Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Итоги работы RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM

Участие в деловой площадке в Каннах - шанс встретиться с представителями известных телекомпаний и производств

В рамках деловой выставки аудиовизуального контента MIPCOM в этом году работали сразу два российских стенда – RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION, организованные Фондом кино при поддержке Министерства культуры РФ, которые объединили ведущие российские компании по производству и международной дистрибуции. Мультфильм «Алиса знает, что делать!» нашёл первого покупателя в Израиле, боевик «Спираль» - в Китай, а премьеру теленовеллы «Екатерина» ждут в 30 странах.

Итоги работы RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM

Итоги работы RUSSIAN CINEMA и RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM

С 13 по 16 октября в Каннах (Франция) прошёл крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM. В этом году в выставке приняли участие 13 500 представителей кино- и телевизионной индустрий, 4 500 покупателей и почти 2 100 компаний-участников из 107 стран мира. Выставка Mipcom представляет красочное разнообразие аудиовизуальной, текстовой и иной увеселительной информации для любых платформ. Здесь можно увидеть и оценить все, что связано с созданием, распространением и раскруткой развлекательных проектов. Интенсивная деловая программа позволяет узнать актуальные тренды отрасли, открыть для себя новые продукты и новые каналы распространения, найти международных партнёров и спонсоров. Выставка детского развлекательного контента Mipjunior предлагает полный спектр детских передач, музыки, развивающих и познавательных видео- и аудио-проектов. Среди участников Mipcom — 20th Century Fox, BBC, MGM, Miramax, Nickelodeon, Sony Pictures Television, Warner Bros.

При активной государственной поддержке общее число российских компаний-участников увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, а количество представленных новинок достигло в этом году рекордного числа: 30 кинолент, 11 телесериалов и 37 мультипликационных проектов.

По итогам MIPCOM, совокупный объём заключённых сделок в рамках стенда RUSSIAN CINEMA превысил 2 млн. евро. В течение ближайших трех месяцев после финальных согласований контрактов будут подведены окончательные итоги рынка.

Стенд RUSSIAN CINEMA на MIPCOM

Наибольшим спросом среди российских анимационных проектов пользовался мультсериал производства компаний Bazelevs, «Рики Групп» и анимационной студии «Москва» «Алиса знает, что делать!», созданный по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы».


Проект получил возможность принять участие в выставке детского развлекательного контента MIPJunior благодаря специальной номинации «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом», учрежденной компанией Reed MIDEM, организатором международных рынков аудиовизуального контента MIPJunior и MIPCOM в Каннах. На рынке MIPCOM создатели «Алисы» впервые презентовали зарубежным закупщикам не только мультсериал, но и его полнометражную версию. Сериал «Алиса знает, что делать!» был продан на территории Израиля, Казахстана и Украины. В этих странах мультсериал увидят на федеральных каналах в 2015 году. В ближайшее время ожидается закрытие территорий Северной Америки, Канады, Австралии, Азии, Скандинавии, Франции, Италии.
Трейлер сериала «Алиса знает, что делать!»

Международный дистрибьютор проекта Bazelevs Distribution отметил большой интерес к полнометражному фильму, который этой осенью был запущен в производство. Переговоры о кинотеатральном релизе идут сразу с несколькими крупными дистрибьюторами из США, Канады, Франции, Австралии. Ожидается, что фильм в этих странах выйдет в прокат в 2016 году одновременно с премьерой в России. Валерия Добролюбова, руководитель отдела продаж Bazelevs Distribution, отметила, что многие международные закупщики обратили особое внимание на высокое качество российской 3D анимации.

