Будет кино: В Твери завершились съёмки военной драмы «Прощаться не будем»
Эксклюзивный репортаж «Индустрии кино»
Режиссёр Павел Дроздов снял свою картину об одной из малоизвестных страниц истории Великой Отечественной войны – тех октябрьских днях 1941 года, когда немцы подходили к Калинину, рассчитывая обойти Москву с севера и ударить по незащищенному флангу. Новый фильм расскажет о том, что творилось в городе, где многие жители не подозревали о близости немцев, в то время как часть руководства уже сбежала, о мужестве и предательстве, о смелости и малодушии, а ещё о любви, которая не прекращается даже тогда, когда война стоит на пороге. Каждый из героев ленты «Прощаться не будем» решает для себя, бороться ли за обреченный город или бежать из него.
Будет кино: В Твери завершились съёмки военной драмы «Прощаться не будем»
Будет кино: «Прощаться не будем». "Индустрия кино" от 24.02.17
Your browser doesnt support HTML5 video.
В таком единении душ, говорят артисты, заслуга режиссёра. На это кино тверитянин Павел Дроздов потратил семь лет. Сюжетную канву сплёл из рассказов своей прабабушки (она жила в прифронтовом Калинине в октябре 41-го), а также воспоминаний других ветеранов и свидетельств историков. Работая в архивах, обнаружил: сведений об освобождении города от захватчиков много, а вот об обороне мало чего известно.
Павел Дроздов рассказал:
Фото со съёмок фильма «Прощаться не будем»
Загадки прошлого определяют жанр фильма — военный детектив. Зрителей ждёт двухчасовой саспенс, чувство тревожного ожидания, пусть отдалённо, но должно напомнить то, что 76 лет назад ощущали жители столицы Верхневолжья, когда враг был на подступах. «Дома и стены помогают» — говорит Павел Дроздов. Один из символов Твери — заброшенная фабрика имени Вагжанова — одна из ключевых локаций. Там нашли много фактурных помещений, которые послужили декорациями. Художник по реквизиту Анна Чернова рассказывает, какую гигантскую работу проделали, чтобы в этом ледяном цеху «построить» квартиру главного героя. Заводскую стену обшивали гипсокартоном, на бетон стлали деревянные полы, тепловыми пушками прогревали воздух. Наполнение комнаты старинными вещицами — результат походов по местным блошиным рынкам и антикварным магазинам. Достоверность и убедительность той эпохи — главный принцип фильма «Прощаться не будем».
Фото со съёмок фильма «Прощаться не будем»
Образ главного героя (у которого, к слову, есть прототип) воплотил Андрей Мерзликин. Для него это кино о жизненном выборе человека, который, как и все остальные персонажи, должен решить: бежать ли под страхом смерти или же встать на защиту города, который обречён?
Актёр рассказал о своём персонаже:
Создатели обещают неожиданную развязку: кто в этой истории на самом деле герой, а кто предатель - все будут гадать до самого финала.
Андрей Мерзликин на съёмках картины «Прощаться не будем»