Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Большой фестиваль мультфильмов откроется анимационным хитом «Механика сердца»

Открытие пройдёт 30 октября в кинотеатре «Космос»

Уже хорошо известный московской (и не только) публике Большой фестиваль мультфильмов пройдёт в восьмой раз. За время своего существования фестиваль значительно расширил свою географию, и теперь показы проходят не только в Москве, но также в Новой Москве и даже далеко за её пределами. Для открытия выбран французский мультфильм «Механика сердца», который посмотрела вся Европа. Фильм доступен на Blu-Ray, но на большом экране в России ещё не показывался.

Большой фестиваль мультфильмов откроется анимационным хитом «Механика сердца»

Большой фестиваль мультфильмов откроется анимационным хитом «Механика сердца»

Формат БФМ характерен для молодого фестиваля. Здесь нет конкурса, нет жюри и почти нет премьер, зато уже присутствуют мастер-классы, а ещё есть огромное количество программ, куда поместилось почти 400 мультфильмов разной продолжительности. Мультфильмы будут показываться в течение 12 дней на 15 площадках, среди которых вполне привычные «Пионер», «Ролан» и ЦДК, но присутствуют и кинозалы в разных концах города.

Фильмом открытия фестиваля, на котором показывают, в основном, короткометражное кино, выбран фильм «Механика сердца». Великолепно снятый, с оригинальным сюжетом и запоминающимися песнями, он до сих пор не куплен в российский прокат исключительно потому, что сделан не в США. Но русскоязычный интернет уже переполнен восторженными отзывами об этой картине от тех, кому уже удалось её посмотреть. Возможно, после премьеры на БФМ фильм всё же попадёт на киноэкраны. Кроме того, на фестивале будет показано ещё три полнометражных фильма японского, французского и бразильского производства.

Трейлер фильма «Механика сердца»

Лично Билл Плимптон посетить БФМ, видимо, не сможет, но свой новый фильм «Измена» он на закрытие фестиваля предоставил. У поклонников режиссёра была в этом году возможность встретиться с мастером: он приезжал на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге
Основные показы БФМ начнутся лишь 1 ноября. А открытие проходит на два дня раньше лишь для того, чтобы был формальный повод для специальной программы фестиваля «Хэллоуин от Cartoon Network», которая пройдёт вечером 31 октября в ЦТИ «Фабрика» («Актовый зал»). Гостям обещают «котёл желаний и чёрный ящик страхов, колядки и фокусы, тыквоулинг и шоу волшебных пузырей, светящийся грим и инфернальный маникюр, мастер-классы по вырезанию из тыквы и упражнения по лепке из кинетического песка». Также в программе будут представлены фрагменты популярных сериалов, известных поклонникам телеканала Cartoon Network.

Остальная программа фестиваля будет поделена на три блока: основной, детский и блок с загадочным названием «для любителей анимации». Последний интересен тем, что в его рамках состоится встреча с Юрием Норштейном и канадским режиссёром индийского происхождения Ишу Пателем. Лекция Норштейна называется «Дети и анимация», но обманчивая простота этого названия не должна обмануть. Норштейн будет говорить о том, как анимация вырабатывает новые художественные выразительные средства, опираясь на специфику восприятия, мышления и воображения ребёнка. В том же блоке будет показано несколько документальных фильмов об известных российских аниматорах, состоится ретроспектива отечественных мультфильмов, выпущенных в 1991 году.

Детская программа рассчитана на семейную аудиторию, которая не готова воспринимать часто причудливые, жёсткие и даже политические мультфильмы, а хочет просто отдохнуть со своими детьми. Для этих зрителей будут показаны сеансы российской и зарубежной детской анимации, представлены лучшие серии мультсериалов, где гостей, как говорят, будут угощать какао и булочками, чтобы просмотр был более уютным.