Продюсер проекта Елена Малёнкина подчеркнула, что международные дистрибьюторы подтвердили готовность ввозить на американский рынок лицензионные продукты «Алисы», которые сейчас выпускаются в России:

Для нас крайне важна заинтересованность наших партнеров в поставках продукции на американские полки магазинов»

В рамках MIPJunior, где презентовался проект, сериал был представлен в общей электронной библиотеке анимационных проектов. Сериалом заинтересовались закупщики телевизионных каналов: Canal+, TF1 (Франция), SVT (Швеция), RAI (Италия), Radio Canada (Канада), KiKA (Германия), Chech Television (Чехия), MTV OY (Финляндия), Disney Japan/UK/Deutschland, IRIB Media (Иран), Al JazeeraChildren Channel (Qatar), NRK (Норвегия). Успешный старт продаж на рынке MIPCOM стал результатом тщательно разработанной и спланированной рекламной кампании, организованной в рамках стендов RUSSIAN CINEMA и RUSSIANANIMATION, а также благодаря поддержке французской компании Reed MIDEM, отметившей высокий международный потенциал проекта и пригласившей команду «Алисы» презентовать проект международным закупщикам.

Стенд RUSSIAN ANIMATION на MIPCOM

Самый успешный на сегодняшний день российский мультсериал «Маша и Медведь» продолжает завоевывать новые международные территории.

Компания «Маша и Медведь» успешно закрыла несколько крупных сделок по первому и второму сезону своего одноименного мультсериала, покорившего детскую и взрослую аудиторию многих стран мира, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и всю Латинскую Америку. Так оба сезона мультсериала «Маша и Медведь» были проданы в Португалию. Новые серии появятся на федеральном телеканале SIG и платном детском канале Panda, вещающем в Португалии и Испании. Второй сезон «Маши» был продан на территории Великобритании, Италии и стран Бенилюкса. В Италии он выйдет в эфир телеканала RAI, где полтора года назад с огромным зрительским успехом прошли показы первого сезона. Также второй сезон выйдет на каналах ZAPP и VRT, вещающих на страны Бенилюкс. Кроме того, руководитель отдела лицензирования «Маши и Медведя» Владимир Горбуля сообщил о подписании контракта с нидерландской компанией Cookie Company на лицензионную продукцию, которая также будет распространяться на территориях Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.
Трейлер мультфильма «Маша и медведь»

Впервые на международном рынке был представлен уникальный проект, рассчитанный на самого маленького зрителя (от 0 до 3-х лет) – мультсериал «Грузовичок Лёва».

Новый продукт компании «Первый проект» заинтересовал закупщиков из Индии, Франции, Испании. В рамках MIPCOM были заключены предварительные договоренности о продаже VoD-прав на эти территории. По словам Владимира Набатова, главы отделов лицензирования и закупок «Первого проекта», к «Лёве» проявил интерес и один норвежский телеканал:

Для нас это был первый опыт продажи продукта и, я надеюсь, что через полгода, на MIPTV, мы еще более интенсивно и продуктивно поработаем с телеканалами».

Волгоградская анимационная студия «НЕБО» представила в Каннах свой мультсериал «Баблс» (The Bubbles). Одновременно с началом работы рынка MIPCOM, 13 октября, состоялась премьера мультфильма в Украине на крупнейшем местном телеканале «Интер», куда «Баблс» был продан ранее. В самое ближайшее время студия планирует закрыть со своим партнером, британской компанией Media I.M., занимающейся дистрибуцией проекта, сделки по продаже телевизионных прав на крупнейший детский канал Ближнего Востока NBC 3, вещающий в 23 странах, и каналы Bright TV и JKN Global, вещающие в Таиланде. Кроме того, на этой неделе студия достигла финальных договоренностей с российским каналом «Карусель» (эфир – с октября 2014) и новым ТВ-каналом для детей «Мульт» (эфир – с января 2015). Также на MIPCOM анимационная студия «НЕБО» анонсировала запуск своего нового проекта – образовательного мультсериала для детей 3-6 лет, первые серии которого будут представлены на рынке в Каннах в следующем году.

Традиционно высокая активность наблюдалась вокруг проектов Wizart Animation. Большой интерес у закупщиков Индонезии, Турции и стран Ближнего Востока на MIPCOM вызвал новый анимационный сериал «Йоко».

Волшебно-приключенческая история, рассчитанная на детскую аудиторию 4-6 лет, сейчас находится в совместном производстве российской студии и испанской компании SOMUGA. Полнометражным проектом Wizart Animation «Волки и овцы», выход которого ожидается в 2015 году, заинтересовались представители Австралии, Турции и стран Азии.

