ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Игры по-голливудски. Размах от Wargaming

Сюжет программы «Индустрия кино»

Мощным гитарным запилом рок-ветеран Декстер Холланд взрывает многотысячную толпу перед сценой. Концерт калифорнийцев The Offspring — пиковая точка празднования Дня танкиста и фестиваля Wargaming в Минске. Два события слились в одно: литеры WG признаны в Белоруссии на самом высоком государственном уровне.

Игры по-голливудски. Размах от Wargaming

© Wargaming

Сюжет программы «Индустрия кино»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Это такой же бренд страны как БелАЗ, ансамбль «Песняры» или драники со сметаной. С одной ремаркой: World of Tanks, World of Warships и другие творения студии действительно известны во всем мире. Wargaming выстраивает свой развлекательный бизнес с размахом и амбициями голливудской студии. И это сравнение — не только внешнее.

WG Fest и День танкиста 2019 собрали в Минске свыше 250 тысяч человек, а в онлайне зрителей у праздника было в 10 раз больше

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Из "Джона Уика" мы вдохновляемся тем, что там герой всегда знает, сколько у него в обойме патронов. Пересмотрите третью часть, в каждой сцене Джон делает ровно то количество выстрелов, которое может. Постоянно сверяет взглядом магазин. Патроны закончились — он переходит на ближний бой, но не раньше».

В «Калибре» в атаку идут живые люди, а не танки. Новая военная игра от Wargaming несет в себе еще меньше условностей, чем виртуальные перестрелки гусеничных машин и многопалубных кораблей. А ставка сделана на ценность каждого бойца и каждой пули.

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Это внимание к ресурсам мы переняли в полной мере. В "Калибре" действует так называемая ammo management system. Если вы, допустим, выпустили в противника пол-рожка, то пустая половина уезжает в разгрузку, которую потом можно оперативно дозарядить. Такова реальная механика взаимодействия с боевым оружием, это то, что может решить исход боя. То, о чем очень хорошо осведомлены создатели "Джона Уика". Факторов успеха в бою вообще очень много. Даже если у вас стандартный размен на пистолетах, в игре сильно всё будет зависеть от того, кто, как и откуда выходит на огневую позицию. Даже в базовых дуэлях очень важно правильно двигаться, маневрировать, а еще слушать подсказки товарищей по команде в TeamSpeak».

Трейлеры с актёрами как маркер ААА продукта: для флагманских игр они часть обязательной программы продвижения.


Трейлер игры «Калибр»
Высокобюджетные экшен-трейлеры, приглашение звезд большого экрана (в недавнем прошлом бренды Wargaming рекламировали Дольф Лунгрен и Стивен Сигал) еще сильнее стирают грань между играми и кино. Причем в случае с Wargaming заимствования эти не односторонние. Когда за океаном задумывают большую ленту о Второй Мировой, белорусов призывают в эксперты.

Максим Чувалов, глобальный паблишинг-директор World of Tanks:
У нас огромный отдел консультантов: бывшие сотрудники музеев, военные, историки с допусками в архивы. Создатели фильма "Ярость" с Брэдом Питтом некогда пришли к нам ещё на уровне препродакнеша — и мы объясняли им все особенности танкового боя. Это касалось и баллистики, и реального состава техники на том или ином участке фронта. К нам постоянно обращаются из мира кино, и мы рады поделиться опытом».

Артём Сафронов, исполнительный продюсер World of Tanks:
Мы заимствовали из фильма, они заимствовали у нас. Кейс с "Яростью" это хороший пример того, как между игрой и фильмом выстраивается визуальная преемственность, некая горизонталь. Можно было посмотреть кино, а затем зайти в игру, сесть в тот же самый танк и глубже погрузиться в описанные события. Равно как и наоборот».

«Ярость» Дэвида Эйра воспела американский танк M4A3E8 Sherman по кличке Fury, а Wargaming добавила его в World of Tanks

Your browser doesnt support HTML5 video.


На первых порах CG ролики для World of Tanks делались по заказу. Больше других для белорусов потрудилась английская студия компьютерной графики RealTime, ее текущий проект — сериал «Война миров» для BBC. Однако уже несколько лет вся анимация для семейства WG-игр делается собственными силами игровой компании. Художники Wargaming вышли на уровень западных коллег, и геймер перехода не заметил. Впрочем, экспортировать кинотеатральный опыт в игру, даже обладая для этого всеми возможностями, стоит дозированно.

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Есть вопрос игровой эстетики. И тут ребята из команды "Калибра" всегда вспоминают про "Падение Чёрного ястреба". Это один из тех ярких примеров военного кинематографа, где классные постановочные съёмки, цветокор, атмосфера, настроение картинки и так далее. Это важный референс, который нужно держать в голове. Но он не поможет нам создать тактический геймплей. В этом аспекте в качестве пособия для нас выступил индонезийский "Рейд", который мы штудировали с карандашом и бумагой. Весь фильм — бои в одном здании, бюджет скромный, но в нём очень четко показаны слаженные командные действия. Координация голосовая, координация по знакам. Не просто боевик, а учебник работы спецназа».

«Королевская битва» начиналась как кинофраншиза, теперь же это популярнейший игровой жанр. Режим «в живых останется только один» теперь есть и в World of Tanks.


Подробности режима «Стальной охотник»
Когда речь заходит об игровых механиках, для Wargaming просто не существует звездных авторитетов. И далеко не каждая ролевая модель пройдет кастинг.

Кирилл Стадник, глобальный паблишинг-директор «Калибра»:
Ещё на стадии запуска проекта, у нас в презентации был один слайд. Там был изображён Джон Рэмбо, который стоит за пулемётом, и всё это размашисто зачеркнуто красным крестом. Потому что "Калибр" совсем про другое и так у нас не будет никогда».

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:Геймеров с повадками Рэмбо "Калибр" сразу ставит на место. Допустим некто радуется, что у него много брони и отличный М49. Что он может с одной левой выкосить всё помещение. И он врывается. Что делает команда? Ну, взять хотя бы медика: самый безвредный класс в игре, но за пазухой у него припрятана дымовая граната. Граната летит, Рэмбо в дыму, он дизориентирован. И всё, парня берут в кольцо, а снайпер довершает дело».

Святая святых Wargaming — скрытая на высоком этаже штаб-квартиры UX Лаборатория, центр исследования поведения игроков в игре

О феномене Wargaming написаны множество статей и сняты десятки телесюжетов. Но, пожалуй, главную причину успеха нужно искать в том, как в студии сумели наладить обратную связь с игроками. Глобальный WG Fest, собравший геймеров из десятка стран мира, — лишь одно из проявлений этого постоянного диалога. Когда дело касается игровых интерфейсов, Wargaming подключает высокие технологии. Там, где киноидустрия остановилась на уровне фокус-групп и бумажных опросных листов, авторы World of Tanks идут дальше — в специальной лаборатории сотрудники Wargaming отслеживают движения глаз и рук пользователя: на какую точку экрана он смотрит в каждый момент боя или переоснастки в ангаре, как быстро принимает решения. Всё это фиксируется специальным оборудованием и анализируется в комплексе. Кажется, и здесь голливудским криэйторам есть чему поучиться у мастеров из Беларуси.
1404 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры