Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Геворг Нерсисян: «Закономерностей нет»

Генеральный директор группы компаний «Парадиз» рассказал о прокате фестивального кино

Авторские фильмы всегда были важной частью деятельности «Парадиза», который не только прокатывает и показывает такое кино, но и часто сам же участвует в его производстве. Среди зарубежного кино «Парадиз» всегда старается выбирать наиболее выигрышное, с большими именами авторов, звёздами в главных ролях и серьёзным прокатным потенциалом. «Парадиз» систематически покупает фильмы Педро Альмодовара, много лет работает с картинами Майкла Мура. Успех у этой деятельности переменный, но «Парадиз» обороты не сбавляет. Сергей Сычёв поговорил об этом с Геворгом Нерсисяном.

Геворг Нерсисян: «Закономерностей нет»

Геворг Нерсисян: «Закономерностей нет»

Сергей Сычёв
Когда вы приобретаете для проката фестивальное кино, имеет значение, участвует ли фильм в крупном фестивале?
Геворг Нерсисян
В принципе, это имеет значение, но один этот фактор ничего не решает. Потому что на любых фестивалях есть фильмы, которые, даже если завоёвывают призы, не интересны нашим зрителям. Поэтому даже в рамках крупного смотра нужно отталкиваться от жанра, громких имён и потенциально громких картин.
Сергей Сычёв
Закупки фильма начинаются, когда он ещё не готов и вы точно не знаете, будет ли он на фестивале?
Геворг Нерсисян
Не всегда. Закупки делаются и после фестивальных показов. И далеко не всегда это существенно дороже.
Сергей Сычёв
Если говорить о конкретных примерах, касается ли это Педро Альмодовара, которого вы обычно прокатываете в России?
Геворг Нерсисян
Да, но последний фильм Альмодовара мы решили не приобретать именно потому, что в нём нет той степени провокации, которая делает фильмы этого режиссёра популярными у зрителя. И я это понял задолго до фестиваля, когда прочитал сценарий.

Трейлер фильма «Джульетта»

Сергей Сычёв
У вас в пакете был в своё время «Внутри Льюина Дэвиса», потом вы покупали «Охотник на лис» - все они собрали по несколько сотен тысяч долларов в российском прокате. При этом мы видим другие примеры, такие как «Тайны «Ночного дозора» - при привлекательном названии и известном авторе Питере Гринуэе он вообще практически ничего не собрал. Вот всё-таки какая-то тут закономерность есть?
Геворг Нерсисян
Закономерности нет. Если говорить о картине Гринуэя, может быть, это вообще была наша ошибка, мы её просто не вовремя выпустили.

Трейлер фильма «Охотник на лис»

Сергей Сычёв
Ещё у вас было два лауреата Венецианского фестиваля – «Вожделение» и «Где-то». «Вожделение» при выгодном названии и всей своей славе собрал в два раза меньше, чем «Где-то», а «Где-то» неожиданно оказался очень успешным, хотя это неторопливый и медленный фильм.
Геворг Нерсисян
Это может быть связано, во-первых, с узнаваемостью этих картин. Значит, «Где-то» на момент, когда мы его выпустили, был более узнаваемым, чем «Вожделение» на момент своего выхода в России. Во-вторых, зритель полюбил «Где-то» и обеспечил ему хороший «сарафан». Вот и всё.

Трейлер фильма «Где-то»

Сергей Сычёв
Значит, какие бы вы постеры ни ставили в кинотеатрах, они не увеличат сборы фильма?
Геворг Нерсисян
Они могут добавить процент-два-три, но не больше.

Сергей Сычёв
Один из ближайших ваших релизов - «По млечному пути» Эмира Кустурицы. Каков ваш прогноз на успех фильма в нашем прокате?
Геворг Нерсисян
Около миллиона.
Тайны «Ночного дозора», Где-то, Внутри Льюина Дэвиса, По млечному пути, Вожделение, Охотник на лис, Джульетта
Питер Гринуэй, Педро Альмодовар, Эмир Кустурица

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Охотник на лис

Биографический фильм, Драма, Спортивный фильм

Марк Руффало, Стив Карелл, Ченнинг Татум

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100