03:06
Начинаем. Освещенная солнцем красная дорожка, огромное количество фотографов. Среди первых гостей дорожки - Оливия Уайлд. Вырез на ее белом платье просто огромен, но "ошейник" из драгоценностей на ее шее намекает на то, что она уже кому-то принадлежит. Вероятно, мужу, который пришел на дорожку вместе с ней

03:09
Желтое платье Алисии Викандер, которая представляет в этот раз "Девушку из Дании" (на "Глобус" ее номинировали за "Ex Machina"), выполнено в более классическом стиле. Обнаженные плечи и покрой, как у бальных платьев позапрошлого века. Элегантно и по нынешним временам очень скромно. В обоих упомянутых фильмах она, кстати, появляется обнаженной, и на экране заметно, что стесняться ей нечего. Но на публике Викандер ведет себя застенчиво и обаятельно

Трейлер фильма "Ex Machina"


03:13
А вот Сирша Ронан, тоже из "Бруклина", оделась так, будто собралась на рок-концерт. Открытая спина перетянута несколькими лямками, что выглядит несколько агрессивно

Трейлер фильма "Бруклин"


03:16
Девятилетний Джейкоб Тремблэ ходит по красной дорожке, засунув руки в карманы. Кажется, он нисколько не смущен всей этой шумихой вокруг. Он - настоящая юная звезда, актер из фильма "Комната", который не куплен в российский прокат, но, вероятно, будет доступен на малом экране. Одно из главных событий года в американском кино, между прочим.


03:29
Эдди Рэдмейн передвигается от одного журналиста к другому, победоносно блестя глазами. За какие-то пару лет он превратился в одну из главных звезд Голливуда, у него в кармане уже есть "Оскар" за роль Стивена Хокинга в "Теории всего", а теперь он опять здесь в номинантах - за "Девушку из Дании", где он сыграл первого трансгендера в истории. Даже если он ничего не получит (а ведь все уверены в победе ДиКаприо), все равно он уже победил всех.


03:44
Мэтт Дэймон выглядит как всегда спортивно и молодо - лет на 30 с небольшим. Коренастый, элегантный, ироничный. Он, конечно, понимает, что "Оскар" ему сегодня вряд ли достанется, так что пришел просто пообщаться с друзьями и поболеть за "Марсианин". Вряд ли этот фильм сегодня останется совсем без наград.


03:46
Джулианна Мур на дорожке. Черное платье, аскетичное, но с отделкой высокого качества в области декольте. Но все это не так важно. Мур за последние годы доказала, что она, пожалуй, самая бесстрашная и провокативная актриса США, так что в этот раз она может позволить себе не нервничать и просто наслаждаться церемонией.

03:51
А вот Кейт Бланшетт пришла на церемонию в платье, как будто из сказки или фэнтези. Галадриэль смотрелась бы в нем вполне естественно. Отделка - что-то среднее между лепестками и перьями. Бланшетт у Хейнса уже прежде играла Боба Дилана, а теперь она Кэрол, экзальтированная героиня одноименного фильма. Бланшетт номинирована на "Оскар", но взволнованной не выглядит


03:54
Сильвестер Сталлоун, или, как нам привычнее, Сталлоне, держится бодро, пришел в смокинге и бабочке, ничего странного. Но видно, что возраст дает о себе знать. Слаю все труднее говорить, но мышцы у него все равно по-прежнему стальные, выпирают из смокинга. Все уверены, что он получит "Оскар" за "Крида", потому что Слая очень любят в США, не говоря уже о Рокки Бальбоа, которого он сыграл в этом фильме.


04:03
Леди Гага - в белом платье, в котором брюки внизу дробятся в юбку. Гага выглядит из-за этого как будто четвероногой... Сегодня она будет петь во время церемонии, наверное, мысленно готовится

04:04
Леонардо ДиКаприо на дорожке. Он напряжен. Глаза у него очень серьезные, взгляд тяжелый. Вероятно, ему здорово надоела вся эта шумиха вокруг его и "Оскара". Он очень скупо улыбается из вежливости окружающим, немногословно общается с журналистами. Все понимают, какое давление сформировали вокруг него СМИ, и, наверное, сочувствуют. И завидуют, конечно.


