Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Александр Збруев посвятил бы «Кино про Алексеева» Михаилу Кононову

Московская пресса встретилась с создателями картины Михаила Сегала

Конкурсный фильм «Кинотавра» «Кино про Алексеева» скоро выйдет в российский прокат – уже 9 октября. Кому-то фильм безоговорочно нравится, кто-то его радикально не принимает. Перед прокатом режиссёр Михаил Сегал и исполнитель главной роли Александр Збруев поговорили с прессой, чтобы усилить напряжение и добавить интриги.

Александр Збруев посвятил бы «Кино про Алексеева» Михаилу Кононову

Александр Збруев посвятил бы «Кино про Алексеева» Михаилу Кононову

Михаил Сегал после хита «Рассказы» мгновенно стал одним из самых модных режиссёров страны. Его третью по счёту полнометражную картину очень ждали, и о ней опять спорят, как это было с дебютом «Франц + Полина» и теми же «Рассказами». Михаил Сегал сознательно провоцирует публику на скандалы. Сам он говорит о своём творчестве неохотно, зато внутри творчества много поводов как минимум для придирок. Скажем, одна из ключевых тем «Кино про Алексеева» - мир бардовской песни 60-х – 70-х годов, когда отношение к этой песни было сакральное. Оно у многих осталось таким и сейчас, и десакрализация этого мифа для Сегала стала важной задачей. Он также вставил в фильм другие мифологические ситуации и фигуры. Главный герой попадает на съёмки «Андрея Рублёва» - и Сегал без тени улыбки говорит московской прессе: «Тарковский в кадре – это прикольно!» Пресса хватается за сердце, Сегал, как ни в чём ни бывало, продолжает говорить дальше.

Трейлер фильма «Кино про Алексеева»

Михаил Сегал после выхода «Рассказов» стал одним из самых модных режиссёров Москвы
Александр Збруев своими монологами-импровизациями создавал на этой пресс-конференции особую полифонию вместе с Сегалом. В речи Збруева причудливо мелькали московские таксисты, сравнивающие Окуджаву с Высоцким; репрессированный отец, погибший до рождения самого Збруева; Тарковский, требовавший для театральной постановки «Гамлета» живого петуха; спектакль Юрия Богомолова «Борис Годунов», который поставлен по пьесе Пушкина, написанной не для сцены, а для чтения; Янковский и Абдулов, которые годами ждали ролей и не получали их. Параллельно Збруев преподавал журналистам уроки дикции, предлагая медленно произносить слоги с большим количеством звонких согласных. Он также рассказал о своём видении фильма. Спектакль «Вишнёвый сад» в Ленкоме посвящён Олегу Янковскому, который не успел закончить работу над своей ролью в этой постановке. А «Кино про Алексеева» Збруев предложил бы посвятить Михаилу Кононову, который в молодости был звездой, а в старости его перестали приглашать на роли, и он вынужден был продавать картошку, чтобы прокормиться. Он был таким же, как герой Збруева в «Кино про Алексеева».

Тут Михаил Сегал не выдержал и дал своё пояснение сюжету фильма, что этому автору совсем не свойственно. Он пояснил, что для Збруева это фильм о том, как одарённый человек регрессирует, а для него как для автора картины всё выглядит несколько иначе.

«Мы видим обычную жизнь (просто слово «посредственность» говорить не хорошо), которая чувствует себя дискомфортно оттого, что она обычная. Человек хочет быть талантливым, он чувствует, что время вокруг него живёт какими-то особыми импульсами. Вроде, он не дурак, энергия у него есть. Но то ли из-за лени, то ли из-за отсутствия таланта ничего не получается. Фильм – о человеке, который хотел яркой жизни, но прожил её без яркости. Это гимн посредственности, которая не считается преступной».

Напоследок Сегал пошутил, что тема Алексеева в искусстве не была раскрыта. Темы любви, подлости, «маленького человека» раскрыты, а тема Алексеева – нет. Поэтому фильм получился новаторский, и широкий зритель скоро получит возможность в этом убедиться.
Рассказы, Франц + Полина, Кино про Алексеева
Михаил Сегал, Михаил Кононов, Александр Збруев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100