Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

От большого экрана до телевизора: спрос на фильмы онлайн растёт с каждым годом

Правообладатели активнее начали передавать свои проекты для показа в Сети

По данным издания «КомерсантЪ», цифровые окна (промежуток между выходом фильма в кинотеатрах и их премьерой в интернете) сократилось с 16 до 8-12 недель. Среди пользователей Сети спрос на онлайн-премьеры растёт с каждым месяцем – зрители начинают привыкать смотреть фильмы дома, а не в кинотеатрах. По мнению представителей киносетей, это наносит непоправимый вред всей индустрии.

От большого экрана до телевизора: спрос на фильмы онлайн растёт с каждым годом

От большого экрана до телевизора: спрос на фильмы онлайн растёт с каждым годом

Если раньше, как пишет «КомерсантЪ», появления легальных копий фильмов в Сети приходилось ждать до четырёх месяцев, то в настоящее время эти сроки постепенно сокращаются. Онлайн-кинотеатр Okko сообщает, что длинные «окна» характерны лишь для громких анимационных фильмов и больших блокбастеров, тогда как независимые фильмы, а также российское кино стараются публиковать в интернете быстрее. В пример приводится цифровой релиз отечественного хита «Экипаж», премьера которого в Сети состоялась через шесть недель после выхода фильма на большие экраны. При этом издание «КомерсантЪ» обращает внимание на то, что цифровые премьеры «Дэдпула» и «Выжившего» состоялись через десять недель, а «Марсианина» и «Агентов А.Н.К.Л.» - через 12.

Трейлер фильма «Дэдпул»

По мнению Ивана Гордецкого из онлайн-кинотеатра Okko, которого цитирует «КомерсантЪ», продолжительные цифровые окна обусловлены страхом зарубежных мейджоров перед пиратством в России, способным навредить продажам фильмов на DVD и Blu-Ray.

Трейлер фильма «Экипаж»

Представители кинотеатров считают, что слишком ранние онлайн-премьеры новых фильмов исключительно вредят бизнесу, ведь зритель, привыкший к тому, что ожидаемые картины довольно быстро появляются на легальных площадках, просто перестаёт ходить в кино. Дистрибьюторы же, особенно те, которые не зависят от голливудских мейджоров, стараются выпустить свой фильм в Сети как можно раньше – через четыре-восемь недель. Это связано с тем, что через месяц после премьеры, за редким исключением, зрители теряют интерес к тем или иным фильмам, идущим в кино, и, следовательно, кинотеатры сокращают количество сеансов. По мнению представителя прокатной компании «Вольга» Артема Сверблюка, которого цитирует издание «КомерсантЪ», чаще всего есть возможность увеличить прибыль за счёт ранней «доставки» такого контента до потребителя. В частности, если та или иная картина уже вышла на всех ключевых рынках, то нет смысла задерживать цифровой релиз.

Трейлер фильма «Любовь не по размеру»
Агенты А.Н.К.Л., Экипаж, Выживший, Марсианин, Дэдпул

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100