«Выживший» — рецензия Фильм Про

«Выживший» - жёсткая, брутальная и при этом невероятно поэтичная история мужчины, который устоял тогда, когда по всем законам должен был сдаться. Слепая воля к жизни, жажда возмездия, подсознательное желание идти наперекор силам природы - Хью Глассом движут инстинкты, которые дремлют в будничных условиях.

1823 год. Охотники продираются через американскую глушь - и попадают в засаду индейцев. Отряд понёс потери, а вскоре и лишился проводника: Хью Гласс (ДиКаприо) наткнулся на гризли, который, увидев его, пришёл в ярость. Медведь ранил Гласса так, что пользы охотникам он принести уже не сможет. Его оставляют умирать - в диких условиях для этого достаточно просто вовремя не оказать медицинскую помощь. Однако предатели ещё не знают, какую жажду жизни проявит Гласс. Он и сам не представляет, на что способен.

Первый трейлер «Выжившего»

«Выживший» - интересный гибрид. С одной стороны, новая картина в духе «127 часов» и «Не угаснет надежда»: главный герой один на один с природой. На его стороне - сила воли и ограниченные возможности человеческого тела, против него - всё остальное. С другой стороны, это фильм не столько о враждебности природы (и мироздания в целом), сколько о её величии, в сравнении с которым человек выглядит как точка на фоне пейзажа. Отображение этого головокружительного контраста - операторская задача, и Эммануэль Любецки настолько изобретателен в её решении, что критики сравнивают его работу с шедеврами Сергея Урусевского («Летят журавли», «Я - Куба»). В современном кино такое изящество и длинные планы можно увидеть в «Гравитации» и фильмах Терренса Малика (по странному совпадению всё это тоже снял Любецки).

Как формалистский эксперимент «Выживший» вопросов не вызывает, другое дело - удаётся ли фильму выйти за его рамки. Герой ДиКаприо, при всех его страданиях, фактически не меняется по ходу действия. На него валятся все мыслимые бедствия, но развитие персонажа слабо волнует Иньярриту. А 150 минут хронометража всё же его подразумевают, пусть героя и занимают не философские вопросы, а балансирование между жизнью и смертью. Неслучайно почти все, кто обсуждает «Выжившего», говорят о том, как он сделан, а не про что собственно фильм.

ИНТЕРВЬЮ «ФИЛЬМ ПРО» С ДИКАПРИО


«Выживший» точно примет участие в борьбе за «Оскары». Иньярриту вновь проявил себя новатором, ДиКаприо исполнил одну из лучших ролей в карьере, Эммануэль Любецки снимает так, как снимал разве что Сергей Урусевский (впрочем, Любецки даже неприлично брать ещё один «Оскар» - он только что взял два подряд с «Бёрдмэном» и «Гравитацией»). Однако каким бы ни был «Выживший», всё скоро сведётся к вечному вопросу - получит ли «Оскар» ДиКаприо? На этот раз шансов больше, чем с «Волком с Уолл-стрит»: киноакадемики любят выделять актёров, которые для роли трансформировались, худели/толстели и истязали себя на съёмках. Если вспомнить фильмографию ДиКаприо, то таких образов фактически не найдёшь. В любом случае, если говорить о «Выжившем», то бесконечная дискуссия про обделённого ДиКаприо наконец имеет смысл: если фильм и останется в памяти зрителей, то благодаря ему.

Второй трейлер «Выжившего»