Трейлер фильма «Мальчик и мир»


Основная программа состоит, в основном, из того, что во всём мире понимается под словом «анимации». Это своеобразное ответвление кинематографа, в котором фантазию автора почти ничто не ограничивает и в котором присутствуют самые сложные и яркие художественные высказывания. Они часто непонятны широкой публике, но включённые в контекст фестивального показа, представленные в правильном слоте, эти маргинальные произведения, выброшенные жестоким бизнесом на обочину киноиндустрии, они оказывают правильное воздействие на умы аудитории. Ради этого, по большому счёту, и организовывался БФМ, так как в России проката авторского короткометражного фильма, будь то анимация, документальное или игровое кино, нет, и единственный шанс посмотреть главные достижения серьёзных режиссёров можно только в рамках фестиваля. Программный директор Мария Терещенко рассказала нам:

Задача БФМ менялась от года к году. Если первые фестивали мы устраивали, чтобы люди узнали о том, что российская анимация вообще существует, то позднее нашей задачей стало вовлечь зрителя в диалог с художником, режиссёром. И сейчас к нам ходит уже такой зритель, который является полноправным осознанным участником процесса».

Программа составлена так, чтобы дать зрителю максимально широкое представление об анимации – в тех условиях, которые существуют на данный момент, разумеется. Здесь присутствуют работы молодых российских аниматоров и мэтров уровня Ивана Максимова (у него не только личная ретроспектива, но вечеринка в его честь) и Константина Бронзита. Сформировано несколько сеансов из победителей главных анимационных фестивалей мира. Ночной нон-стоп, где все эти победители будут показаны подряд, - традиционно одна из самых популярных акций БФМ. Будут блоки «Фантастика и фэнтези» и «Мультфильмы для взрослых». Фантастика в разных её проявлениях будет магистральной темой нового БФМ, о чём нам рассказала программный директор фестиваля Дина Годер:

Интерес к фантастике был всегда. Чем больше могут технологии, тем больше интерес. Даже то, что возможно сейчас, многим непонятно. Большинство с изумлением смотрит, как из факса выезжает бумага, написанная в другой стране. Что уж говорить об их реакции на то, что им показывают в кино. Это нормальная любовь к волшебному. Хотя, и это тоже заметно по программам нашего фестиваля, существенное место среди фантастических фильмов занимают сюжеты с программированием возможного будущего. Попросту говоря, антиутопии. Людям живётся трудно. Им плохо. Им кажется, что и будущее не обещает счастья. Поэтому снимаются бесконечные фильмы, где выжжена земля, нечем дышать, а люди вымерли, и остались одни машины. Или люди выжили, но живут при тоталитарном режиме, ходят только строем. Вариантов много, но они все связаны с вполне реальными страхами. Особенно у молодых авторов. В отечественной анимации этого мотива практически нет. Потому что чем хуже людям жить, тем дальше от этого они пытаются уйти в своём искусстве. Как мы знаем из рассказов шекспироведов, никогда не было поставлено столько шекспировских комедий, сколько в 1937 году в СССР. Шли эти комедии прекрасно: люди спасались от мрачности жизни. Есть и другая причина различия. Русская анимация – традиционно сказочная. Сейчас она пытается уйти от этого и стать более современной, но у нас всё равно было и есть очень мало фильмов, связанных с реальностью. Даже в авторском сегменте. Зачем нам делать антиутопии, если мы и так их видим вокруг себя?»

Трейлер фильма «Остров Джованни»

Кроме того, организаторы обещают необычную «Шекспир-Party», где будут «музыка эпохи Возрождения и танцы при свечах, имбирный эль и пироги по старинным английским рецептам», а также состоится показ ряда мультфильмов по произведениям Уильяма Шекспира.

Закроется фестиваль 10 ноября новой картиной Билла Плимптона «Измена».
Механика сердца, Остров Джованни, Мальчик и мир
Иван Максимов, Юрий Норштейн, Билл Плимптон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100