Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Ситора Алиева: «Успех короткометражек позволяет режиссёрам снять полный метр»

Программный директор «Кинотавра» рассказала нам о перспективах короткого кино в России

В рамках проекта «Кинопризыв» программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева представила московским зрителям короткометражки Юрия Быкова, Михаила Сегала, Нигины Сайфуллаевой - режиссёров, для которых эти картины стали плацдармом для успеха в большом кино. Алиева объяснила нам, почему важно привить серьёзное отношение к короткому метру, несмотря на все трудности проката.

Ситора Алиева: «Успех короткометражек позволяет режиссёрам снять полный метр»

Ситора Алиева: «Успех короткометражек позволяет режиссёрам снять полный метр»

Илья Радаев
В рамках «Кинопризыва» вы представили лучшие короткометражные работы с «Кинотавра». Каковы критерии отбора – что считать лучшим?
Ситора Алиева
Моя задача состояла не в том, чтобы показать лучшие фильмы. Важно было продемонстрировать, с чего начинали российские режиссёры, которые сегодня получают призы на международных кинофестивалях: Юрий Быков, Михаил Сегал, Нигина Сайфуллаева. «Дурака» Быкова недавно наградили на киносмотре в Локарно за лучшую мужскую роль Артёма Быстрова, Михаил Сегал вернулся в полный метр, сняв такие разноплановые ленты, как «Рассказы» и «Кино про Алексеева». Нигина Сайфуллаева, призёр «Святой Анны», в сентябре представит свой фильм «Как меня зовут» на престижном фестивале в Сан-Себастьяне, где больше десяти лет не было наших картин. Интересно увидеть начало их творческого пути, чтобы понять, как продюсеры разглядели в этих авторах потенциал. Именно успех короткометражки Сегала «Мир крепежа», например, позволил сделать её частью более масштабного замысла, его «Рассказов».
Илья Радаев
Есть ли у российских короткометражных лент перспективы за пределами фестивальной жизни?
Ситора Алиева
У нас, к сожалению, не налажен прокат короткометражек и другие каналы их распространения. Нет также государственной поддержки, как в Нидерландах: от возникновения идеи до её воплощения. Однако «Кинотавр», помимо прочего, призван стимулировать развитие короткометражек в России, то есть решает индустриальную задачу. У нас показывают не только сложные ленты для узкого круга ценителей, но и короткие фильмы для массовой аудитории, исполненные в самых разных жанрах.

«Показ фильма на фестивале - это экспертиза».


Илья Радаев
Считаете ли вы, что в подобных условиях интернет становится лучшим вариантом для режиссёров короткого метра?
Ситора Алиева
Возможность для молодых авторов выложить в интернет свой фильм, чтобы его могли посмотреть все желающие, - это замечательно, но гораздо лучше, когда этот процесс становится более профессиональным. В безграничном сетевом пространстве зрителю непонятно, что стоит смотреть, если отсутствуют критерии. А фестивальный показ – это экспертиза, точечный подход. Важно встраивать фильмы в какую-либо систему координат. Любые формы контакта хороши: специальные легальные интернет-порталы, открытые лекции, спецпоказы.
Илья Радаев
Вы входили в жюри кинофестивалей по всему миру. Какой зарубежный опыт стоит перенять российским смотрам?
Ситора Алиева
Важно понимать, что для фестиваля самое главное – привлечение широкой аудитории, особенно молодёжи, а не только продюсеров и других деятелей индустрии. Задача «Кинотавра» - увеличить количество киноплощадок, сделать так, чтобы киносмотр вышел за пределы Сочи. У нас всегда плотный график, множество мероприятий, и зрители бы только выиграли от нашего расширения – потому что есть желающие смотреть хорошее кино.

Отрывок из короткометражки Михаила Сегала «Мир крепежа»

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100