратства скорее в ценовом, чем в правовом регулировании. 63% считают, что для борьбы с распространением нелегальных фильмов и сериалов необходимо предоставить доступные цены на лицензионный контент. В то время как 23% считают, что решение заключается в ужесточении законодательства в отношении создателей и распространителей пиратского контента.
О ценовом регулировании говорят в первую очередь россияне в возрасте 18-44 лет (74-76%), с высшим или неполным высшим образованием (69%) и те, кто потребляет контент преимущественно в интернете