«Крид: Наследие Рокки» — рецензия Фильм Про

Сильвестр Сталлоне в роли Рокки – уже этого достаточно, чтобы внимание к фильму было повышенное. Всё остальное – почти как в легендарном фильме: бокс, тренировки, первые поражения и обязательный триумф в конце. С небольшими уточнениями.

Майкл Б. Джордан и Сильвестр Сталлоне в фильме «Крид: Наследие Рокки». У фильма уже намечено продолжение в 2017 году, поэтому стоит запомнить, как выглядит молодой актёр. Пока главное его достижение - роль в блокбастере «Фантастическая четвёрка»


Только поклонники киносерии «Рокки» сразу поймут, о чём идёт речь в этом фильме. Почему юный чернокожий парень Адонис остался без отца по фамилии Крид, как этот Крид связан с Рокки и почему Рокки обязан научить Адониса боксировать. Особенно сбивает с толку то, что Аполло Крид дрался с Рокки и проиграл ему чемпионский титул.

Трейлер фильма «Крид: Наследие Рокки»

Поэтому напомним тем, кто не пересматривал фильмы тридцатилетней давности, что произошло у Крида и Рокки. Крид был соперником Рокки в первой части фильма и победил его в бою за звание чемпиона мира по боксу. Но во второй части Рокки взял реванш, а вот в третьей он расслабился и практически ушёл из бокса, но Аполло стал ему не только другом, но и тренером. Он помог Рокки вернуться в форму и в большой бокс. В четвёртой части советский боксёр Иван Драго убил Аполло Крида на ринге, и Рокки был вынужден мстить за него – и отомстил.

Трейлер фильма «Рокки»

Адонис был внебрачным сыном Аполло Крида, его забрала из колонии для малолетних вдова Аполло и воспитала его как могла. Адонис вырос, стал успешным офисным сотрудником, купил себе домашний кинотеатр и дорогой автомобиль, но что-то засвербело у него внутри. Он уволился и поехал искать Рокки Бальбоа, чтобы тот сделал из него чемпиона и чтобы имя Адонис Крид звучало так же гордо, как в своё время имя Аполло Крид. Рокки мнётся и не хочет тренировать Аполло, поэтому тот начинает драться самостоятельно и, заодно, влюбляется в соседку-певицу, теряющую слух.

В какой-то степени «Крид» - это ремейк «Рокки». Всё очень узнаваемо: молодой парень, у которого есть мечта; обстоятельства, которые все против него; и бокс – символ победы, рывка, воли и т.п. Но кое-что всё-таки поменялось. Для Рокки бокс был единственным трамплином в жизни, и этот сюжет в американском кино очень распространён. То же самое с фильмами про армию, тоже «трамплин» и тоже реальную угрозу для личности и жизни. Аполло же – типичный дауншифтер, который легко отдаёт свой «Мустанг» тому, кто победит в местном спортклубе. Парень бесится с жиру, потому что бокс – это что-то вроде особого гена, который не даёт жить без ринга. То есть, когда у Аполло будут дети, они тоже в какой-то момент всё бросят и пойдут драться, чтобы драться. На фоне этого сюжета благородный пафос оригинального «Рокки» значительно снижается, поэтому авторы картины вводят дополнительный конфликт.

Сцена пробежки Адониса Крида - реверанс известному видеоклипу из «Рокки II». Одна из многочисленных цитат фильма


Бокс – это болезнь, а все главные герои фильма чем-то «больны». Вдова Крида переживает о потере мужа и во всём винит погубившее его занятие боксом. Девушка Адониса носит слуховой аппарат. Адонис ничего не может поделать с желанием занять место отца на ринге. Но больше всего неизлечимых болячек у Рокки, который хоть и герой второго плана формально, однако для большинства зрителей именно он центр внимания. Рокки страдает по жене, у него серьёзный разлад с сыном, огромное количество душевых травм из прошлого, а теперь и ещё одна угроза, о которой мы здесь сообщать не станем, чтобы не разглашать сюжет. Каждому герою нужно не сдаться и продолжать жить, даже если победить в его личной войне он не в состоянии. Впрочем, персонажи наполнены такой подвижнической энергией, что справляются со своими проблемами относительно легко.

В остальном же это классический фильм о спорте, где протагонист сначала делает ошибки, потом ищет себе наставника, затем тренируется и выходит на решающий поединок в кульминации. Главным привлекательным моментом остаётся Рокки в исполнении Сильвестра Сталлоне, который покорно следует за созданным им же мифом о великом боксёре и прекрасном человеке, вкладывая в него максимум сентиментальности и грустной самоиронии. В английском варианте названия Рокки при этом вообще не упоминается, и то, что в России его имя вынесено в заглавие, кажется более чем уместным. Если смотреть, то на него.

Сергей Сычёв