04:11
Крис Эванс пришел на церемонию со своей сестрой, полненькой, смешливой женщиной, никак не соответствующей имиджу суперзвезды. Но ни Эванс, ни она не стесняются. В конце концов, в этот вечер всякое может случиться

04:22
Шарлиз Терон решила, что даже самое простое красное платье будет смотреть здорово, если вырез будет до живот и шириной он будет почти как школьная линейка. Кажется, она права. Райан Гослинг и Рассел Кроу, по крайней мере, стараются от нее не отходить далеко. А церемония вот-вот начнется

04:25
Марк Руффало пришел явно с намерением приветствовать победу "В центре внимания". Фильм, при всей своей традиционности, оказался среди фаворитов "Оскара", где любят публицистику и истории о победах демократии.


В зал вместе с Руффало заходит Джей Кей Симмонс, актер, который с позапрошлого года стал звездой. Его можно услышать в новом диснеевском блокбастере "Зверополис", где Симмонс озвучивает одного из персонажей.


04:37
Церемония началась. На сцене ведущий Крис Рок

04:35
Он сразу шутит, что на открывающем ролике церемонии, смонтированном из номинантов, было как минимум 15 чернокожих

04:35
Почему раньше черные не протестовали, когда их не номинировали, в 50-60-е, например? Потому что у них были действительно важные вещи, против которых нужно протестовать. А теперь все просто сошли с ума. Пересыпая шутками свою речь, Крис Рок произносит жесткую отповедь Академии в адрес всех тех, кто считает, что номинации должны иметь цвет

04:38
Белому такое бы не простили, а Крису Року можно. Правда, он говорит, что и делить номинации на мужские и женские - это некорректно. А раз уж делят, то пусть вводят и черные номинации, черный "Оскар". Почему нет?

04:40
Зато у нас в этом году "Черный Рокки", хотя некоторые зовут его "Крид"

04:42
Важно, что у черных есть такая же возможность попасть на "Оскар", что и у белых или людей с любым другим цветом кожи, планомерно доказывает Крис Рок со сцены. Зал хохочет и аплодирует.

04:44
После этого замечательного пролога церемония все-таки началась. Первый приз будет вручаться за оригинальный сценарий, а от декольтированной Шарлиз Терон получить его особенно приятно.

Лучший оригинальный сценарий

Джош Сингер, Том МакКарти — «В центре внимания»
Пит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, Роналдо Дель Кармен — «Головоломка»
Андреа Берлофф, Джонатан Херман, С. Ли Сэвидж, Алан Венкус — «Голос улиц»
Алекс Гарленд — «Из машины»
Мэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн — «Шпионский мост»

04:46
Джош Сингер, Том МакКарти — «В центре внимания»


04:49
После дежурных благодарностей (авторы решили оставить лучшее на следующие номинации) вручается "Оскар" за лучший адаптированный сценарий. Вручают Гослинг и Кроу. Лучший адаптированный сценарий

Ник Хорнби — «Бруклин»
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение»
Эмма Донохью — «Комната»
Филлис Наджи — «Кэрол»
Дрю Годдард — «Марсианин»

04:51
Очень интересно оформлено перечисление номинантов: слова из сценария сопровождают сцены из номинантов. А приз получает "Игра на понижение". Справедливо, не так ли? И интрига между фаворитами возникла

04:54
«Не голосуйте за кандидатов, которых финансируют крупные капиталисты», - призывают победители


04:55
Собравшимся между тем показали ролик, где в ряд знаковых сцен из фильмов-номинантов вмонтированы черные актеры. Издевкам над претензиями черных сегодня не будет конца. А теперь всем собравшимся предлагают послушать «Writing’s On The Wall» из последнего Бонда в исполнении Сэма Смита. Вероятно, все собравшиеся уже ознакомились с песней, которую написал для фильма Том Йорк, и мысленно сравнивают эти две композиции.