Старейшая отечественная киностудия «Союзмультфильм» продолжила реализацию прав на библиотеку советских мультфильмов. Кроме того, в настоящий момент студия занимается разработкой мультипликационного сериала для совместного производства с Китаем. По идее создателей мультфильм станет интернациональным проектом, ориентированным на международного зрителя.

В рамках MIPCOM «Союзмультфильму» удалось достигнуть предварительных договоренностей с китайскими партнерами.


Впервые в рамках стенда анимационного кино RUSSIAN ANIMATION на рынке было представлено программное обеспечение Cerebro – система проектного управления для коллективной работы с визуальным контентом. Генеральный директор и основатель компании Константин Харитонов отметил высокий интерес к продукту со стороны производителей анимационного контента из азиатских стран: Южной Кореи, Китая, а также Малайзии и Индии, где уже используют программный продукт:

Мы, по сути, открыли технологическую возможность удаленной работы анимационных студий и с китайцами, и с индусами, так как на нашем программном обеспечении работают практически все, кто отдает большие объемы на аутсорс. Для первого раза, как нам кажется, это хороший результат, с учетом того, что на рынке все продают и покупают контент, а мы продаем программное обеспечение».

Кинокомпания «Мастер-Фильм» провела ряд встреч по анимационному фильму собственного производства «Тайна Сухаревой башни».

По итогам рынка компания намеревается продолжить согласование условий кинотеатрального проката в Индии с дистрибьютором Toonz Entertainment. На стадии переговоров – закупки телевизионных прав: Kids TV (Дания), IREB Media Trade (Иран), Duck TV (Словакия), Zebra TV Channels (Израиль). Также компания обсудила возможности копродукции с украинскими партнерами из FILM.UA.

Продюсерский центр «Эра Водолея» представил свой проект на стадии производства – анимационный сериал для дошкольников «Бимы» (копродукция России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая). Продюсер Дмитрий Писаревский подчеркнул, что для того, чтобы обеспечить проекту наилучшие возможности для дальнейшего международного распространения, компании было важно получить консультации зарубежных специалистов еще на стадии разработки проекта:

Создавая «Бимов», мы старались максимально избежать аутентичности и сразу целились на международную копродукцию. Общение с иностранными коллегами помогло нам избежать многих проблем. Теперь мы все учли, доработали и начали продвижение продукта, который мы готовы запустить в производство»

В преддверии новогоднего сезона большой интерес у закупщиков вызвал новый проект одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний Bazelevs «Ёлки лохматые», премьера которого запланирована на 29 января 2015 года.


Трейлер фильма «Ёлки лохматые»

Российский фильм, рассказывающий о любви двух собак - Пирата и Йоко с интересом ждут в Турции (обсуждается закупка всех прав на фильм, включая кинотеатральный прокат), Австралии (ТВ) и Франции (все права). Сделки на эти территории будут финализированы в ноябре этого года в рамках Американского международного рынка (AFM), где картина также будет представлена на объединенном стенде RUSSIAN CINEMA. Bazelevs Distribution также объявил о выходе компании на рынок Израиля в качестве прямого дистрибьютора. Ровно через неделю, 23 октября, одновременно с релизом в России, в израильской сети кинотеатров Yes Planet выйдет в прокат продолжение самого прибыльного фильма в истории российского кино «Горько!» - ленты «Горько! 2» Жоры Крыжовникова.

Боевик Андрея Волгина «Спираль» был продан в Китай. Сразу после прохождения цензуры его увидят зрители в КНР.


Трейлер фильма «Спираль»

Дистрибьюторская компания Russian World Vision (RWV) отметила высокую заинтересованность закупщиков из Японии к фильму Юрия Мороза «Форт Росс». На данную территорию планируется продажа всех прав, кроме кинотеатральных. Одна из топовых позиций в пакете дистрибьютора - сериал «Бессонница» - заинтересовала представителей Франции, Германии и ряда азиатских стран. В Южную Корею проданы VoD-права на казахско-российскую драму Рустама Мосафира «Беглецы» и комедию «Zомби каникулы 3D».

