В своём рейтинге издание Forbes учитывало три последних фильма каждого актёра, вышедших до июня 2016 года. Причём актёр должен был сыграть в них значимую роль, а не появиться в отдельно взятом эпизоде. Также все три фильма должны были выйти в прокат не менее чем на 2000 экранах. В рейтинге не учитывались актёры, которые не сыграли ни в одном фильме за последний год. Затем считался совокупный производственный бюджет трёх отобранных фильмов, который позднее сравнивался с суммой гонораров, выплаченных актёру за эти фильмы.
Photo by Kevork Djansezian Getty Images
Брэдли Купер занимает десятую строчку рейтинга актёров, которым явно переплачивают за съёмки в кино. За последние годы указанным выше критериям соответствуют три картины, в которых снялся актёр, –
«Алоха» (бюджет $37 млн, мировые сборы $26 млн),
«Джой» (бюджет $60 млн, мировые сборы $101,1 млн) и
«Шеф Адам Джонс» (бюджет $20 млн, мировые сборы $36 млн). По данным издания Forbes, на каждый потраченный на Брэдли Купера доллар, студии смогли вернуть $12,1.
Photo by Jonathan Leibson Getty Images for GLSEN
На девятом месте списка - Джулия Робертс, попавшая в него благодаря картине
«Финансовый монстр» (бюджет $27 млн, мировые сборы $93 млн), в которой она сыграла одну из главных ролей. Два других фильма с её участием, которые были учтены при составлении рейтинга, –
«Несносные леди» (бюджет $25 млн, мировые сборы $33,5 млн) и
«Тайна в их глазах» (бюджет $19,5 млн, мировые сборы $34,8 млн). В итоге на каждый потраченный доллар актриса вернула студиям $10,8.
Photo by Mike Windle Getty Images
Попал в рейтинг самых переоценённых актёров по версии журнала Forbes и Леонардо ДиКаприо, сыгравший в трёх картинах с бюджетами, превышающими $100 млн, –
«Выживший» (бюджет $135 млн, мировые сборы $535 млн),
«Волк с Уолл-стрит» (бюджет $100 млн, мировые сборы $389,6 млн), а также
«Великий Гэтсби» (бюджет $105 млн, мировые сборы $351 млн). Согласно информации Forbes, ДиКаприо смог вернуть студиям, вложившим в него деньги, по $9,9 с каждого потраченного доллара.
Photo by Matt Winkelmeyer Getty Images for Brilliant Consulting
Марк Уолберг находится на седьмом месте рейтинга: за последние годы он сыграл лишь в одном масштабном блокбастере – фантастическом экшне
«Трансформеры: Эпоха истребления» (бюджет $210 млн, мировые сборы $1,1 млрд). Чтобы составить полную картину, издание Forbes учло ещё два фильма с его участием – комедии
«Здравствуй, папа, Новый год» (бюджет $50 млн, мировые сборы $240 млн) и «Третий лишний 2» (бюджет $68 млн, мировые сборы $216,6 млн). Если первая картина полностью окупила участие актёра в работе над ней, то два других фильма изрядно подпортили репутацию Уолберга – с каждого потраченного на него доллара ему удалось вернуть студиям лишь $9,2.
Photo by Grant Lamos IV Getty Images
Комедийный актёр Адам Сендлер в этом году не снялся ни в одном фильме, но всё-таки попал в рейтинг благодаря фантастической картине
«Пиксели» (бюджет $88 млн, мировые сборы $244,8), вышедшей в прокат в июле 2015-го. До этого момента на экраны с участием Сендлера вышли комедии
«Смешанные» (бюджет $40 млн, мировые сборы $128 млн) и
«Одноклассники 2» (бюджет $80 млн, мировые сборы $247 млн). Таким образом, Сендлеру удалось вернуть студиям $7,6 с каждого потраченного на его гонорары доллара.
Photo by Mike Windle Getty Images for MPTF
Джордж Клуни старается сниматься хотя бы в одном фильме каждый год, в 2016-м их вышло сразу два – «Финансовый монстр» (бюджет $27 млн, мировые сборы $93 млн) и
«Да здравствует Цезарь» (бюджет $22 млн, мировые сборы $63 млн). Для полноты картины в список была включена фантастическая лента
«Земля будущего» (бюджет $190 млн, мировые сборы $209 млн). С каждого потраченного на выплаты актёру доллара, он вернул студиям $6,7.
Photo by Dimitrios Kambouris Getty Images
Комедийный актёр Уилл Феррелл, не так часто появляющийся на экранах, оказался на четвёртом месте рейтинга самых переоценённых персон в Голливуде. Все три фильма с его участием, вышедших в широкий прокат в последние годы, - это комедии:
«Образцовый самец №2» (бюджет $50 млн, мировые сборы $55,9 млн), «Здравствуй, папа, Новый год!» (бюджет $50 млн, мировые сборы $240 млн), а также
«Крепись» (бюджет $40 млн, мировые сборы $111.7 млн). Студиям удалось вернуть $6,5 с каждого потраченного на Феррелла доллара.
Photo by Phillip Faraone Getty Images for Baby2Baby
Тройку лидеров рейтинга замыкает Ченнинг Татум, попавший в него исключительно из-за фантастической ленты
«Восхождение Юпитер» (бюджет $176 млн, мировые сборы $183 млн). После этого в прокат вышли ещё два фильма с его участием:
«Супер Майк XXL» (бюджет $14,8 млн, мировые сборы $122,5 млн) и «Да здравствует Цезарь» (бюджет $22 млн, мировые сборы $63 млн), но они исправить положение не смогли. В итоге Татуму удалось вернуть студиям $6 с каждого потраченного доллара.
Photo by Chris Jackson Getty Images
Второе место антирейтинга занимает Уилл Смит. Чтобы проанализировать прибыльность актёра, были взяты три следующих фильма: «Защитник» (бюджет $35 млн, мировые сборы $48,6 млн),
«Фокус» (бюджет $50,1 млн, мировые сборы $159 млн), а также
«Любовь сквозь время» (бюджет $60 млн, мировые сборы $31,1 млн). С каждого потраченного на его зарплату доллара производители фильмов смогли вернуть себе по $5.
Photo by Frazer Harrison Getty Images
Лидером рейтинга второй год подряд остаётся Джонни Депп, снявшийся в 2016-м всего в одной картине –
«Алиса в Зазеркалье» (бюджет $170 млн, мировые сборы $299,4 млн). Два других фильма из прошлых лет оказались не столь успешными –
«Чёрная месса» при бюджете в $53 млн собрала в мире $99,7 млн;
«Мордекай», бюджет которого составил $60 млн, заработал в прокате $47,2 млн. Учитывая размер гонораров актёра, студиям он вернул всего $2,8 с каждого потраченного доллара.