05:06
Терпение собравшихся продолжат испытывать. Нам неторопливо представляют фильм "Марсианин". А за ним - "Игру на понижение"

05:09
Джей Кей Симмонс представляет номинацию Лучшая актриса второго плана

Алисия Викандер — «Девушка из Дании»
Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмерка»
Кейт Уинслет — «Стив Джобс»
Руни Мара — «Кэрол»
Рэйчел МакАдамс — «В центре внимания»

05:11
Алисия Викандер получает "Оскар", первый в своей жизни. Особенно горько Руни Мара, которая не только почему-то оказалась в роли второго плана в фильме, где она главный персонаж, но и ничего не получила. Викандер плачет и благодарит группу фильма и семью. Особенно своего замечательного партнера Рэдмейна

05:15
Кейт Бланшетт в своем умопомрачительном платье вручает приз в номинации Лучший дизайн костюмов

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Девушка из Дании»
«Золушка»
«Кэрол»

05:20
Не получилось у Бланшетт отдать приз своей партнерше по фильму. "Оскар" уходит к "Безумному Максу". Без статуэтки из фаворитов пока только "Выживший".

05:23
Лучший художник-постановщик

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Девушка из Дании»
«Марсианин»
«Шпионский мост»

05:24
Но опять "Оскар" получает "Безумный Макс". Академики прониклись идеей Миллера делать все максимально реалистично, по-настоящему и без компьютеров

05:25
Лучший грим и прически

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез»

05:26
Третий "Оскар" "Безумному Максу".

05:28
По сути, этими наградами академия высказала свое неприятие современных компьютерных блокбастеров и продемонстрировала ностальгию по тем временам, когда для "Бен-Гура" собирали десятки тысяч массовки. Правда, "Бен-Гуров" больше таких уже не будет, а Миллер - вот он. За это и технические награды


05:31
Крис Рок приветствует людей, про которых сняты фильмы "Джой" и "В центре внимания". Они сейчас в зале, среди звезд. Лучший оператор

Джон Сил — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Эммануэль Любецки — «Выживший»
Эдвард Лахман — «Кэрол»
Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмерка»
Роджер Дикинс — «Убийца»

05:37
Здесь никаких сюрпризов. Эмманюэль Любецки получает третий "Оскар" подряд - до этого были "Гравитация" и "Бердмен". И Любецки, последователь Сергея Урусевского, дважды благодарит Иньярриту со сцены

05:39
Лучший монтаж

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«В центре внимания»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Игра на понижение»

05:40
Снова "Безумный Макс", который показательно побеждает "Звездные войны" и лидирует по количеству наград. До поры.

05:42
Лучший звукорежиссер

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Марсианин»
«Убийца»

05:49
Опять "Безумный Макс", и даже фирменный вопль Чубакки, который вошел в ролик одного из номинантов, не помог

05:51
Лучшее сведение звука

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Марсианин»
«Шпионский мост»

05:52
"Безумный Макс". Поразительное единодушие демонстрируют академики. Вообще, российскому зрителю звуковые номинации оценивать сложно: при дубляже звуковая картина фильма разрушается, поэтому тут остается довериться тем, кто смотрит фильмы такими, как они были созданы

05:55
Неподражаемый Энди Серкис на сцене, чтобы напомнить, как важно биение реального сердца при создании компьютерных эффектов. Лучшие визуальные эффекты

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Из машины»
«Марсианин»

05:56
"Из машины". Даже странно, что "Безумный Макс" и тут не трифматор. Но хорошо, что есть повод напомнить публике о действительно очень интересной научно-фантастической картине, которую многие могли пропустить


05:59
А теперь на сцену вышли С3PO и R2D2 поприветствовать публику и отдельно Джона Уильямса. Вместе с ними дроид из новой части "Звездных войн". Он катится молча. С3PO убегает вместе с ними. Такая вот интермедия.

06:02
Лучший короткометражный анимационный фильм

«Медвежья история»
«Prologue»
«Санджай и его команда»
«Мы не можем жить без космоса»
«Мир будущего»

06:09
"Медвежья история". Фильм Бронзита оказался слишком утонченным и философским для академиков. Но любой специалист понимает, что "Мы не можем жить без космоса" - это фильм, который останется. А насчет "Истории" еще неизвестно.