Интерес к впервые представленной на рынке масштабной исторической теленовелле «Екатерина»превзошел все ожидания.

По словам начальника отдела международных продаж ВО «Совтелеэкспорт» Марии Дорохиной, ленту о судьбе принцессы Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой, ждут в 30 странах по всему миру: Европе (Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Польша, Греция, Турция и др.); Северной и Южной Америке (США, Канада, Аргентина, Венесуэла, Чили, Бразилия, Мексика); странах Ближнего Востока (Ирак, Иран, ОАЭ, Сирия) и Азии (Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Филиппины). Первыми коммерческое предложение по покупке прав на телесериал «Екатерина» озвучили представители болгарской телевизионной компании BTV Media Group.
Трейлер сериала «Екатерина»

Были подписаны контракты с дистрибьюторской компанией для эфира на государственном телеканале Сербии RTS - по «Екатерине» и сериалу «Бесы», с ними же на финальной стадии согласование договора по сериалу «Пепел». Кроме того, по «Бесам» было заключено соглашение о передаче лицензии шведскому телеканалу Axess TV. С представителями из Южной Кореи удалось достичь предварительного согласования по пакету художественных фильмов (VoD-права). Кабельный канал США подтвердил приобретение лицензии на сериалы «Эйнштейн. Теория любви» и «Белая гвардия», художественные фильмы «Кандагар» и «Шпион». В целом, представители ВО «Совтелеэкспорт» отметили высокую активность международных закупщиков. По их собственным оценкам рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Особенно руководство компании подчеркнуло положительную динамику в сотрудничестве с потенциальными партнерами из Южной и Северной Америки, а также возросшее число новых партнеров из Европы.

Сарафанное радио среди покупателей проектов в пакете группы компаний «Планета Информ» продолжает приводить новых клиентов на фильм «Метро».

Трейлер фильма «Метро»

На рынке MIPCOM российские продавцы обсудили сделки с США, Румынией и странами бывшей Югославии. Телевизионные сериалы «Распутин», «Екатерина Великая», «Охотники за головами» и «Три Мушкетёра» заинтересовали закупщиков из Германии, Франции, Румынии, Сербии, Хорватии, Словении, Норвегии, Дании, Турции, Индии, Ирана, Испании, Бразилии, Греции и Финляндии. Сделка по пакету VoD-прав с Южной Кореей будет согласована по окончанию рынка.

Представленная на MIPCOM продюсерским центром «Арт-Лидер» драма Арсения Гончукова «Сын» (Главный приз XXII кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге) вызвала высокий интерес у закупщиков из США, Мексики, Франции, Германии, Швеции, Италии.


Продюсер фильма Софья Мадьярова поделилась, что близка к завершению сделка, работа над которой еще на кинорынке в Торонто – по продаже прав на одну из крупных североамериканских территорий:

Достигнута договоренность с несколькими немецкими компаниями продолжить общение в Берлине, где в конце ноября – начале декабря «Сын» будет представлен в рамках 10-й Недели Российского кино. В общем можно сказать, что работа в рамках стенда RUSSIAN CINEMA была для нас плодотворной и внушающей определенный оптимизм относительно дальнейших продаж картины».
Трейлер фильма «Сын»

Следующей площадкой, где будет представлен стенд RUSSIAN CINEMA, станет Американский международный кинорынок (American Film Market), который пройдет в Лос-Анджелесе (США) с 5 по 12 ноября.

Страной-партнером выставки Mipcom в 2014 году станет Мексика. Мексика - крупнейшая испаноговорящая страна в мире, которая производит контент на испанском языке для более чем миллиарда зрителей в 100 странах. В рамках партнерства состоялись конференции, деловые встречи, показы лучших продуктов мексиканской медиа-индустрии: художественного и документального кино, анимации, контента для детей.
Спираль, Алиса знает, что делать! (мультсериал, сезон 1: 12 серий), Екатерина (сериал, 12 серий)

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100