«Дэдпул» — рецензия Фильм Про

«Дэдпул» - самый смешной и бескомпромиссный фильм Marvel со времён первого «Железного человека»; отдушина для тех, кто считает «Мстителей» и им подобных безосновательно мрачными и серьёзными. У Дэдпула нет рефлексивности Бэтмена, патриотизма Капитана Америка, груза межгалактической ответственности Супермена и Тора. Вы гарантированно не найдёте его очередном супергеройском ансамбле – и уже за это можно его полюбить.

Когда-то Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) был простым наёмником; плохим парнем, убивавшим очень плохих парней, - до того дня, когда не узнал, что смертельно болен. Уэйд не хочет, чтобы его девушка (Морена Баккарин) видела его умирающим, а сидеть в привычном баре уже неохота, так что он соглашается на предложение подозрительного мужчины в чёрном: «излечиться, превратившись в суперсолдата». Процесс курируется парой мутантов с несходящими ухмылками (Эд Скрейн и Джина Карано) и напоминает многоэтапную пытку, но по итогам Уилсон становится неуязвимым. Его мучители же ошиблись в одном: они думали, что насильственная трансформация лишит его чувства юмора.

В принципе, в пародийном кинокомиксе сегодня не больше удивительного, чем в кинокомиксе драматическом. И дело не только в таких фильмах, как «Пипец», но и в самих «марвеловских» проектах. Скажем, «Человек-муравей» и «Стражи галактики» не воспринимают себя всерьёз – и в этом одно из их главных достоинств. Однако проблема в степени самоиронии: легко посмеяться, что у тебя в компаньонах злобный енот, но отказаться при этом спасать мир герои не в силах (в том числе и сам енот). «Дэдпул» же ни в чём не знает меры и нарочито циничен, аморален, – и поэтому ирония заглавного героя по-настоящему эффективна. Сам Дэдпул – первым среди центральных персонажей «Марвел» - спасать мир от кого бы то ни было не имеет никакого желания. Он только там, где затронуты его интересы. Он – первый антигерой киновселенной. В прежней жизни Уилсон был убийцей с хорошим чувством юмора – им и остался, просто теперь он пуленепробиваем и носит латексный костюм.

Трейлер «Дэдпула»

«Дэдпул» не просто не боится жёсткого возрастного рейтинга – он его всеми силами добивается. Кровавые разборки поданы без купюр и всячески смакуются, а удачные шутки на грани фола отпускаются беспрерывно, причём периодически они направлены в адрес Людей Икс и даже студии «Фокс» (Дэдпул жалуется на подбор актёров). В этом с особой очевидностью проявляется смелость картины: Дэдпул первым из персонажей «Марвел» обращается прямо в камеру. Он знает, что снимается в фильме, и, более того, знает про киносерию «Люди Икс» (самих Людей Икс, увы, об этом не предупредил). Наконец-то возникает ощущение, что авторам супергеройского кино дали полную творческую свободу.

Впрочем, нельзя забывать, что возможен «Дэдпул» только потому, что существуют супергеройские драмы, – в противном случае нечего было бы пародировать. Вероятно, это единственное слабое место концепта: он неизбежно остаётся в зависимом положении от других кинокомиксов. Пусть Дэдпул смеётся над Людьми Икс, но он всё равно живёт с ними по соседству. И если бы не было пресловутых «Людей Икс», то «Дэдпула» и подавно. Это, однако, ничего не говорит против собственно фильма, который удался по всем статьям.

Интересно, что, несмотря на всю его беспринципность, Дэдпула никак не причислишь к злодеям. Его невозможно представить в стане Людей Икс, но и переходить им дорогу он никогда не будет. Дэдпул одинаково равнодушен ко всем мутантам и их замыслам: как те, кто отстаивает мир во всём мире, так и те, кто пытается им коварно помешать, занимаются этим, очевидно, от нехватки чувства юмора. «Отчего такой серьёзный?», - мог бы спросить Дэдпул вслед за Джокером, а затем скрыться из виду вместе со своим розовым рюкзачком Hello Kitty.

Тизер «Дэдпула»