06:11
Кстати, призы за короткометражную анимацию вручали миньоны, а за полный метр вручат Вуди и Лайтйеар из "Истории игрушек". Лучший анимационный фильм

«Аномализа»
«Барашек Шон»
«Воспоминания о Марни»
«Головоломка»
«Мальчик и мир»

06:12
"Головоломка". Тут сюрпризов быть не могло, хотя мы очень рекомендуем вам посмотреть выдающуюся картину Кауфмана "Аномализа". Это художественное произведение такого уровня, который редко способны оценить американские академики, в Европе приз все же получил бы именно этот фильм. Хотя "Головоломка" очень остроумна, этого не отнять

06:14
Чтобы перевести дыхание от такого марафона призов, нам предлагают послушать песню из "Пятидесяти оттенков серого". Нас впереди ждет одна из интересных интриг "Оскара" - номинация лучший полнометражный документальный фильм. Если победит политика, приз получит фильм про Майдан, не лучший из тех, что сделаны на эту тему. Если победит масскульт, приз уйдет "Эми". Если искусство - "Взгляд тишины" Оппенхаймера, которого в прошлый раз "прокатили" с выдающимся "Актом убийства"

06:20
Теперь время представить еще пару номинантов на "Оскар": "В центре внимания" и "Шпионский мост". Вспомним и мы


06:25
Лучший актер второго плана

Кристиан Бэйл — «Игра на понижение»
Марк Райлэнс — «Шпионский мост»
Марк Руффало — «В центре внимания»
Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки»
Том Харди — «Выживший»

06:29
Первый настоящий сюрприз этого "Оскара". Райлэнс получает заслуженный "Оскар", и Сталлоне грех обижаться

06:33
"Если вы хотите знать, помогает ли партнерство с Томом Хэнксом получить "Оскар", то - да, помогает"

06:38
Лучший короткометражный документальный фильм

«Body Team 12»
«Chau, Beyond The Lines»
«Claude Lanzmann: Spectres Of The Shoah»
«A Girl In The River»
«Last Day Of Freedom»
И, как нам справедливо говорят со сцены, это особенно важная награда, потому что ее получают люди, которые никогда не будут миллионерами. И зал хохочет.

06:39
«A Girl In The River» из Пакистана. Тоже сюрприз. Казалось, фильм про великого Клода Ланцмана автоматически должен бы получить такой приз. Феминизм победил Холокост

06:42
Лучший документальный фильм

«Взгляд тишины»
«Земля картелей»
«Зима в огне»
«Что случилось, мисс Симон?»
«Эми»

06:44
Все-таки "Эми"

06:46
Академия благоразумно не стала присуждать политический приз, хотя это можно расценить и как проявление конформизма. Уже не первый год заурядные музыкальные фильмы побеждают действительно значимые произведения. Крис Рок уже пошутил, что это решение авторы "Зимы в огне" не простят

06:54
Теперь традиционная часть:минута молчания. Среди ушедших: Уэс Крэйвен, Шанталь Акерман, Кристофер Ли, Омар Шариф, Дин Джонс, Этторе Скола, Алан Рикман, Альберт Мэйзелс, Дэвид Боуи, Леонард Нимой


07:03
Лучший короткометражный фильм

«Ave Maria»
«Day One»
«Everything Will Be Okay»
«Shok»
«Stutterer»
Номинация, которая доказывает, что размер не имеет значения

07:06
«Stutterer», то есть "Заика". Первый "Оскар" в карьере Бенджамина Клири

07:07
Лучший фильм на иностранном языке

«Война»
«Гордость»
«Мустанг»
«Сын Саула»
«Объятия змея»

07:09
Это было понятно уже много месяцев назад. "Сын Саула" целенаправленно шел к "Оскару" и получил его. Тема Холокоста здесь все-таки получила свое развитие

07:09
Ласло Немеш: Даже в самые темные часы человечества можно услышать голос внутри, который поможет тебе остаться человеком

07:10
Вице-президент США Джо Байден под музыку из "Индианы Джонса" выходит на сцену. Он пришел, чтобы вновь заговорить со сцены о недопустимости сексуального насилия. Он призывает всех вмешиваться всегда, когда есть возможность предотвратить преступление. После чего Леди Гага исполняет песню на эту тему. Основной смысл в том, что мы не придаем значения этим преступлениям, пока они не касаются нас лично

07:15
Лучший композитор

Джон Уильямс — «Звёздные войны: Пробуждение силы»
Йохан Йоханнссон — «Убийца»
Картер Бёруэлл — «Кэрол»
Томас Ньюман — «Шпионский мост»
Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка»

07:20
Морриконе получает "Оскар", и это тоже легко было предсказать. Единственная награда "Омерзительной восьмерке"...

