Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Кристофер Нолан требует, чтобы Голливуд продолжал снимать на киноплёнку

По мнению режиссёра, «цифра» не заменяет плёнку, а только предлагает альтернативу

Когда в феврале компания Kodak заключила контракты с ведущими голливудскими студиями, многим показалось, что судьба кино на плёнке спасена. Однако Кристофер Нолан считает, что одного прецедента мало. Необходимо, чтобы отношение к плёнке поменялось в принципе.

Кристофер Нолан требует, чтобы Голливуд продолжал снимать на киноплёнку

Кристофер Нолан требует, чтобы Голливуд продолжал снимать на киноплёнку

© ChinaFotoPress/Getty Images

Дискуссию по поводу перспектив развития современного киноискусства провёл директор Музея кино при Американской киноакадемии Керри Брофер. Главными участниками были Кристофер Нолан и британская художница Тасита Дин, известная, в том числе, своими экспериментами в области видеоарта.

Кристофер Нолан высказал мнение, что кинопроекторы и плёночные фонды не только нельзя отправлять на помойку, как это сейчас делается во всём мире, но, напротив, следует всегда иметь их под рукой. И, конечно, производить и показывать новые фильмы на плёнке до тех пор, пока кино вообще существует. Плёнка и «цифра», считает Нолан, не могут заменить друг друга. Это просто разные способы для самовыражения. Поэтому необходимо сохранить для творцов возможность выбора, на чём им снимать и как показывать кино.

Кристофер Нолан рассказывает, как снимался «Интерстеллар»

Тасита Дин поддержала Нолана. Она посетовала, что кураторы музеев теперь заставляют художников отказываться от фильмов на плёнке, если они хотят, чтобы эти фильмы показывались в рамках экспозиции. Дин считает это шагом назад, потому что сначала был только один носитель, плёнка, потом появился второй, а теперь всех опять пытаются вернуть к одному, лишая альтернативы.

Кристофер Нолан убеждён, что следующим шагом к сохранению роли плёнки должно стать признание её основным средством для долгосрочного хранения фильмов:

«У нас до сих пор нет единого стандарта для хранения и архивирования – ни у студий, ни в Киноакадемии, ни в архивных институтах. В ближайшем будущем, скорее всего, не появится цифровой носитель, который сможет использоваться для такого хранения. А если он даже существует, потребуются десятилетия, чтобы его проверить… Ценность плёнки в этом смысле чрезвычайно важна. Поэтому одной из основных задач является сохранение фильмов фотохимическим способом».

Нолан также считает, что если кинотеатр сохраняет возможность 35-мм проекции, то это даже может принести коммерческую выгоду. Например, американские кинотеатры, которые показывали «Интерстеллар» с плёнки, добились очень высокой посещаемости. А мы специально акцентировали этот момент при рекламе. Он также не согласился с тем, что производство на плёнке сильно дороже, чем на «цифре».

Трейлер снятого на плёнку фильма «Интерстеллар»

«Каким бы высоким ни был бюджет, основные траты всегда приходятся на людей и их время. Поэтому не надо говорить, что вы не можете себе позволить роскошь снимать на плёнке».

Дискуссию завершил Джефф Кларк, исполнительный директор Kodak – последней компании, которая сегодня производит киноплёнку.

«Наша компания сегодня занимается исключительно плёнкой. Полгода назад я бы даже говорить этого не стал… Конечно, мы понесли убытки. Но мы идём на это, потому что верим, что это важно с художественной точки зрения и что этот бизнес обязательно себя оправдает».

Ясно, что на этом споры о месте плёнки в кинопроизводстве не закончатся, и кинотеатры всего мира вряд ли захотят покупать плёночные проекторы в ближайшем будущем даже для фестивалей. Например, на прошедшем Берлинале не было ни одного фильма, который проецировался с плёнки. Но усилия Нолана и других адептов плёнки вроде Пола Томаса Андерсона и Джей Джей Абрамса могут постепенно привести к достойным результатам.
Интерстеллар
Кристофер Нолан

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100