Как продвигаются современные блокбастеры: исследование «Индустрии кино»
Чем сегодня привлекают зрителей
Как представить фильм зрителю, заинтересовать, впечатлить, вызвать желание купить билет на сеанс – с такими задачами сталкивается маркетинговая команда любого релиза, от дебютной короткометражки до крупного голливудского проекта.
Как продвигаются современные блокбастеры: исследование «Индустрии кино»
«Особо опасен». Трейлер на английском языке
Your browser doesnt support HTML5 video.
Какое количество материалов о фильме публиковать до релиза зависит и от его создателя. Джей Джей Абрамс предпочитает секретность: в промо-кампаниях «Монстро» и «Кловерфилд, 10» он лишь намекал на происходящее в картинах, а в случае с долгожданным возвращением «Звёздных воин» фотография съёмочной группы на общем собрании долгое время была единственным материалом, допущенным ко всеобщему просмотру.
«Кловерфилд, 10». Дублированный трейлер
Your browser doesnt support HTML5 video.
Другой именитый продюсер – Питер Джексон – ратует за открытость. В мир «Хоббита» Джексон погрузил зрителей ещё во время съёмок, выкладывая короткие видео с площадки. С инфоповодами команда популярного фэнтези работает не менее умело: чего стоил ролик новозеландских авиалиний о безопасности полётов с участием эльфов и орков, собравший в интернете более 16 миллионов просмотров, и обсуждение Ока Саурона, которое якобы собирались зажечь над «Москвой-Сити» к премьере «Хоббита». Идею отменили, как только споры в сети разгорелись до благоприятных для релиза температур…
«Хоббит: Нежданное путешествие». Дублированный трейлер
Your browser doesnt support HTML5 video.
Задача у промо-материалов всегда одна – как можно раньше сообщить зрителям о фильме. Иногда до того, как начнётся работа над самой картиной: тизер-трейлер второй части «Дэдпула» появился в сети задолго до съёмок. А первая часть истории о главном антигерое Marvel запомнилась дерзкими постерами. Сравниться в оригинальности с «Дэдпулом» могут миниатюрные версии плакатов «Человека-муравья», созданные как будто для муравьёв, и стенды триллера «Заражение», специально заражённые бактериями и спорами плесени – название фильма проявлялось постепенно, привлекая внимание прохожих на оживлённой улице. Вирусный контент и сотни тысяч лайков – заветная цель каждого специалиста промо.
«Дэдпул». Дублированный трейлер. 18+
Your browser doesnt support HTML5 video.
Джулия Король, диджитал-продюсер, рассказывает:
Любой маркетинговый ход – на острие прогресса – обращает всё самое новое себе на пользу. У Тони Старка из «Мстителей» давно есть свой Твиттер, в промо мюзикла «Идеальный голос 2» впервые применили приложение Snapchat, а прокатчики «Последнего изгнания дьявола», на пике популярности Chat Roulette, использовали сервис для продвижения хоррора, пугая ни о чём не подозревающих пользователей.
«Последнее изгнание дьявола». Дублированный трейлер
Your browser doesnt support HTML5 video.
Перед выходом одного из самых крупных релизов этого года – «Чужой: Завет», зрителям тоже есть чем развлечься. Можно познакомиться поближе с киборгом Уолтером или почувствовать себя чужим в теле человека в специально созданном VR- ролике с панорамой в 360 градусов. В тренде и отечественные профи маркетинга. Агентство «Эффект бабочки» работало над промо-кампанией самого кассового релиза этого года, «Притяжение» вместе с прокатчиками «Уолт Дисней Студиос и Сони Пикчерс Релизинг» и создателями картины компаниями «Арт Пикчерс» и «Водород». Большая команда проекта в числе прочих промо-активностей организовала народную премьеру в Чертанове, загрузила в Яндекс.навигатор голос Фёдора Бондарчука и выпустила ролик в стиле популярного Mannequin Challenge – мирового флэш-моба с миллионами просмотров, участие в котором приняли Хилари Клинтон, Джон Бон Джови, Бейонсе, Бритни Спирс и другие звёзды.
«Притяжение». Фёдор Бондарчук озвучивает «Яндекс.Навигатор»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Каждый зритель важен, но с особой тщательностью прокатчики работают с представителями СМИ. Пресс-дни – стандартный инструмент киномаркетинга, а вот полноценное погружение журналистов в мир картины – недавно возникшая практика. Открытый или засекреченный, онлайн или оффлайн – маркетинг в кино существует ради одного: убедить вас, что на сеанс именно этого фильма вы хотите купить билет. И как можно скорее.