07:25
Лучшая песня

«007: СПЕКТР» — «Writing’s On The Wall»
«Пятьдесят оттенков серого» — «Earned It»
«Гонка на вымирание» — «Manta Ray»
«Молодость» — «Simple Song 3»
The Hunting Ground — «Til It Happens To You»

07:25
Сэм Смит поднимается на сцену за призом. "Спектр" получил свой приз

07:28
Лучший режиссер

Адам МакКей — «Игра на понижение»
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший»
Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Леонард Абрахамсон — «Комната»
Том МакКарти — «В центре внимания»

07:30
Особенно почетно получить этот приз от Джей Джей Абрамса, который прекрасно знает, как сложно снять хороший фильм, и вполне был бы достоин быть среди номинантов. В ролике номинанты рассказывают, что такое режиссура. Эти реплики разойдутся на цитаты

07:32
Иньярриту

07:34
Справедливо. Странно, что Иньрриту удивляется и так благодарит, словно кто-то мог получить награду, кроме него. "Лео, ты - выживший!" - говорит Иньярриту. Он благодарит и Тома Харди. И снова говорит о том, как важно, что наступила эпоха, когда цвет кожи наконец-то может не иметь значения

07:42
Лучшая актриса

Бри Ларсон — «Комната»
Дженнифер Лоуренс — «Джой»
Кейт Бланшетт — «Кэрол»
Сирша Ронан — «Бруклин»
Шарлотта Рэмплинг — «45 лет»

07:44
Бри Ларсон. Эту победу ей многие предсказывали, справедливо полагая, что академики не удосужились посмотреть как следует "45 лет"

07:50
Наступает самый волнительный момент церемонии. Лучший актер

Брайан Крэнстон — «Трамбо»
Леонардо ДиКаприо — «Выживший»
Майкл Фассбендер — «Стив Джобс»
Мэтт Дэймон — «Марсианин»
Эдди Редмэйн — «Девушка из Дании»

Если ДиКаприо не наградят сейчас, то тогда, кажется, это не произойдет никогда. Хотя эти слова нам всем приходилось слышать и прежде. В любом случае, не хотелось бы сейчас оказаться на месте ДиКаприо. В такие моменты человек несколько лет жизни теряет. Джулианна Мур сейчас все расскажет

07:53
Это случилось. "Оскар" у Леонардо ДиКаприо

07:55
По лицу ДиКаприо струится пот. Он посмеивается: "Спасибо! "Выживший" стал результатом невероятных усилий всей команды Иньярриту" ДиКаприо особенно благодарит Скорсезе, который научил его, что такое кинематографическое искусство. После чего ДиКаприо неожиданно начинает говорить о глобальном потеплении, которое очень важно и в борьбе с которым нужно помогать всем правительствам и не расслабляться

07:57
На этом можно бы и закончить, но свой приз еще не получил главный человек в Голливуде, продюсер, чью номинацию стыдливо именуют "лучшим фильмом"

07:58
Лучший фильм

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Бруклин»
«В центре внимания»
«Выживший»
«Игра на понижение»
«Комната»
«Марсианин»
«Шпионский мост»


07:59
"В центре внимания" вдруг получает эту награду

07:59
Приз в равной степени предсказуемый и спорный. Но тема оказалась сильнее искусства, как часто бывает с "Оскаром". Команда фильма вышла на сцену, чтобы еще раз вспомнить журналистов, не побоявшихся расследовать такое непростое дело и объявить войну мощной клерикальной системе. Но награды раздали таким образом, чтобы никому из фаворитов не было обидно. По возможности, конечно. Церемония закончена, и Голливуд отправляется отмечать. А россияне выходят на работу, чтобы там поздравлять друг друга с победой ДиКаприо. Когда-то это должно было произойти