«Три девятки» — рецензия Фильм Про

Триллер про русскую мафию и продажных американских полицейских сделан с участием голливудских суперзвёзд и претендует на максимальное зрительское внимание.

Кейт Уинслет в роли жены русского вора в законе обворожительна и опасна. Кадр из фильма «Три девятки»


Всё начинается с ограбления банка, но впереди куда более крупное дело. Всем управляет из российской тюрьмы некий вор в законе, интересы которого в США представляет его стервозная жена. Она нанимает пару бывших спецназовцев и нескольких продажных полицейских, чтобы они добыли для неё одну очень важную вещь. Для нового дерзкого ограбления нужно отвлечь городскую полицию единственным возможным способом – кодом «три девятки». Его объявляют на полицейской волне, если убит один из своих. Тогда все патрульные машины в ярости устремляются на место преступления, забывая про остальные вызовы. Осталось организовать это убийство так, чтобы можно было спокойно заняться основным делом.

Фильмы про русскую мафию, покорившую Запад и подвинувшую все остальные преступные диаспоры, в последнее время появляются один за другим, причём в каждом из них задействованы крупнейшие актёры современности. Тим Рот в фильме «Мёбиус», Том Харди в триллере «Общак», незадолго до них был «Порок на экспорт», где сыграли Вигго Мортенсен и Венсан Кассель. «Три девятки» в этом смысле ставит рекорд: Кейт Уинслет, Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек, Чиветель Эджиофор, да ещё и Аарон Пол, чей персонаж подозрительно напоминает Джесси Пинкмана из сериала «Во все тяжкие». Добавим к этому, что это фильм от автора замечательной картины «Самый пьяный округ в мире», одной из лучших в жанре гангстерской драмы за последние годы.

Трейлер фильма «Самый пьяный округ в мире»

От других фильмов о русской мафии за рубежом этот очень сильно отличается. Хотя бы тем, что здесь эта самая русская мафия имеет чисто декоративный вид и нужна разве что в качестве некой загадочной, экзотической, почти инопланетной угрозы. Отсюда и камера в российской тюрьме, и шутка про российского президента, и любопытное замечание, что вся мафиозная верхушка давно сменила паспорта на израильские и скупила недвижимость в курортном Эйлате. На всякий случай. В остальном же русская мафия выглядит и ведёт себя так же, как их итальянские коллеги в фильмах «золотого века» Голливуда. Шикарные дома, огромные дорогие автомобили, тяга к дешёвым эффектам, величественная медлительность. Впрочем, есть ещё несколько интересных деталей, но их лучше узнавать во время просмотра.

Главные действующие лица этой истории – американцы, подельники из спецназа и полиции, которые оказались в безвыходном положении, потому что у них нет никакого шанса выйти из дела: с жестокими и коварными русскими невозможно договориться, от них нельзя сбежать. Но всё же теперь нет ощущения, что русские – это зло, а американцы – добро и демократия. Авторы фильма поделили положительных и отрицательных персонажей совсем по другому принципу, хотя, к несчастью, всё-таки осуществили такое деление, что вряд ли на пользу фильму. Поэтому интереснее всего следить именно за теми героями, которые мечутся между добрыми и злыми делами. Их амбивалентность тщательно обоснована, вокруг них расставлены «ловушки», они реагируют на них, как умеют.

Трейлер фильма «Три девятки»

Так, один из героев всю жизнь должен платить за то, что влюбился в распутную девушку из семьи русской мафии. Теперь ни её, ни сына, которого она родила, он просто так видеть не может, он на вечном крючке, его можно унижать и бить, он, суперсолдат, непреклонный и опасный спецназовец, бегает на коротком поводке и умоляет только, чтобы ему позволили видеть малыша по выходным. Его отношения с бывшей женой и со своими подельниками по ограблению – один из смысловых центров фильма. Второй – полицейский, к которому приставили невероятно положительного напарника. Напарник этот даже спас ему жизнь, но теперь нужно выбирать между его шкурой и своей собственной.

Вообще, этот выбор, конфликт «ты или тебя», и является основным стержнем фильма, но насыщенность сюжета и большое количество действующих лиц не позволяют авторам раскрыть его в полной мере. Если «Пьяный округ» - это неторопливое кино для интеллектуалов, где герои могут себе позволить подолгу молчать в кадре, пристально глядя друг другу в глаза, то «Три девятки» - это, прежде всего, экшн для массового зрителя. Поэтому деталями и психологизмом пришлось пожертвовать в угоду динамике. Тем не менее, каждый герой прописан достаточно подробно, чтобы сразу врезаться в память. Достаточно взглянуть на истеричного наркомана, который стал главным следователем по делу об ограблении, чтобы его образ запечатлелся в сознании и дальше только надстраивался за счёт дополнительных сюжетных вкраплений.

Аарон Пол в фильме «Три девятки». Опустившийся наркоман и алкоголик, которого мучает чувство вины, доводя до суицидальной депрессии. Да ещё подружка-наркоманка. Чем не Джесси Пинкман?


Временами несколько комично здесь смотрится только Кейт Уинслет в роли жены русского мафиози – и то за счёт того, что мы этих жён видели чуть больше, чем создатели фильма. Правда, видели в кино, а не наяву, так что тут можно говорить лишь о несходстве стереотипов. В любом случае, сцена, где её героиня во время педикюра читает детскую книжку мальчику явно взята с натуры, такое придумать сложно. Может, русские мафиози в США так себя и ведут, неизвестно.

«Три девятки» предложит зрителю немало подобных вопросов, главным из которых будет, конечно, такой: неужели действительно достаточно убить одного полицейского, чтобы на длительное время оставить американский мегаполис практически беззащитным? Если так, то сюжеты всех боевиков на ближайшее время можно считать предопределёнными.


Сергей Сычёв